20 мин.

Карлес Решак. Человек эпохи возрождения (часть 1)

 

Имя: Карлес «Чарли» Решак и Серда

Дата Рождения: 13 января 1947 года

Место Рождения: Барселона (Испания)

Позиция на поле: правый нападающий, левый нападающий, центральный полузащитник

Номер: 7

Карьера футболиста: «Барселона» (1965-1981)

Обладатель трофеев:

Кубок Кубков 1978/79

Чемпион Испании 1973/74

Кубок Короля/Генералиссимуса (4) 1967/68, 1970/71,1977/78, 1980/81

Кубок ярмарок (2) 1965/66, 1971/72

Матчи за сборную: 15

Голы за сборную: 2

Карьера тренера: «Барселона» (1988, 1991, 1996, 2001-2002), «Йокогама Флюгелс» (1998)

Обладатель трофеев (как второй тренер «Барселоны»):

Кубок Чемпионов 1991/92

Чемпион Испании (4) 1990/91, 1991/92, 1992/93, 1993/94

Кубок короля 1989/90

Суперкубок Испании 1991

Личные трофеи: Пичичи 1970/71

За «Барселону» провел 452 матча, забил 122 гола

«…И тогда Дракон, множество лет спускавшийся на город из своего логова с гор выше серых туч, получил наконец отпор. Народ с восхищением смотрел на своих сынов, рыцарей, что м*чом научились сносить чудовищу головы. На смену страху пришла надежда. Мечты о том часе, когда им хватит сил подняться туда, в самое логово Дракона. И покончив с ним, вернуть своему народу солнечный свет»

«Сказки для детей и их родителей». Барселона. 195х г.

Тяжелые времена... Великие времена... Середина прошлого века была одним из самых сложных периодов в истории Каталонии. Но в то время, когда режимом Франко подавлялось национальное самосознание, запрещались цвета и язык, у народа была отдушина. Футбольный клуб «Барселона», пережив тяжелые сороковые, восстал из пепла двумя чемпионствами конца той декады. А потом… Потом были пятидесятые. Рамальетс, братья Гонсальво, Басора, Сегер… И конечно же Он. Команда имени Великого Венгра… «Барса пяти кубков»… Футбол волшебников заставлял забыть о том, что происходило за пределами стадиона, и каждый из множества голов и титулов был как щелчок по носу ненавистному режиму.

Помешательство на сине-гранатовом – болезнь тех времен. Эпидемия была беспощадна к каталонцам, так что легендарный стадион «Лес Кортс» был уже не способен принять всех страждущих. В 1953-м началось строительство новой арены, окончательно овеявшее пятидесятые ореолом легендарности и исторической значимости. Жить в Барселоне в ту эпоху и не попасть под ее влияние было весьма трудно. Что уж говорить о ребенке. А представьте себе парня, что родился и жил в том самом барселонском районе Лес Кортс, где неподалеку от старой арены уже росла громадина «Камп Ноу». В самом очаге всеобщего помешательства! Что в этом случае могло уберечь от него ребенка? Что могло развеять грезы и наставить несформировавшуюся личность на правильный путь? Учиться, получить профессию. Родители? Возможно.

Только родители Карлеса, а так звали одного из таких детей, сами не избежали дыхания эпохи. Мальчик родился в квартале Лес Кортс под названием Педральбес, буквально в нескольких сотнях метров от обоих стадионов. Пересеки Диагональ – и ты уже там. Этот небольшой путь Карлесу придется проделывать несколько десятилетий. Пока же отец водил парня на футбол, а он потом на улице повторял то, что видел в исполнении великих Кубалы или Суареса. Когда-то Карлес будет рассказывать, как ребенком почувствовал в себе футболиста и решил во что бы то ни стало добиться успеха. Наверное, многие из тех детей, которые гоняли тогда мяч рядом с домом, могли сказать то же. Чьи-то мечты осуществились, чьи-то нет, а многим даже не предоставили шанса. Дело в том, что в те годы в клубах еще не существовало привычной структуры детского футбола: подающих надежды игроков брали только с двенадцати лет, а искать их приходилось где угодно, прежде всего – на улицах. Были люди, которые непосредственно этим занимались, и Карлесу повезло: одним из таких скаутов в «Барселоне» был некий сеньор Ботер. Однажды он увидел игру парня и спросил его, не хочет ли тот играть в клубе. Получив очевидный ответ, Ботер пошел договариваться с отцом мальчика. Так началась эта невероятно долгая история преданности двум цветам.

Эпоха Возрождения

В детстве сказки слушали все. Детство проходит, забываются подробности, но от удивительных историй остаются навсегда усвоенные истины. Можно победить дракона. Можно разогнать тучи. Можно стать героем, даже когда успех кажется чудом. Детство проходит, и с этими истинами оказываешься в начале своей собственной большой сказки… …Самое начало. Когда дракон еще силен, а над головой еще безнадежно серое небо. Детство дарило надежды и мечты. Пришло время их осуществлять. Время нового поколения людей и нового поколения кумиров. Путь ведет наверх, к непознанной точке над темной пеленой.  

В 12-летнем возрасте Карлес Решак, а так звали одну из новых надежд кантеры, связал свою жизнь с футбольным клубом «Барселона». Как потом оказалось, связал навсегда. Главными достоинствами молодого футболиста были техника и особенно отличный удар. С детства Карлес старался играть центрального нападающего, где это его качество приносило наибольшую пользу. Однако, он был «двуногим», мог одинаково полезно сыграть на обоих флангах. Поэтому в юношеских командах повелось, что его начали использовать как флангового нападающего. Сначала – левого, поскольку на эту позицию был дефицит исполнителей, а затем преимущественно правого. Порой же он играл и в полузащите. Так будет потом и в главной команде: Карлесу было не важно, где играть и в итоге он все равно станет одним из лучших бомбардиров в истории «Барсы». Лишь сокрушаясь о том, что, играй он в центре нападения, забил бы вдвое больше…

Уже в середине 60-х в Барселоне начали говорить о талантливом парне из Спортивного Клуба «Кондаль», который выполнял тогда функции второй команды «Барселоны». Впрочем, не Чарли единым была знаменита та команда. Скорее, великолепной тройкой нападения Карлес Решак - Льюис Пужоль - Марти Филосия. «Кондаль», игравший тогда в Сегунде, свои матчи проводил на «Камп Ноу» сразу после главной команды. И десятки тысяч зрителей частенько оставались на стадионе, чтобы посмотреть на эту удивительную молодежь, облаченную в не менее удивительное и странное сочетание сине-гранатовых футболок и белых трусов. Рассказывают, что благодаря той троице матчи филиала вызывали порой даже больший интерес, чем игра первой команды. К кантеранос тогда было особое внимание еще и потому, что строительство нового стадиона слишком дорого обошлось клубу, и надеяться на приобретение новых звезд не приходилось. Карлес был воспитан великой «Барсой» пятидесятых, но в следующее десятилетие, когда он оказался в клубе, наступил упадок. С поражения в финале Кубка Чемпионов, расставания с великими игроками и финансовых проблем «Барселона» начинала тяжелый и долгий путь к новому ренессансу.  

Благодаря хорошим выступлениям Карлеса его дебют в первой команде «Барселоны» долго себя ждать на заставил. Уже в сезоне 1964/65, когда Решак проводил свой первый сезон в «Кондале», тренер «Барсы» Винсенс Сасот вызвал его и Пужоля на кубковый матч против «Расинга» в Сантандере. Это произошло в апреле 1965-го: Решак был в Германии, где принимал участие в Чемпионате мира для военных, когда из Барселоны пришло приятное известие. Чарли решил было, что это чья-то шутка… Матч состоялся 18 апреля, и первый блин отнюдь не вышел комом. «Барса» выиграла всухую благодаря хет-трику Кайетано Ре и четвертому голу дебютанта. Решак мог бы рассчитывать на доверие и дальше, но проблема была в том, что «Барса» не показывала приемлемых результатов. Дошло даже до того, что руководство оштрафовало футболистов по итогам сезона. Еще до его окончания Сасот был уволен, а на смену ему пришел бывший футболист «Реала», да и просто сложный человек Роке Ольсен. Ольсен в сложном деле вывода команды из кризиса не рисковал полагаться на молодежь, несмотря на то, что на Решака уже начали обращать внимание тренеры испанской молодежки и сборной Каталонии. Следующие два года Карлес продолжал играть за «Кондаль», изредка вызываясь на матчи первой команды ради Кубка или товаров. До тех пор, пока летом 1967-го Ольсена не сменил Сальвадор Артигас.

Сезон 1967/68 стал первым полноценным сезоном Карлеса Решака в «Барселоне». Он вышел на поле уже в гостевом матче первого тура против «Сарагосы» и, как и тогда в Сантандере, забил гол. Помогать парню освоиться в первой команде взялись опытный Фернандо Оливелья и предыдущая гордость барселонской кантеры Жозеп Мария Фусте. Чарли часто играл в основе, забивал, и по итогам сезона стал настоящим его открытием. Достаточно сказать, что «Мундо Депортиво» назвал его лучшим футболистом «Барсы» по итогам сезона. Он уже считался одним из самых талантливых крайних нападающих в Европе. Универсал с хорошей техникой, превосходными ударом и пасом, исполнявший в команде почти все стандарты, быстро становился любимцем публики, которая еще вчера наблюдала за его ростом. Он, конечно, не был идеален. Обладая довольно необычной внешностью, вечной печатью какой-то усталости на лице, долговязый и неуклюжий на вид, Карлес навсегда определил свою футбольную философию, за которую его так много критиковали. Говорили, что он ленив и не борец, часто вместо того, чтобы обострить, отсиживается на фланге. Позже даже появится такая легенда, что Чарли лучше провел второй тайм одного из матчей, потому что в первом ему приходилось бегать на солнце, а во втором в тени трибуны. Конечно, это был журналистский домысел, но дыма без огня не бывает. Решака как футболиста всегда характеризовала фраза, позаимствованная им у легенды «Бетиса» Рохелио. Как-то раз тренер спросил у Рохелио на тренировке, почему тот ленится и мало бегает. «Бегать – это для трусов», – пошутил тот в ответ. Фраза ушла в историю, но Карлес Решак достал ее оттуда, смахнул с нее пыль и отметал этими словами любую критику. Чарли терпеть не мог прикладывать лишние усилия, бежал за мячом только тогда, когда был уверен, что догонит. Он верил в превосходство таланта над трудом и считал, что футбол должен доставлять удовольствие, а не быть пыткой. Рабочей лошадкой его уж точно назвать было нельзя.

Первый сезон Решака «Барса» завершила на мажорной ноте. В июле на «Сантьяго Бернабеу» состоялся знаменитый «финал бутылок». Дряхлеющий каудильо вручил «сине-гранатовым» кубок имени себя, а разъяренные болельщики поверженного «Реала» закидали поле стеклянными бутылками и прочим мусором. Однако надежды кулес, что то был конец кризиса 60-х, развеялись довольно быстро, на деле это оказался самый удачный из двух сезонов Артигаса. В 1969-м его сменил временщик Сегер, зато потом «Барсу» принял англичанин Вик Бэкингем. Человек, которого Решак называет своим лучшим тренером. Работы у нового наставника было много: в шестидесятые «Барселоне» удалось выиграть два Кубка Генералиссимуса и Кубок ярмарок. И это в то время, когда у главного соперника уже был целый музей евротрофеев. Впрочем, целью номер один, такой вожделенной и такой призрачной, был тогда чемпионат. А здесь совсем не ладилось: менялись тренеры, футболисты, но «Барса» стабильно вертелась где-то на подступах к вершине. Не хватало самоуверенности, мешало негативное отношение к каталонцам на многих гостевых стадионах. Как со стороны болельщиков, так и со стороны судей.

Бэкингем привнес в раздевалку хорошую атмосферу, научил не бояться соперника, что сказалось на игре команды. На игре, но не на итоговых результатах. Главные события, связанные с именем английского специалиста, происходили по-прежнему в Копе. В сезоне 1969/70 в историю вошло кубковое противостояние «Реала» и «Барсы». Когда после гола Карлеса Решака баскский судья Гуручета ошибочно назначил пенальти в ворота каталонцев на «Камп Ноу», на поле полетели подушки (после прошлогоднего финала стеклянные бутылки на трибунах были запрещены), и матч пришлось остановить. Дальше прошел «Мадрид», зато через год «Барса» вновь получила кубок из рук Франко на «Бернабеу», обыграв «Валенсию». Ко всем этим событиям Чарли имел непосредственное отношение, да и для успеха в чемпионате сделал тогда все, что смог. Это был один из его лучших сезонов: с семнадцатью мячами (тогда в Примере играло 16 команд) Решак поделил Трофео Пичичи с «матрасником» Гарате. К сожалению, этого снова не хватило для чемпионства. Бэкингем покинул «Барсу», не покончив с кризисом, но заложив первые кирпичики возрождения.  

Сезон 1972/73 был помимо очередных спортивных неудач омрачен внутрикомандным скандалом. Был конец сезона и поражение в первом матче финала Копы от «Севильи» футболисты решили «залить» в отеле. Сам Решак потом рассказывал, что жарким июньским вечером из холодных напитков в отеле оказалось только шампанское, и они заказали в номер несколько бутылок. На их беду официанта на лестнице встретил Михелс. Голландец, узнав, что шампанское заказано в номер Решака и Марти Филосия, отнес его сам. В номере Михелс разбил бутылки и бокалы об стену, а на следующий день было объявлено, что все футболисты оштрафованы на 50000 песет. Дороже всех отделался Мигель Рейна, отец нынешнего голкипера «Ливерпуля». Ему уже не довелось сыграть ни в ответном матче, ни за «Барсу» вообще. Правда, в следующем сезоне он будет защищать ворота «Атлетико» в финале Кубка Чемпионов и станет «соавтором» самого знаменитого гола Йохана Кройфа за «Барсу»… Личные проблемы у Решака с Михелсом возникали часто. Он были совершенно разные люди. Михелс - сторонник дисциплины, Решака же и тогда знали таким, каким он остался по сей день: довольно своенравный человек, не лезущий за словом в карман. Это на поле его можно было обвинить в лености и экономии сил. За его пределами он был весьма активен. В Испании Решака даже называли первопроходцем от футбола в желтой прессе. Он всегда хорошо одевался, приходил на «Камп Ноу» в шляпе и длинном пальто, иногда в сопровождении двух огромных псов. Часто его можно было заметить в клубах, и фотографам, которым это удавалось, нередко доставалось на орехи. В 1977-м Решак в компании Неескенса и Марсиаля был заснят на мадридской дискотеке. Пострадали два фотографа, и скандал вышел грандиозный. Так что пришлось вмешиваться даже президенту «Барсы» Агусти Монталю. Михелс назвал этот случай позором для клуба и снова оштрафовал игроков. Будущее всех троих в «Барсе» висело на волоске, но ушел в итоге лишь Марсиаль.

Однако, списывать неудачи на подобные проблемы не стоило. «Барсе» не хватало чего-то, а вернее кого-то… Эпопея с переходом Йохана Кройфа в «Барселону» длилась долго и не очень красиво, и в итоге завершилась осенью 1973-го. Как только в Испании разрешили заявлять иностранцев, и испанская федерация футбола поиздевалась над «Барсой» с помощью бумажной волокиты, Йохан приехал в столицу Каталонии. Тогда-то механизм и заработал. Кройф как будто разбудил в партнерах скрытые таланты, он взял на себя основные атакующие действия, а от них требовалось вовремя отдать пас, открыться самому или воспользоваться брешью, оставленной отвлеченными голландцем защитниками. Команда полетела и долетела в итоге до долгожданного чемпионства, со счетом 5:0 унизив по пути «Мадрид» в его собственном доме. Карлес же нашел в звезде идеального партнера, в полной мере раскрывшего его талант ассистента. Именно с подачи Решака Кройф забьет тот самый год в ворота Рейны. Кроме того, если для «Барсы» и ее футболистов это был триумф, лично для Карлеса – еще и начало дружбы, которая продлится 23 года.

К сожалению, таланта Кройфа «Барсе» надолго не хватило. Подписание в 74-м Йохана Неескенса разбило ту фантастическую пятерку: из-за лимита на иностранцев Чоло Сотиль все реже попадал в состав. В течение сезона Кройфа взяли на карандаш защитники и судьи. Первые не щадили и провоцировали, вторые предупреждали и удаляли. А федерация отказывалась прощать. Защитники перестали бояться Кройфа. Наоборот, бояться приходилось ему. Считалось, что в гостевых матчах «Барса» играла вдевятером: Кройф и Решак нечасто отваживались наведываться во владения костоломов, ограничиваясь передачами и выполнением стандартов. В пользу подобной версии говорит статистика: в гостях в сезоне 1974/75 «сине-гранатовые» набрали 8 очков из 34 возможных. Неудивительно, что «Мадрид» с огромным отрывом выиграл чемпионат… Впрочем, для самого Карлеса Решака сезон не стал пустым – пятого ноября 1974 года на мокром от дождя поле «Камп Ноу» состоялся памятный для него матч 1/4 Кубка Чемпионов против «Фейенорда». Голландцы, понятное дело, ждали основных проблем от Кройфа, и Михелс воспользовался этим, переведя того на фланг. Пока защитники бегали за Йоханом, Чарли преспокойно пользовался свободой в центральной зоне. В том матче он сотворил хет-трик.  

С отменой запрета на иностранцев в испанском футболе началась новая эра. Началась она и в «Барсе». Приезд Кройфа был только началом паломничества в каталонский клуб иностранных звезд, хотя и принес мгновенные результаты, прервав затянувшиеся смутные времена. Но это были изменения чисто спортивные. В действительности в семидесятые годы все испанское общество переживало значительные изменения. Начались они еще до смерти Франко в 1975 году, а после нее Испания пошла по нелегкому пути демократизации, переживая и новые попытки военных переворотов и стремление национальных областей к автономии. Каталония в этом процессе занимала не последнее место. В 77-м были проведены выборы в каталонское правительство, в 78-м новая конституция Испании признала автономные сообщества внутри страны. Но главной вехой, определившей каталонцев как национальность, был Устав автономии 1979-года и последующие выборы в правительство Каталонии, которые выиграл Жорди Пужоль. Каталонское общество играло в этих процессах важную роль, то же можно было сказать о футбольном клубе «Барселона». Клуб, в чьих футболках в эпоху франкизма проводила неофициальные матчи сборная Каталонии, давно и прочно ассоциировался здесь со свободой. Многие бывшие и действующие футболисты заняли активную политическую позицию и пользовались повышенным вниманием прессы.

Летом 1976 года важным событием стал матч возрожденной сборной Каталонии против СССР. Помимо таких известных футболистов «Барсы» и «Эспаньола» как Сольсона, Кашели или Решак, в составе каталонской сборной играл Йохан Кройф, что, несмотря на межсезонье, привело на трибуны множество зрителей. Хотя Кройф всегда подчеркивал, что приехал сюда только чтобы играть в футбол, он не оставался в стороне от происходивших процессов. Вспомнить хотя бы то, с каким упорством он отстаивал каталонское имя сына Жорди… Но Кройф все же оставался голландцем, Спасителем, спустившимся на каталонскую землю в ореоле мировой славы и успехов. Он стал символом тех времен, но, наверное, мог стать им для «Барселоны» в любую эпоху. Это же были особенные времена, времена не только очередного возрождения клуба, но прежде всего возрождения народа, символом которого был клуб. Они требовали в свои герои местного футболиста, и подходящий человек в «Барсе» был. К середине семидесятых Карлес Решак оброс харизмой, и хотя многие продолжали критиковать его за недостатки на поле, вне его он обладал необходимыми качествами, чтобы соответствовать эпохе. Решак был кантерано, парнем, который вырос на соседней улице и на глазах публики дорос до кумира из первой команды «Барселоны». Решак был каталонцем и открыто поддерживал демократические изменения и политиков, боровшихся за автономию. Он чем мог помогал эпохе, а эпоха помогла ему стать не просто клубной легендой, но и олицетворением каталонского кантерано, кумиром и примером для будущих местных футболистов. Дорогу от простого каталонского паренька до кумира кулес пройдут потом Гвардиола, Хави или Пуйоль. Символом этого пути является Карлес Решак.  

Если говорить об участии «Барсы» в демократических преобразованиях и возрождении нации, то пиком, конечно, стал финал Кубка Кубков 1979 года. В то время, когда Каталония еще ждала решения по автономии, 30 тысяч кулес всеми возможными способами добрались до Базеля, где на трибунах устроили настоящее представление. Никогда раньше на стадионе нельзя было увидеть столько каталонских флагов. А ведь этот матч транслировался на всю Европу! На следующий день победителей в Барселоне встречали толпы поклонников, а победа тут же была названа победой всей Каталонии. Решак стал одной из самых заметных фигур того матча. Он всегда особенно тщательно тренировал пробитие одиннадцатиметровых ударов. Была у него такая система: пробивается пять пенальти, если хотя бы один неточен – следует еще пять. Но такие осечки случались с ним очень редко, концентрации Карлесу хватало. И именно в этот вечер при счете 1-1 он пробил плохо. Чарли все же приложил руку к историческому успеху, реабилитировавшись в дополнительное время. «Барса» выиграла 4-3, и победа действительно была исторической: до этого клуб знал лишь внутренние успехи. Кубок Ярмарок большой ценностью не обладал, так что то был первый настоящий европейский успех, новая веха в клубной истории.

Будучи футболистом, ничего более значимого Чарли уже больше не добивался. Кроме «Барсы» он играл и за сборную Испании, но играл мало и конечно же ничего не выиграл. Наверняка домашняя победа испанцев на чемпионате Европы 1964-го произвела на молодого футболиста сильное впечатление, и наверняка он и мечтать не мог тогда о том, что когда-то оденет майку сборной. Вот только после той самой победы у испанцев началась черная полоса, продлившаяся до конца семидесятых годов, когда они наконец поедут на Мундиаль. Дебют Решака в первой сборной состоялся в 1969-м, и тогда же на пост рулевого испанской сборной заступил легенда «Барсы» Ладислао Кубала. На проятжении семидесятых Великий Ласло вызывал Решака регулярно, но поиграть футболисту практически не довелось. Наиболее успешным периодом стал отбор к Евро-72, Решак тогда забил оба своих гола за «селесьон». А последней гастролью стал Чемпионат Мира в Аргентине 1978-го, да провел там Карлес всего час матча с австрийцами. Эхом этого важного в его жизни события станет чемпионский салют сборной Аргентины, которая спустя несколько лет почтит визитом его прощальный матч в Барселоне.  

 

В чемпионате Испании после триумфа сезона 73/74 «Барса» вернулась на исходные позиции, то есть на подступы к вершине. Менялись тренеры, связка Кройф-Решак работала, и команда, как правило, забивала больше всех. Но проблема гостевых матчей никуда не делась, да и Кройф из-за взрывного характера продолжал регулярно нарывался на санкции. Решак при любом тренере попадал в основу и даже с Михелсом во время его второго пришествия в 1976-м у них все вроде бы пошло гладко. До упомянутого уже скандала на мадридской дискотеке. Вернувшись из опалы, Решак провел очень удачный сезон 1977/78, завершившийся завоеванием Кубка Короля. Чарли тогда отдал голевую передачу и забил два гола. Первый – с пенальти, зато второй – потрясающе карсивым ударом со штрафного в девятку. Когда «Барсу» летом покинули Кройф и Михелс, для Решака сильно ничего не изменилось: при любом тренере он попадал в основной состав и прилично много забивал. И так было до сезона 1980/81. В «Барсу» тогда, увешанный трофеями, вернулся Эленио Эррера. Решаку был уже 34, Эррера в основном выпускал его на замену, а потерянные с возрастом качества компенсировал перемещением ветерана с позиции правого нападающего в центр поля.

Последним трофеем футболиста Карлеса Решака стал Кубок Короля, когда Кини в драматичном финале поверг родной «Спортинг». Правда, сам Решак к этому триумфу не имел практически никакого отношения. Эпоха возрождения завершилась великой победой 79-го, дав своими свершениями импульс новому времени. Времени более высоких требований и целей, достигать которые были призваны новые герои. Пройдет время и Карлес приложит руку к достижению этих новых целей, но пока, через шестнадцать лет после дебюта пора было уступать дорогу молодым. Прощальный матч состоялся 1 сентября 1981 года. В то время испанские стадионы реконструировались к Чемпионату Мира и «Камп Ноу» не был исключением. Афиша была громкая: в Барселону приезжали чемпионы мира аргентинцы с молодым Марадоной, а предваряла действо встреча ветеранов «Барсы» с ветеранами испанской сборной. Публика раскупила не самые дешевые билеты и проникла даже за ограждения, где строящийся третий ярус был закончен. Решак вышел в стартовом составе и был заменен на шестнадцатой минуте матча. «Сине-гранатовые» победили благодаря голу Симонсена в концовке, нанеся аргентинцам единственное поражение в их турне по Европе. Но это было второстепенно. «Камп Ноу» уже прощался с героями той эпохи: эмоционально проводили Неескенса и Асенси, но такого прощания не видел еще ни один футболист «Барсы». Матч посетил Жорди Пужоль и многие другие политические деятели, Решаку вручили медали Правительства Каталонии и медаль за спортивные заслуги. И когда Карлес с ребенком на руках в последний раз вышел на газон стадиона, который рос когда-то вместе с ним, публика устроила ему настоящую овацию. Чарли покинул поле со слезами на глазах.  

Автор: Maxi

Оригинал на БарсаМании