5 мин.

Впереди паровоза

Картина первая, донкихотская.

Жил был футбольный клуб. И была у клуба история так себе, не то чтобы, денег прилично, состав крепкий, да тренер матерый, плоть от плоти, как говорится. Но однако ж результата давненько не было. И собрал начальник большой совещание, да постановили головы высокие призвать на помощь донкихота пришлого. В свете эмансипации богомерзкой, да прочих процессов современных, разтудыть их тудыть, призвали донкихота не простого, а полу-то совсем не мужского. Ну тут понятно, мужики-то сочувствующие кричать стали - стыд, срам, да долой бабу с поезду, прости, Господи, души их грешные. Однако ж баба та не робкого десятку оказалась. Обвыклась, освоилась, да и к концу года-то и сняла тренера матерого. По-доброму так сняла, без злобы, да брани площадной, как говорят нынче, по обоюдному желанью. Мужики окрестные покричали конечно для порядку-то, да надоело это вскоре всем. Вроде как клуб-то родной, да и все осталось-то хорошее, тренера только подобрать ладного. И подобрала баба та тренера не молодого, да не старого, не гениального, да не ущербного, в общении значит простого, в делах опытного, да в суждениях умеренного.

Начали сезон-то новый - да так все ладно покатилось у клуба - победы в боях с соперниками суровыми, потихонечку вроде как и игра наладилась, мужики даже ворчать-то потише стали, даже криком покрикивать на матчах-то в поддержку тренера нового. И тут - лиха беда начало - случилось что-то в механизме-то клубном. Слухи поползли нехорошие, противные даже, мол, то ли тренер успехов добивался, душу диаволу продав, то ли баба та - ведьма мерзкая, проклятия на клуб пославшая, да на тренера-то и обрушившиеся. Собрались опять умны головы - да давай судить-рядить, кто прав, да кто не очень. Судили-рядили вечерком-то, да и решили, что баба та - не ведьма, а сиречь спасительница ихняя. Не проклятия наславшая, а совсем даже наоборот, очистившая мерзость-то внутриклубную, да на чисту воду выведшая еретика заезжего, на святое покусившегося. Жечь-то тренера не стали на костре, как положено было, все ж не 15 век-то, современно жить надо. Прогнали, собак на него спустивши, да и давай дальше поживать, да добра наживать... Тут сказочке-то нашей конец, а другой, героической - начало...

Картина вторая, шовинистическая.

Жил был футбольный клуб. Долго строился, но однако ж построился очень даже удачно и ладно. Начал титулы выигрывать, соперников тихой злобой мучить, ну и прочие атрибуты успешного предприятия налицо. Все бы хорошо - да канул единовременно клуб в раздрай, рассорились фигуры, для успеха значимые, время ушло на преодоление, понимание сути произошедшего и чтобы курс значит наметить на движение в светлое будущее. Только с места сдвинулось, вернулся один из создателей грозной истории клуба, потихоньку помаленьку скрипнули колеса, состав рывочками двигаться начал. Но не понравилось кому-то такой расклад - и наслали хитроумным способом на клуб дьвольское орудие. Женщину с виду вроде как обыкновенную, но деятельную - что мужчины позавидуют, ну и плюс к тому еще и непреклонную в плане выбранного вектора движения. И понеслось - стоп-кран рванула сразу, разметала, разкидала то, что работало уж давно, да и результат давать уже начинало. Машиниста - в отставку, нового, попроще - в кабину - и вперед, в светлое будущее. И надо ж так повернуться - и так паровоз раскочегарился, угля достаточно оказалось, вагоны на ходу подлатал новый машинист - да и вперед, да с песней задорной, удалецкой. Но женщина-то тоже не промах оказалась, тайком вперед перовоза пробралась, а может подослала кого, но в итоге стрелки в самый нужный момент перевела - ну и что уж там, рухнул состав на полной скорости не в бездну конечно - не дура же женщина та, но потрясло изрядно, и скорость, только-только набранная, ушла в никуда. Умные головы в руководстве тоже то ли женщиной той очарованы были, то ли были среди них союзники внешних сил, ополчившихся на клуб, в общем, машиниста заново порешили снять, а в остальном дальше так и ехать. Женщина та, довольная, удалилась дальше всяческие козни паровозу строить и движение стопорить, а машинист вернулся по прежнему месту работы. Такая вот, неказистая, да незатейливая история на тему реванша зла в борьбе с добром.

Картина третья, безоблачная.

Все в порядке, все идет по плану. Живет клуб, работают люди. Потом по итогам работы в конце года оргвыводы, перестановки. Живут дальше, работают. Что-то опять не заладилось - собрались, обсудили, оргвыводы и перестановки. А что там дальше - так этого никто не знает. Не пойдет что опять - найдутся люди, соберутся, решат и сделают. Главное - вы всякими обвинениями бесцельно не бросайтесь. Некомильфо, да и этика, понимаете.

Картина четвертая, реалистичная

Работал себе клуб, как многие другие. Где купить игру не гнушался, где продать. Поймите меня правильно - все по кодексам, по чести и совести. Так сказать, основано все на непротивлении сторон. Сменился директор клуба, вошла вновь назначенная фигура в курс дел, что-то нравилось ей, что-то нет, но правила игры приняла, ибо не дура, выводы для себя какие-то сделала - и потихоньку структуру клуба под себя подстроила. В конце сезона - смену тренера организовала. Прошло все насколько можно гладко. Возможно, была подоплека в плане "странных матчей", возможно чисто личная, возможно раздел сфер влияния или даже указания свыше. Одно ясно - перестановка проивзведена, почти все довольны. Далее вроде как идет все хорошо, игры где выигрываются, где может и не просто так выигрываются. Клуб набирает обороты, кому-то, возможно, сие не по душе. При первом удобном случае организуются различные утечки - как в сторону ключевых акционеров, так и в прессу. Договорняк - кричат во все концы. И не первый - отзывается гулкое эхо. И ведь давно она у руля-то - нашептывает в ухо большому начальнику надоедливый помощник. Ату ее, ату - разливается соловьем общественное мнение. Директорша конечно не дура, инстинкт самосохранения в норме, мозгами раскинула, варианты, вероятности, возможности. По-шахматному решила - жертва фигуры иногда волшебным образом работает. Она, конечно, ферзь, но есть и очень такой удобно жертвуемый слон. Жертва проходит не совсем гладко, нов итоге проходит, зрительный зал ловит обрывки фраз и нечаянные взгляды действующих лиц. Вуаля! Занавес!

Мораль:

Народная мудрость, извечная проза,

Опасно бежать впереди паровоза,

А если уж выбежал - то без претензий,

Состав тормознет, только ты не оценишь...