Обзор посещаемости 6 тура чемпионата России по футболу, сезон 2017-2018
ПРОЛОГ
Итаааааааааааааак. Мы имеем на руках самый посещаемый тур за последние 3 года:
Но бывало ещё лучше, например, в сезоне 2013-2014 первый и пятый туры собрали больше зрителей (мм, ностальгия, "Урал" на "Центральном", "Кубань" ещё не загнулась, "Анжи" и "Крылья" собирают аншлаги) - 16816 и 16615 соответственно.
А может бывало и ещё лучше, во времена "Лужников", только уже не скажу, так как архив предыдущих сезонов потерялся.
По поводу 6 тура скажу, что сильно обольщаться и радоваться этому событию не надо. Там, где все вместе приносили в общак, здесь же лямку тянут 2-3 клуба (традиции же ж). Один только "Зенит" - это треть всей посещаемости тура. Собственно, почему бы и не тянуть, если у тебя самая вместительная арена в стране (обновленные "Лужники" не в счет - на нём игры РФПЛ проходить не будут), к тому же комфортабельная (опустим шутки про крышу и отделку), с отличным обзором на поле и доступными билетами.
Минусов предостаточно, но ещё два существенных фактора влияют на посещаемость. Это фан-променад (развлечение посетителей) и кейтеринг. В большинстве клубов не то чтобы забивают на это дело, но не особо стараются. Забывая, что среди болельщиков есть дети, которых нужно развлекать помимо футбола. Это же относится и к питанию, которое состоит сплошь из фастфуда (хот-дог и фанта - наше всё), что вредно само по себе, не говоря уже про детский организм.
В памяти моей до сих пор поход на весенний матч "Урала" с "Динамо", где кипяток в ларьке закончился уже на 5 минуте перерыва (ларёк был единственным на 2 трибуны), пирожки были холодными, а очередь за кашей составляла почти 100 метров. Ну и никаких тебе развлечений, естественно. Впечатлений хватило и я зарёкся посещать футбольные матчи, со стороны это чистой воды садомазохизм.
Ну и вопрос вам, читателям.
Как обстоят дела с развлекаловкой и едой на ваших стадионах? Пишем в комментариях.
ПЛЮС
Пока есть время, нужно ставить рекорды. Если "Зенит" сможет удержать посещаемость в рамках 40+ тысячах зрителей, то это будет в плюс всем: и лиге, и клубу, и болельщикам. Большую роль, что питерцы пока держат эту посещаемость, играют доступность билетов, успешное выступление команды и эффект новизны стадиона. Все хотят посетить этот стадион, несмотря на его зашкаливающую скандальность. Отсюда, у "Зенита" есть то, чего нет, например, у ЦСКА - ротации зрителей. Это увеличивает потенциальную базу покупателей продукта и сейчас питерский клуб делает всё правильно - сначала привлечь их, а потом постепенно повышать цены.
Отговорки из части руководства ЦСКА настолько смешны, что не смешно. Так и представляется картина маслом: 11976000 жителей Москвы разом свалили на дачу. В день дерби. Вот ушлые дачники! Во всём виноваты они, а не конские цены на "не самые лучшие места", цитирую Бабаева. Под ними видимо подразумеваются верхние ряды, которые не имеют популярности уже второе дерби подряд на "ВЭБ Арене". То есть, опять никаких выводов в ЦСКА не сделали. Никакой работы с болельщиками - "А, сами придут, это же ДЕРБИ!". Ну и типичное округление посещаемости, к чему мы уже привыкли. Это, конечно, лучше, чем 14-15 тысяч в Химках, но выходит, что в Москве на 100% собственная арена армейцев не заполняется. Даже со "Спартаком". Летом.
"Краснодар" на своём стадионе в этом сезоне пока ещё не собирал меньше 17 тысяч. Но такими темпами, не обыгрывая поочерёдно "Урал" и "Амкар" и с сомнительным качеством футбола, можно расстаться с парой-тройкой тысяч зрителей. Болельщик платит не только за посещение стадиона-красавца, но и за футбольный продукт. Вы же не пойдете второй раз в красивый и чистый магазин, купите с виду красивое яблоко, но при употреблении оно окажется червивым? P.S. Инцидент с фанатами показателен. Это к слову о словах Галицкого, которому недавно исполнилось 50 лет. С юбилеем!
Пока погода позволяет, "СКА-Хабаровск" должен ловить момент. Игру с "Рубином" посетили уже больше зрителей, чем с "Анжи", а следующая - против "Спартака". С сентября постепенно будут наступать холода и стартует новый сезон КХЛ. Хоккейный клуб в Хабаровске даже в плохие времена собирает неплохую аудиторию, поэтому зритель может предпочесть теплую и крытую арену стадиону имени Ленина.
НИ РЫБА, НИ МЯСО
Уже два домашних матча тульский "Арсенал" провел в понедельник. Телевизионщики в обмен на это показали игру с "Уралом" на центральном канале. Учитывая, что принцип в лиге таков, что кто-то, да всё равно сыграет в будний день, он не будет работать в сторону участников еврокубков. А значит, количество вот таких будних матчей у "Арсенала", "Амкара" или ещё кого-нибудь будет увеличиваться. Не думая об удобстве болельщиков, которые в Туле поразительно стойкие. Пока терпят.
МИНУС
"Локомотив" дома ещё не сыграл с каким-нибудь серьёзным соперником, а тут в гости приезжает новичок "Тосно". Взрыва посещаемости не ожидалось, но, тем не менее, она оказалась чуть выше средней.
Чего "Уфе" не хватает, чтобы летом хотя бы полстадиона собирать? До матча с "Ростовом" шли без поражений, билеты - недорогие, клуб хоть и живёт по средствам, но старается развлекать пришедших на стадион. Хоккей ещё не начался. Но пока имя футбольного клуба не так будоражит кровь уфимцев.
Вначале я вспомнил про 2013 год, когда "Анжи" собирал аншлаги на только отреконструированной "Анжи Арене". Но то было в богатые времена, при Керимове и с Это'О. Правда, закончилось все вылетом в ФНЛ. А сейчас - беспросветное будущее и Базелюк. В прошлом-то году чудом спаслись, в этом может и не прокатить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рейтинг домашней посещаемости
Рейтинг гостевой посещаемости
Болельщики тура
Баннеры тура
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, ставьте плюсики за понравившийся отчет. Поле ровное, мяч круглый, трибуны прямоугольные. При копировании материала указывайте ссылку на блог.
Фото: twitter.com/zenit_spb, instagram.com/masyanya57/, instagram.com/belka.1911/, instagram.com/julliasi/, instagram.com/dimarich/, instagram.com/arishka_us/, instagram.com/appolinaria71/, vk.com/pirbay, vk.com/id390068222, vk.com/rfpl, vk.com/ufafc, pfc-cska.com, fcdynamo.ru, championat.com.
1. Почему этой команде такая оценка, а этой такая?
Потому что надо читать пост и смотреть все картинки, в которых есть ответ. Подобные комментарии буду удалять, надоело.
2. У тебя неправильная средняя посещаемость в 5 колонке.
Правильная. В этом столбике идёт сравнение посещаемости в туре со средней посещаемостью без учета последнего матча. Иначе, нафиг вообще тогда сравнивать?
3. Зачем средняя температура тура?
Может потому что есть взаимосвязь между погодой и посещаемостью?
4. Ты очень поздно выпускаешь, другие быстрее делают.
Я рад за них. Ну и? Дальше-то что?
"Стадион «Санкт-Петербург» начнет принимать болельщиков с 17:00. В фойе главной арены Петербурга откроется «Фан-Променад». Каждый желающий сможет нарисовать баннер, чтобы поддержать команду, украсить себя СБГ-наклейкой или аквагримом, поиграть в настольный футбол, оставить пожелания зенитовцам (и они прочтут их перед выходом на поле!), увидеть футбольных фристайлеров, посетить первый в истории футбольных стадионов страны барбершоп, сделать снимок в фотобудке"
"все гости стадиона смогут принять участие в конкурсах и выиграть атрибутику сине-бело-голубых."
"Всех гостей арены, которые появятся на ней с 17 до 18:00, ждут скидки в 50% на клубную атрибутику (матчевая продукция, фан-шапки и футболки сезона-2016/17), бесплатный лимонад при покупке еды в точках питания и возможность выиграть перчатки и футболку Андрея Лунева."
Уфе и Амкару помогут только новые небольшие стадионы тысяч на 15 (по типу стадиона в Раменском), дальше будет только хуже.
Спасибо за обзор, как всегда плюс)
Развлечения для детей никаких, что странно, ведь СНГ хочет, чтоб на его стадион ходили семьями. Детские зоны я не встречал. За час до начала матча автограф сессии футболистов. За пол часа конкурс - поймай свое лицо на камеру, разыгрывают билеты на следующий матч.
Еда напитки дорого. 150 р. 0,5 безалкогольно, гамбургеры - 200 р., пепси 0,5 - 100 р.
Перед матчем у памятника много точек с атрибутикой, на территории стадиона есть конкурсы, аниматоры, раскрасят щеки в цвета клуба, бывают циркачи на ходулях. На трибуне А можно зайти в магазин перед матчем. Внутри на трибуне А Шоколадница, Бургер Кинг и Нью Йоркер (очень много столиков), на трибуне С наверху есть Нью Йоркер (2 точки) и много мобильных точек, что существенно улучшило ситуацию с очередями, в первый сезон была проблема, внизу на С (детская вся трибуна), там тоже есть Бургер Кинг и Нью Йоркер. Также для детей есть внутри аниматоры. Также каждый матч розыгрыши призов от спонсоров (например от Ниссан машина с личным водителем на неделю), пробитие пенальти в перерыве от Трехгорное. По ценам: чай 80р. кофе 100-170 (обычный или капучино), бургеры комбо в основном (включая картошку фри, напиток и сам бургер) 550р. Вода 100р., Пепси 150, хот-дог 150, наггетсы 120, картошка фри 110. Считаю цены нормальными. Никогда не считал, что это дорого.