5 мин.

Как работает английская футбольная полиция?

Не смотря на то, что в 2010 году в Англии произошло несколько крупных столкновений между фанатами(Челси-Кардиф,Вест Хем-Челси , Бирмингем-Астон Вилла) и огромное колличество мелких стычек, можно с уверенностью сказать, что органам правопорядка удалось приручить английских болельщиков.Нет,они все так же деруться и буянят.Но дело в том, что эти драки стали какими-то совсем уж безопасными.Максимум , что тебе могут сделать- это нос разбить.Ибо на большее- времени не хватит, да и желания особого нет.Это все стало похоже на игру.

Жаловаться грех, ибо и видимость бунта присутствует, и закон особо никто не нарушает.

___________________________________________________________________

Сержант Дэвид Хайн из полиции Лондона рассказал НФПМ.ру о том, как англичанам удалось победить футбольное хулиганство и удерживать ситуацию в рамках закона относительно небольшими силами.

– Футбольное хулиганство не лучшим образом прославило Англию. Как удалось его победить?

– В 1980-е и в начале 1990-х это действительно было очень серьезной проблемой. Мы называли это английской болезнью. В результате это привело к серьезным изменениям в законодательстве, появились запреты на посещение стадионов для болельщиков, замешанных в нарушении порядка во время футбольных матчей. Правда, до этого случилась трагедия в Хиллсборо (в 1989 году на стадионе «Хиллсборо» в Шеффилде из-за давки были затоптаны толпой 96 фанатов «Ливерпуля». – Прим. ред.) и еще несколько очень серьезных инцидентов, связанных с футбольным насилием.

– Как называется ваш отдел?

– Я служу в Отделе футбольной разведки Службы охраны общественного порядка Скотланд-Ярда. Всего в футбольной разведке городской полиции Лондона 50 офицеров.

– Разведка означает внедрение?

– Нет, мы практически всегда работаем в форме. В прошлом были испробованы самые разные методы, но сейчас полиция постаралась отказаться от тайной слежки, переодетых офицеров на трибунах и детективов, внедренных в среду фанатов. Все максимально открыто: вы видите нас, но и мы видим вас; хулиганы знают меня, но и я их знаю. Опыт показывает, что присутствие полицейского в форме само по себе предотвращает многие правонарушения.

– Неужели на английских стадионах присутствуют полицейские в форме?

– Некоторое количество полицейских может присутствовать на стадионе, но мы преимущественно работаем в прилегающих районах. Стадионы – в первую очередь сфера ответственности клубов, на работу которых мы и рассчитываем. Клуб – независимая организация, у них есть свои стюарды. Причем как те, кто помогает болельщикам пройти на сектор или может показать, где находится туалет, так и специальные «группы реагирования», которые могут самостоятельно справиться с мелкими правонарушениями.

– Какими?

– Например, курение в неположенном месте или неадекватное поведение на трибуне. Нарушителей выводят за пределы стадиона. Если они не совершили ничего серьезного, полиция ими не занимается.

– Полиция следит за теми, кто был вовлечен в околофутбольные инциденты?

– За некоторыми фанатами может быть установлен определенный надзор. Но в основном этим занимаются другие службы. Дело в том, что хулиганы – не все, конечно, но многие,– оказываются вовлечены в преступления, напрямую с футболом не связанные и куда более серьезные. Это могут быть наркотики, практически любой криминал. В этом случае работают соответствующие отделы Скотланд-Ярда.

– Как в общем потоке определяют тех, кому футбол посещать запрещено? Неужели на билетах есть фотографии?

– Конечно, на билетах фотографий нет. То есть такое бывает, но сделать все билеты именными, да еще и с портретом владельца, просто невозможно. Этим занимаются специальные споттеры. Офицеры полиции работают вокруг стадиона, определяя тех, кому запрещено посещать матчи. Они же могут сообщить о группе болельщиков, представляющей потенциальную угрозу. Споттеры также работают в форме.

– Сотрудники служб безопасности некоторых клубов иногда встречаются с лидерами потенциальных нарушителей спокойствия накануне матча…

– Полиция ничем подобным не занимается. Нужно помнить, что многие из этих людей – настоящие преступники. Наша работа ни в коем случае не может заключаться в том, чтобы развлекать их беседами в пабах.

– Насколько помогла борьбе с насилием в Лондоне чуть ли не повсеместная установка видеокамер?

– Мы, конечно, используем в своей работе камеры наблюдения, установленные в торговых центрах и вокруг стадиона. У нас также есть специальные команды, которые фотографируют фанатов, нарушающих общественный порядок. Эта съемка может быть при необходимости использована в качестве доказательства.

– Полицейский вертолет над стадионом – обычное дело?

– Вертолеты применяются во время некоторых матчей. Мы считаем их очень полезным средством – они позволяют максимально быстро засечь столкновения вокруг стадиона, а также слишком большие скопления болельщиков. Изображение, снятое установленными на вертолете камерами, передается на мониторы внизу. Старший офицер полиции, отвечающий за безопасность в день матча, может сразу отправить людей, чтобы проконтролировать ситуацию, вызывающую опасения.

– Кто именно отвечает за безопасность вокруг стадиона?

– Старшим может быть офицер практически любого уровня. Все зависит от уровня игры, от количества сотрудников, охраняющих порядок. Это может быть и кто-то из констеблей, если это рядовой матч, не связанный с повышенной опасностью.

– Сколько сотрудников полиции может быть задействовано в день игры?

– Это зависит от серьезности самой игры. От 20 до 455 полицейских. Но матчей, во время которых нужно задействовать большое количество сотрудников, совсем немного. Надо сказать, что сами клубы изменились и к обеспечению безопасности в наше время подходят более ответственно.

– Матчи повышенной опасности все же существуют до сих пор?

– Конечно, всегда будут матчи, которые требуют особого внимания. Например, «Вест Хэм» – «Миллуолл» или «Челси» – «Тоттенхэм». Вообще лондонские дерби. Когда в одном месте собирается до девяноста тысяч человек, полиция может столкнуться с самими разными проблемами. Я говорю не только о драках, но и, например, о любых инцидентах, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя.

– Болельщики клубов из других городов и стран могут быть изолированы до и после матча?

– Конечно, бывают разные ситуации. Но если мы говорим о болельщиках, которые идут на футбол, ничего не нарушают и хотят просто посмотреть игру, я не вижу никаких причин для того, чтобы пытаться их изолировать. К тому же, такие попытки часто дают обратный эффект. Люди, собранные на ограниченном пространстве, чувствуют себя более сильными и смелыми, они могут решиться на поступки, на которые иначе не решились бы.

– Что именно в первую очередь помогло победить «английскую болезнь» 80-х?

– Свою роль сыграли многие факторы. Это и новая тактика действий полиции, и работа клубов, и реконструкция стадионов – например, отказ от деревянных стоячих трибун, – и поведение самих болельщиков, которые устали от того, что творилось. Появилась неприязнь к футбольным хулиганам, остальные фанаты старались убрать их со стадиона. Но основным все же стало новое законодательство – персональные запреты на посещение матчей. Правда, для того, чтобы серьезно изменить ситуацию, Великобритании пришлось пережить Хиллсборо.

www.sports.ru/tribuna/blogs/nfpmru/137153.html