5 мин.

Выборы-выборы...

Василь Дмитрич Сопелкин поежился. Ну и холода, твою дивизию. Одно спасение - дома уже стоит приготовленный самому себе лично подарочек на вечер. Разольется жидкость по телу, разгонит по венам взбудораженную чудным напитком кровушку, глядишь - вроде как и теплей на душе и пониже.

Тут Сопелкин нахмурился. Ко двору приближался мужик в костюме. Последний такой визит не принес никакой радости в дом Сопелкина, поэтому настроение резко упало где-то до уровня температуры окружающей среды. Мужик, подойдя к Сопелкину, по-свойски протянул руку -Ну привет, Василь Дмитрич. Чего хмурый такой? Может в дом зайдем, чаю предложишь? Сопелкин в недоумении оцепенел. -Да что ж с вами такое-то? По делу я, Сопелкин. Ничего у тебя не случилось, все здоровы, никого не задавило, никого не посадили, просто разговор есть. В чемоданчике мужика что-то слабо, но отчетливо звякнуло. Сопелкин оживился -Так бы сразу и сказал... ли. Проходите конечно. Широта приглашающего жеста был почти запредельной и мужик с трудом увернулся от волосатой пятерни, указующей куда-то в направлении двери. В дом гостя Сопелкин заводил чуть ли не кланяясь.

-Ну что расселась! Давай, сообрази нам на стол! Показно громкий рык Сопелкина пробудил жену и буквально через 5 минут на столе стояли дымящийся чайник и другие незатейливые аттрибуты деревенского этикета приема гостей. Ну конечно если это не какие-нибудь там Петрыкины со своим недельной давности тортиком. -Да расслабься ты, Сопелкин. - немного освоившийся гость пытался разбудить в хозяине хоть какие-то видимые эмоции. Сопелкин же жил мыслями и фантазиями о том, что же там в чемоданчике звякает? Спирт? Водка? А может быть даже... ну как там в фильмах говорится... уиски? От этих мыслей где-то внутри приятно щекотало.

-Говорю ж, разговор у меня к тебе вполне приятный. Вот ты пиво любишь? - в голове Сопелкина щелкнуло. Пиво! С ним связаны самые наверное приятные воспоминания. Вот Василь Дмитрич сидит в пивной райцентра, неумело пытаясь сдуть пену с величественной запотевшей от хмельного напитка кружки. Вот еще совсем молодого Василя мужики учат как правильно пить божественную жидкость - большими глотками, но с паузами дабы прочувствовать сладость момента. -Да вижу, любишь? Что там эта водка? Удар по мозгу и внутренним органам. - за водку Сопелкин мог перегрызть глотку, но тема разговора внушала некие приятные перспективы и Василь Дмитрич сдержался. А глотка - это всегда успеется, подумал Сопелкин и снова расслабился.

-Так вот, Василь Дмитрич, чего я значит пришел. Есть мысль организовать пивной фестиваль у нас в деревне. Ты как думаешь - дело стоящее? В голове у Сопелкина вдруг все перемешалось, как в мультфильмах, которые любил смотреть маленький сынишка, запрыгали какие-то неестественно розового цвета кролики, вдруг возник образ этой, ну как ее, худенькой... ну из того фильма... Худенькая, обольстительно улыбаясь, села Сопелкину на колени и...

-Василь Дмитрич! Ну что ж ты право слово совсем как пень. Скажи уже что-нибудь! - вкрадчивый голос гостя предательски выкинул Сопелкина в морозное настоящее, блондинка исчезла внезапно как Чеширский кот, оставив висящую в воздухе белозубую улыбку. -Да, конечно! Фе-е-е-сти-валь это же... ну... здорово! - Улыбка на лице Сопелкина казалась нарисованной. Мысли лихорадочно вились вокруг образа огромной запотевшей кружки с белоснежным холмиком поверх краев.

-Отлично, Василь Дмитрич! То есть ты за? Чтоб в родной так скзыть деревне Кукуевке в 2018 провели пивной фестиваль. Ну там сам понимаешь, гости со всего района, а может и... - гость выразительно потыкал указательным пальцем вертикально вверх. - может и Сам даже приедет на открытие - закрытие. Казалось, Сопелкину не хватало воздуха. Такого в его уже довольно долгой жизни еще не случалось. Та, худенькая, снова возникла в его голове, но теперь из наряда на ней была только... это что, пивная пена??? И снова голос незнакомца вернул его в родную избу.

-Так я записываю, что ты за, а, Василь Дмитрич? Смотри, вон Корзуновка тоже уже думает принять участие. Корзуновка хаха, да шиш им! Сопелкин теперь готов был перегрызть глотки всем корзуновцам и корзуновкам. -Так это... и... где? - вырвалось у Сопелкина

-Вот, грамотный вопрос! - одобрил гость. - Сейчас нами рассматривается ряд вариантов. Может быть рядом с продуктовым. Или там, поближе к клубу. Ты-то как думаешь? Знаю, знаю, хочешь спросить, что же, у нас вообще ничего нет? Так смотри, Василь Дмитрич. Вот так вот будет выглядеть бар. Вот значит автостоянки. Ну там если кто на тракторе приедет из соседней деревни. А вот, узнаешь, это ж, Сопелкин, ты около этого бара. Красавец-мужчина, а? С фотографии на Сопелкина смотрел улыбающися во весь рот и вроде бы знакомый мужик в костюме и галстуке и с ... родинкой на левой щеке. В руке мужик держал чемоданчик, точь в точь как у гостя.

-Так что, Дмитрич? - тон гостя становился все более свойским. - ты же конечно за? Мысли Сопелкина все никак не могли скучковаться. Пиво, бар, автостоянки, Сопелкин в галстуке, блондинка в пене. От волнения у Сопелкина вырвалось -Ну а это... сколько?

-Да ты не переживай, Сопелкин - гость легко похлопал Сопелкина по плечу. Ну конечно, пиво оно подороже самогонов ваших. Ну так оно и вкуснее и полезней. А сколько... пару сотен. Плюс билет входной. Ну там мелочи. На открытие и закрытие - по тыще, в другие дни даже еще дешевле. Понятие "тыща" для Сопелкина ассоциировалось то ли с Ледовым побоищем то ли с ограблением банка. -Тыща? Так это... как его? Входной билет? - язык путался и запинался на чужеродных словечках.

-Да не переживай, Василь Дмитрич. Времени еще много, поднакопишь. ну там и сам понимаешь, на костюм с галстуком. Дресс-код, знаешь такое. А то вдруг Сам приедет или еще кто. А ты в этой своей. Но вот знаешь - у нас и предложение по кредиту есть. Ты нам каждый месяц...

Что-что, а слово кредит после одной ошибки так сказать зрелости, вызывало в Сопелкине однозначную и непредотвратимую реакцию. Мужик и сам потом долго не мог вспомнить, как он вдруг оказался посреди беспощадной российской зимы в одном пиджачке. Рядом валялось дорогое пальто и чемоданчик, в котором, похоже, что-то уже не звякало, а только булькало. Сопелкин же, наконец вернувшись к обычному ходу мыслей и вещей, вышел на крыльцо, потягиваясь и лениво посматривая в небо. Кажется, завтра будет потеплее. Да и вечером пожалуй. Мысль о вечере окончательно развеяла все тревоги и Сопелкин пошел к соседу одолжить молоток. Еще сколько дел нужно успеть.