2 мин.

А сколько может заработать футбольный клуб в России?

Первый раз я задумался об этом, когда мой друг вернулся из Парижа без значка ПСЖ, как оказалось далеко не все клубы даже в Европе умеют делать деньги на атрибутике... Последней же каплей стала новость о том, что Сатурн испытывает капитальные финансовые затруднения и большой вопрос - сможет ли он в следующем году присутствовать в Премьер лиге.

Подняв интервью генерального директора "Зенита" Максима Митрофанова. Вот выдержка по поводу доходов:

"Доходы «Зенита» от продажи телеправ составляют около $2 млн в год, которые мы получаем от РФПЛ. Такие же доходы у остальных топ-клубов. Клубы, которые находятся в нижней части турнирной таблицы, получают от $700 тыс. до $1 млн. О таких цифрах смешно говорить. Клубы премьер-лиги вкладывают многократно больше в создание футбольного продукта по сравнению с тем, сколько телевидение может на этом заработать. А должно быть наоборот. Для понимания того, что может принести современная европейская модель по телеправам, нужно посмотреть, сколько «Зенит» получал и получает от участия в Лиге чемпионов и Лиге Европы. Например, когда «Зенит» выигрывал Кубок УЕФА и телеправа до полуфиналов принадлежали собственно клубам, мы на их продаже получили около 5 млн евро. В зависимости от сезона мы зарабатываем от $15 до 20 млн на продаже билетов. Еще $10–12 млн – на мерчандайзинге. Еще $15–20 млн – на рекламе: Nike, МТС и другие. Ну, и доходы от участия в еврокубках. Это деньги, которые УЕФА, продавая наш коммерческий пул, перечисляет «Зениту». Это еще около $10–11 млн. Понятно, что есть какие-то погрешности, но так складываются $60 млн доходов."

 

Будем отталкиваться от этого, как от первоисточника. За пример, не в обиду никому, возьмём "Крылья Советов", во-первых это средняя команда (не из условного топ-6), из среднего города, с хорошими болельщиками, да и я можно сказать не равнодушен к ним. Итак приступим:

- первая, озвученная ранее, статья дохода - телеправа, пусть это будет средняя сумма - 1.000.000$

- вторая статья - доход от продажи билетов, зная по себе, что цены на матчи Зенит дороговаты, давайте примем, что на билетах можно выйграть 6.000.000$

- третья статья - мерчендайзинг, так как Самара в 4 раза меньше Петербурга, то можно принять следующий прайс равный 3.000.000$

- четвёртая статья - реклама, так же срежем ценник, пусть это будет 4.000.000$

Пятой статьи к сожалению нет ибо клуб в Европе не играет. Итого мы получаем порядка 14.000.000$ плюс-минус погрешность. Учитывая подсчёты, произведённые в предыдущем посте, получается, что клуб может быть очень близок к окупаемости, при условии правильного управления.(в предыдущем посте можно условно € прировнять к $, ибо тоже деньги будут большие, всё на усмотрение читающего).

Поэтому откуда в таких масштабах растёт дефицит не совсем ясно. Хотя есть пару советов - меньше надо афёры какие-то проводить ибо не может получать игрок в год столько же, сколько он сам стоит, да и не стоит раздувать заработок игрокам только из-за того, что у него корочка с орлом РФ...