Чили - все равно победили!
Куэка - национальный чилийский танец, в котором мужчина активно завоевывает партнершу, выделывая замысловатые трюки. Девушка отмахивается платочком, мужчина настойчив и экспрессивен.История умалчивает результат этого гендерного сражения, но выглядит потрясающе красиво, латиноамериканский колорит, завораживающие движения и звонкая интрига. Все атрибуты хорошего шоу на лицо.
* * * * *
Тем временем зеленый газон стадиона в Санкт-Петербурге на этот вечер стал самой настоящей танцевальной площадкой, на которой футболисты сборной Чили в роли бывалого хозяина сомбреро пытались нахрапом завоевать сердце прохладной молодой фрау, роль которой исполнила почти юная сборная Германии.
Болельщики Ливерпуля, смотря на старт этого действа, могли всплакнуть украдкой, вспоминая знаменитые начальные отрезки команды Брендана Роджерса, пусть и не было в ней чилийцев на тот момент, но начало было почти идентичное, впечатление усиливал еще и красный цвет формы номинальных хозяев финального матча.
Хотя почему номинальных? Несколько тысяч болельщиков красно-синих создали атмосферу под стать регламенту. Удивительное дело, когда команду с другого конца планеты поддерживает такое количество соотечественников.
Ажурные комбинации, тотальный, сексуальный (вспоминаем слова Гуллита) футбол. Ла Роха смяла бундесманшафт, задавила уничтожающим прессингом, подавила психологически.
Немцы трещали, немцы гнулись, скрипели от натуги, но не ломались.
Пусть Тер Штеген совсем забыл, что такое точный пас, а защитники просто напросто выносили куда глаза глядят футбольный снаряд.
Чилийский кавалер, правда, оказался невероятно щедрым ухажером. Не использовав несколько стопроцентных моментов, латиноамериканцы решили оказать немецкой даме огромную услугу - Марсело Диас невероятно услужливо уступил мяч Тимо Вернеру, а тот аккуратнейшим образом отправил Ларса Штиндля на свидание с пустыми воротами.
Капитан Боруссии Менхенгладбах безжалостно доставил мяч за ленту ворот Клаудио Браво.
В этот момент родители могли нагляднейшим образом продемонстрировать своим отпрыскам, что же такое несправедливость.
Впрочем, тогда мало у кого были сомнения, что Чили в этом матче еще забьет.
Гол сбил атакующие порывы чилийцев аж до заключительной половины второго тайма, а между тем не по годам стальная немецкая молодежь уже накатывала на ворота соперника разящими контратаками, которые вот-вот, казалось, прикончат надежду на интригу в этом матче.
Но Горецка простил, а чилийцы, прийдя в себя, устроили круговорот опасностей вокруг ворот Марка Андре, который в этот вечер был олицетворением команды - гнулся, но не ломался.
Вратарь бундесманшафт всю игру нервничал, но чудесным образом нога соперника так и не смогла заставить капитулировать светловолосого стража ворот сборной Германии.
Мазал Санчес, Видаль, Арангис, Сангаль вообще пустые ворота отказался поражать. Порой мяч просто должен был попадать в сетку, но спасало чудо или несчастный случай (тут каждому свое).
Отдельно хотелось бы сказать про Артуро Видаля. Парень с ирокезом на этом турнире являлся главной силой красных, идейным лидером и вдохновителем. На любом участке футбольного поля он приносил пользу: отбирал, отдавал, бил, прессинговал, подсказывал, уничтожал соперников морально и физически. Выступал и зачинщиком, и миротворцем потасовок, спорил и обнимался с судьями. Человек - оркестр, одним словом.
Конечно, Чили - это командный футбол, где каждый знает свой маневр, но самая сильная дружина та, в которой есть такой лидер как Видаль.
Да, Германия увозит с собой Кубок Конфедераций.
Да, они доказали всему миру, что на просторах Германии есть два (ну или полтора) основных состава, способных победить кого угодно.
Да, это триумф системы подготовки молодых игроков и всей вертикали немецкого футбола в целом.
Но этот чудесный по накалу Кубок Конфедераций нейтральному болельщику запомнится как турнир имени парней из небольшого государства Южной Америки.
Ла Роха нашла огромную армию, если не болельщиков, то симпатизирующих ей любителей (и не только) футбола в огромной северной стране, и это, позволю себе смелую оценку, - больше чем все трофеи мирового футбола вместе взятые.