10 мин.

Раньери-4: Со мной выигрывают

Выкладываем 4-ю серию интервью Клаудио Раньери газете Il Romanista. Повод вроде неплохой, победа над «Баварией» в Лиге Чемпионов. Теперь будет ещё что рассказать.

Часть 1. Я никогда не упрекаю игроков за ошибку

Часть2. И какой ты после этого норвежец?

Часть 3. Меньше всего я хочу быть жертвой

Часть 4:

(Продолжение разговора о Бурдиссо, Мексесе и Жуане)

А потом третий центральный играет, как двое остальных…

Не существует третьего центрального. Я говорил со всеми троими. Я им сказал: «Вы все сильные игроки, все трое играете в сборной, у вас большая нагрузка. Если вы все трое будете в форме, я вас буду менять». Это не означает, что каждый раз я их буду менять их по очереди. Но я, конечно, и не могу дать сыграть одной паре 10 матчей, оставив кого-то одного на 10 матчей без игры.

 

 

Наверное, можно играть в 3 защитника, как это делает «Наполи».

Там у меня были другие проблемы, тем более, всех троих вместе у меня не было.

А как вернуть в игру таких игроков, как Сисиньо и Баптиста?

Я верю во взаимоотношения тренера и игрока. Когда корабль отошёл, начался чемпионат, все, кто на корабле, равны. Даже если кто-то играет всего один матч, это может быть самый важный переломный матч. Как Греко. Я им постоянно говорю: вы не отступайте, если тренер не ставит вас. Покажите ему, что вы лучше того, кто выходит на поле на ваше место. Я ничего ни имею против кого-то. Я стараюсь принести пользу «Роме». Я могу ошибаться, но добросовестно. Я думаю только о победе «Ромы». Приносишь пользу? Иди играй. Мне все равно, даже если мы поругались. Потом, может, уйдёшь с поля, и мы снова поругаемся.

Вы только что назвали Греко.

Удивительная зрелость. В прошлом году я видел его на тренировке, занимался он хорошо, но личностью как-то не выделялся. Потом он отправился в «Пьяченцу», вернулся оттуда, и я сказал: « Черт побери, наконец-то ты мне нравишься». Я видел, что он выходил на поле в нужном состоянии. Потом мы решили, что ему нужно ещё год набраться опыта, и тогда у него будет больше возможностей в «Роме». Но рынок в этом году был какой-то странный, и ему не удалость найти место. Я сказал, чтобы не переживал и продолжал тренироваться, может у него будет возможность. Шанс был, и он его использовал.

Греко был очень решительным в дерби, после этой игры «Рома» выиграла 3 матча из 3.

Отчасти это было дело случая. В прошлом году Флоккари ошибся с выполнением пенальти, и пружина разжалась. В этом году пошло хорошо. Иногда требуется удача. Но её нужно искать. Когда всё шло не так как надо, парни часто говорили мне: «Мистер, Вы всегда говорите плохо». Я им отвечал: «Удача она там. Нужна воля пойти и схватить её, никто вам её не принесёт».

К дерби готовятся не так, как к другим матчам?

У нас не было времени. У нас был Базель, приходилось думать о чём-то важном. А они были свежими и ждали нас. Мы не чувствовали всего этого напряжения. Но в любом случае я не буду говорить о поведении других, не моё это дело.

Что вы думаете о второй команде Рима, «Атлетико Рома»? (Смеётся) Она проводит неплохой чемпионат…

(Снова смеётся) Я мог бы вам сказать одну грандиозную вещь, но не могу...

Мистер, скажите.

(Снова смеется) Де нет. «Формеллезе»? (Шутливое название «Лацио» - прим. пер.) Нет.

Рейа после матча не очень хорошо себя чувствовал?

Он очень переживал из-за матча, да так и было. Я его давно знаю, без проблем.

А какие были лица у игроков в раздевалке в прошлом году, когда Вы сказали, что меняете Тотти и Де Росси?

Не знаю, я сказал, повернулся и стал объяснять расстановку на второй тайм. Мне надо было думать о другом.

О словах в раздевалке. Что делает или что говорит тренер после матчей типа «Рома» - «Сампдория» или «Кьево» - «Рома»?

(Раньери молчит минуту, опускает взгляд, потом эмоционально говорит).

Я их обнял. Я им сказал: «Ребята, вы сделали всё, что могли» Это важно. Когда команда отдает все и больше не может, тебе нечего сказать. Мечту нам подарил «Интер», мы за неё ухватились. Но серия побед была долгая, слишком долгая. Все эти победы…

Подумаем о настоящем: кого вы видите в соперниках?

Всё тех же. Тех, кто делает чемпионат увлекательным. Включая тех, кто подбирается сзади, «Наполи», «Палермо»...

Что Вы подумали, когда узнали, что «Милан» взял Ибрагимовича?

Ммм… Я сделал именно так. Не хотелось.

Но зато мы получили Борриелло.

Когда тренер оценивает ситуацию, он видит, что идет, что не идет. Атака была не из тех линий, которые требовали улучшения. Мы забивали море голов. Борриелло позволит нам поддержать результативность на прошлогоднем уровне. Но пока мы не на уровне, даже наоборот, много пропускаем.

Не лучше было потратить эти деньги раньше на игроков другого амплуа?

Какие деньги? Деньги Борриелло? На Борриелло деньги не ушли.

Бехрами Вам нравится?

Хороший игрок. Но я не говорю о трансферном рынке, это компетенция Праде, и я уважаю его работу.

Но он подошёл бы?

Мне нравятся все игроки, которые повышают наш технический уровень. Мы конкурентноспособны. Я, например, не ждал такого Греко, будем двигаться дальше с ним. Он римлянин, и он молодец.

Теперь, когда меняется собственник, Вы не боитесь, что будет как с Абрамовичем в «Челси»? Придут деньги, а Вы уйдёте.

Я не боюсь. Это часть игры. Если дела идут плохо, я всегда под вопросом. У меня таких проблем не было в 35 лет, вы думаете, они у меня будут в 59? Мне нравится приходить, мне нравится строить. До сих пор я всегда имел возможность строить, но никогда – видеть законченное творение. Если есть возможность построить и выиграть здесь, дома, в Риме, я был бы самым счастливым человеком в мире. Если не будет Раньери-тренера, останусь болельщиком. И желаю, чтобы тот, кто придет, всё сделал хорошо.

Анчелоти?

Я сам встречу его. Через 10 лет.

Какая была первая «Рома», за которую Вы болели?

Там были Лози, Кудичини, Гуарначчи, Лояконо, Пестрин. Первый матч на стадионе не помню, я был очень маленьким. Мы ходили с братом и кузеном. Я помню свои впечатления от свиста людей. А я умел очень хорошо свистеть и я им говорил: «Скажите мне, когда надо свистнуть. Я тоже буду». И они мне говорили: «Свисти!» А потом я стал замечать, когда все свистят, и научился сам это делать. Помню два выезда. Один во Флоренцию, другой в Болонью, на автобусе который отходил со Стадио Фламинио.

А где вы были в вечер «Рома» – «Ливерпуль»?

Где-то плакал.

С сегодняшним прогрессом в технике такой игрок, как Рокка, восстановился бы?

Конечно, сделаны гигантские шаги. Тогда карьера заканчивалась из-за мениска. А сейчас крестообразные связки лечатся за 50 дней. Уровень необыкновенный.

Каких самых сильных игроков Вы тренировали?

Не знаю. Многие задавали мне этот вопрос, но я не знаю. Я много сильных игроков тренировал, но одного кого-то выделить не могу.

Говорят, что Вы не работаете с молодёжью, но факты это не подтверждают.

Кто это говорит? Я всегда занимался с молодыми. С Дзолой, например, в эпоху Ферлайно. Это был первый год без Марадоны, и он очень хотел купить 10-го номера. Я ему сказал: «Президент, нет, ну кого мы купим? Кто бы ни пришел после Марадоны, если он оденет здесь эту футболку, его сожгут заживо. Я могу поспорить насчет этого парня, окажем ему доверие и посмотрим, как пойдёт. Ответственность я беру на себя, и Вы здесь ни при чём». Вы видели, кем потом стал Дзола? Или Терри. Ему было 20 лет, играл с резервистами. У меня пара центральных была чемпионы мира и Европы - Лебёф и Десайи. Так вот Лебёф на скамейке, а Терри на поле. Для меня не важно, сколько тебе лет, сколько ты зарабатываешь, что ты до этого сделал. Я хочу выиграть. Может быть, потом я ошибусь, но с этими я, кажется, не ошибся.

А как узнать чемпиона?

Техника не важна. Кто-то хорошо обращается с мячом? И что? Важен характер.

А был игрок, от которого можно было добиться большего?

Ортега из «Валенсии». Замечательные ноги, но мне не удалось найти ключ к нему. Это первый, кто приходит мне на ум. Это был удивительный игрок, у него было всё, чтобы стать великим. Потом у нас не было взаимопонимания, и в общем, не пошло.

Великий игрок, 10-й номер, может стать тренером? Чаще получается у того, кто был трудягой…

Вопрос не в том, был ли он трудягой или нет. Может быть, но я в этом не уверен. Это совсем другая профессия. Вот мы говорим: «Я видел тысячи матчей, думаешь, я не понимаю в футболе?» И что это значит? Я вижу дворцы каждый день, но не умею их строить. То же самое быть тренером. Поэтому нигде не сказано, что игрок сможет быть тренером, а не игрок - не сможет им быть. Вспомните Сакки. Думаю, что когда кто-то велик, он велик потому, что всё у него получается. Платини был велик, потом подумал, что тренер слишком нервная профессия и сказал: «Не буду, мне это не нравится».

А потом трудно преподать то, что для тебя так естественно.

Конечно, но здесь не только технический аспект, за этим кроются аспекты философии игры, движения, командных линий. Может, ты это делаешь, но не можешь объяснить, воплотить, сделать, произвести. Все мы хотим, чтобы команда играла хорошо. А как потом это сделать…

Мистер, как мы пойдем в Лиге Чемпионов?

Судьба в наших руках. Пока мы не сделали еще ничего. Мы выздоровели, до этого нам было очень плохо. «Рома» уже при Спалетти добивалась больших успехов. Когда поднимаешься вверх, встречаешься с лучшими представителями европейского футбола.

Мы в четверке лучших?

Давайте не будем слишком романистами. Я вот уже называю: «Барселона», «Реал», «Челси», «Арсенал», «Манчестер». Уже пять. Мы со всеми играем и никого не боимся, это моя философия. Я всегда говорю, мы играем против «Формеллезе» или против чемпионов мира? Кто с другой стороны? Самые сильные игроки в мире? Докажите, а я иду играть. 3 очка против «Формеллезе» или против чемпионов мира - это всегда только 3 очка.

Против «Формеллезе» лучше.

Если идешь играть против «Формеллезе» и ты немотивирован, проиграешь матч, а если идёшь играть против чемпионов мира, и они не мотивированы, ты их сделаешь. Я буду счастлив, когда «Рома» сможет мыслить в такой манере. Не важно имя соперника, важны 3 очка.

Как вы переживаете предстоящую смену собственника?

Самое хорошее в этой команде - единый и сполченный коллектив, группа.

(Он берет листь бумаги и начинает рисовать)

Вот это «Рома», мы вот играем здесь внутри.

(Мистер рисует круг и внутри пишет: «Рома»)

Остальное, что вокруг, нас не интересует. Мы должны производить, благодаря Сенси, конечно, но производить. Мы не думаем, ой, кто придет. Придёт такой-то и пошлёт Раньери подальше… Меня это не интересует. Я должен производить.

Какие у вас отношения с Розеллой Сенси?

Хорошие. Отличные. Я должен быть ей всегда благодарен, потому что вернулся домой спустя 35 лет.

Она часто подвергалась критике общественности. Не думаете, что было слишком много зла в отношении её?

Это была президентесса, которая заслуживала большего. Я желаю новым собственникам сделать лучше, чем Сенси. Но Сенси сделали многое, внеся свои средства. Думаю, у Розеллы не было особо больших возможностей, но она смогла удержать команду на вершине в Италии и в Европе. Это было непросто, когда другие команды купались в миллионах евро. От всего сердца, как болельщик, желаю новым владельцам, когда они придут, сделать больше и лучше.

С тренером Раньери?

Если хотят победить, да.

Источник: Il Romanista

Интервью: Кармине Фотия

Перевод с итальянского: Валерий Карев, специально для сайта as-roma.ru

Читать свежую итальянскую прессу в баре Джузеппе