Vol.7 Wind of Change. Челси и Nike в сезоне 17/18
Казалось, это было вчера.
Летом 2006 года лондонский Челси перестал выглядеть как клуб, которому интересен только внутренний чемпионат.
Челси попрощался с прежним тех.спонсором Umbro и торжественно представил нового - Adidas. Лондонцы так хотели закрыть сделку с немцами, что согласились выплатить Umbro 24.5 млн. фунтов за разрыв контракта на 5 лет раньше.
Во время обсуждения контракта с Adidas на переговоры с менеджментом Челси вышел Nike, который предложил соглашение на 10 лет и сумму 100 млн. фунтов за эти годы. Но все-же, Челси решил придерживаться данной Adidas договоренности и заключил соглашение с немцами. Причем, на точно таких же основаниях: 10 лет и 100 млн. фунтов. Сделка казалась очень выгодной двум сторонам, так как Adidas давно планировал расширить свое представительство в Англии, особенно в АПЛ. Как ни странно, на конец сезона 2005/2006 Adidas был представлен только одним (!) клубом - Ньюкасл Юнайтед. Но разве мог немецкий менеджмент считать это успехом? Отнюдь.
Единственный представитель от Adidas в АПЛ сезона 05/06.
Челси же получал крупнейший контракт в своей истории, а также широкую линейку продукции, которую можно было реализовать по всему миру, в том числе и в открывшую свои границы Азию. Плюс ко всему, Челси мог получить хороший доход за реализацию аттрибутики команды в еврокубках, чего было сложно добиться с Umbro.
Прошло 10 лет и 11 сезонов.
Начало начал. Первый домашний комплект Челси от Adidas.
Стороны даже успели переподписать контракт в 2013 году еще раз, до 2023 включительно, но теперь Челси разрывает контракт на 6 лет ранее. Дежавю?
Признаться честно, с точки зрения и уникальности Adidas не совершил большой скачок в сотрудничестве с Челси. Создав 2-3 действительно интересных комплекта немцы в большей части просто "выезжали" на своем громком имени, а не на деталях и особенностях суперклуба из Лондона. Вдобавок к этому, сама сделка уже не выглядела такой мощной, даже на бумаге: клубы АПЛ уже получали больше за свои контракты с производителями форм. Тот же Манчестер Юнайтед, по слухам, получал от Adidas сумму в 3-4 раза большую, чем Челси.
И вот тут опять вмешался Nike. Теперь именно американцы оказались в роли Adidas 2006 года. Потеряв мега-клуб Манчестер Юнайтед и Арсенал, но подписав Манчестер Сити, Nike по-прежнему не мог считаться доминирующей компанией в АПЛ. Особенно, учитывая масштабы клубов и разницу в объемов продаж. И на этом фоне боссы Nike приняли решение действовать: были подписаны контракты с командами Челси и Тоттенхэм.
Цена вопроса с Челси беспрецедентна: 900 млн. фунтов на 15 лет. По слухам, лондонцы будут получать за этот контракт по 60 млн. фунтов в год. Кстати, похожий контракт заключил Adidas с Манчестер Юнайтед: 750 млн. фунтов на 10 лет, по 75 млн.каждый год.
Что же вышло из всего этого?
Домашний комплект
Вышло очень просто, но в этом что-то есть.
Шорты - синие, гетры - белые. Все как обычно.
Выздной комплект
С ним тоже все очень просто. Сама форма очень простая. Белые шорты, синие гетры.
Третий комплект
Забавно, что первые реальные изображения этой формы были представлены случайно, в твиттере одного паренька из академии Челси, Билли Гилмора: таким образом семья решила поздравить Билли с первым матчем за Академию.
В целом же, форма Челси на этот сезон вышла не самой выдающейся. Но это с одной стороны. С другой - ничего плохого про нее сказать нельзя. Там нет какого-то глупого воротника (привет, Арсенал!), там нет дикого обтягивающего кроя как у Adidas на этот сезон. Тут же все просто, однотонно. Складывается впечатление, что домашний комплект можно было чем-то эффектным завершить. Вместе с этим, если подрисовать какую-нибудь окантовку воротника или рукава желтым цветом, то получится что-то не очень красивое. Странно это. Хотя на поле смотрится весьма и весьма хорошо.
Кстати, на фото представлен новый еврокубковый шрифт. Пока что только номера, чуть позже узнаем и про фамилии.
Что касается выездного комплекта, то там все однозначно: Aeroswift, шаблон и все такое. От этого сейчас никто никуда не отходит, увы и ах.
Единственное, за что я действительно беспокоюсь - цена. Если цена за реплику будет в районе 2 000 рублей, то еще жить можно, но если больше - это будет кража. При этом, искренне надеюсь, что Nike не поступит как с некоторыми формами технологии Aeroswift - не будет продавать их за 9 990 рублей, или же за 12 000.
А теперь - бонус!
Все домашние комплекты Челси от Umbro и Adidas:
UMBRO
ADIDAS
Stay Tuned,
Фото:footyheadlines.com; historicalkits.co.uk; Twitter/@billy_gilmour; skysports.com