7 мин.

12 истерзанных мужчин (3 серия)

Краткий сценарий фильма Никиты (Царя) Михалкова-Мостового (3 серия)

На экране появляется футбольный мяч, который прыгает по ступенькам подъезда здания РФС все ниже и ниже, с этажа на этаж. Экран гаснет и появляются титры:

Не следует искать здесь правду быта, попытайтесь ощутить истину нашего с вами бытия.

Камера берет вид на стол, за которым идет обсуждение. Присяжные сидят в различных позах, некоторые стоят. Вокруг стола ходит 3-й присяжный и мы слышим его голос:

- … мы отовсюду слышим намеки, что существует АТАС, то есть "Алания"-"Терек"-"Анжи"-"Спартак" (Нальчик), что эти дикари постоянно матчами обмениваются, причем делают это так топорно, что это становится видно невооруженным взглядом, потому что мозгов у них – канарейка чихнула…

7-й присяжный не выдерживает, встает со стула и направляется в сторону говорящего, перебивая его (с кавказским акцентом):

- Вы меня, конечно, извините, но вот я никак не могу понять, кого вы здесь называете «дикарями»? Я вот тоже, например, с Кавказа. Что, Газзаев дикарь, Черчесов дикарь, да?

- Да я не про Валерия Георгиевича говорю, я говорю об том ублюдочном пуле, который убивает интерес ко всей лиге, ко всему нашему футболу, наконец!

- А я говорю о себе, потому что я тоже с Кавказа, и я здесь, в Москве, получил лицензию тренерскую, а зовут меня все время здесь «джурка». А я не «джурка», я – тренер! Я вообще-то за сборную России играл и гол забил.

- Да я не сомневаюсь, иначе, за что бы Вам лицензию отдали?

- Как это отдали? Как – отдали? Что вы себе позволяете? Да я с четвертого раза только экзамены сдал, на курсах 100 часов лекций прослушал, вторым тренером отработал, из первой лиги команду в вышку выводил! Да, я не очень хорошо говорю по-русски, и что? Я – хороший тренер зато, понятно?

- Хороший тренер, тогда почему Вы голосуете «за виновность» подсудимого, если у вас там на Кавказе все такие честные?

- Потому и голосую, что я в свое время из «Анжи» ушёл из-за нежелания в играх АТАС участвовать, хоть это и было неслыханной дерзостью!

И тут в кадре возникают нарезки с матча «Алания»-«Терек», видео с трибун" Анжи" и Нальчика, где болельщики этих команд устраивают заброс гостевых трибун и автобусов с футболистами камнями, видеоряд с «проводами» автобуса с фанатами «Спартака» и обстрел его из травматического оружия.

После этого на первый план снова выходит 1-й присяжный и предлагает смоделировать ситуации с пропущенными его командой голами в свои ворота в матче «Терек»-«Крылья» 2009 года.

Он расставляет других присяжных, предлагает им воспроизвести эти игровые моменты и самое деятельное участие в них принимает он сам и 8-й присяжный, убедительно демонстрируя, что защитники самарской команды не допускали намеренных ошибок, а просто принимали неверные решения. 6-й присяжный даже помогает разбору при помощи секундомера.

- Понимаете, конечно, создается впечатление, что они расступались, недобегали, как будто они старики, что не боролись, но это так только со стороны кажется. Ну могут люди не в форме быть? Я даже попросил сделать ролик специальный, смотреть надо до 3:49. Болельщики наши Ваньке Таранову даже машину сожгли, а он её и застраховать не додумался. Но футболисты нашей команды скинулись потом и компенсировали эту потерю, чтобы всем всё было ясно, что матч – честный. Просто так все это делалось, да? Там ведь "Мерседес" был, не "Нива-Шевроле", как раньше.

Но 3-й присяжный не находит эти доводы убедительными. Он говорит:

- Ну, и что? Могло быть так, а могло и не так. Наше следствие поверило не вашим «старикам, которые были не в форме», а другому разбору матча, там после 70-й минуты матча всё видно. Комментатора просто послушайте. Зачем потом матч в повторе давали вообще без комментария?

- Правильно, зачем? Может быть затем, чтобы его увидел кто-то другой?

- Кто?

- А тот, кому наша заявка на Чемпионат Мира 2018 не нравится! Кто хочет очернить наш футбол? Империалистические хищники.

Дело представляется теперь под другим углом. Многие присяжные смотрят друг на друга и молчат. Тут слово снова берет 7-й присяжный и говорит:

- Вы знаете, эти ваши «старики, больные ревматоидным артритом» никогда бы не сумели выручить свою команду в подобных ситуациях. Я хочу голосовать! Я голосую за то, что подсудимый «не виновен»!

К нему присоединяется 6-й присяжный и расклад голосов становится 7-5 в пользу «честного футбола».

После несколько затянувшейся паузы 3-й присяжный встает, берет футбольный мяч и направляется к 8-му, который в этот момент качается на стуле, насвистывая лезгинку:

- Ну что, артист? Твои танцы после матчей посмотрела вся страна, а сейчас ты здесь бесплатный концерт выдал при разборе голевых моментов? Ради прикола переметнулся? На, шут гороховый, лови!

С этими словами он кидает в него мяч. От неожиданности 8-й падает на спину вместе с мячом.

Это вызывает всеобщее веселье, 3-й присяжный пытается неуклюже извиниться.

8-й встает, берет в руки мяч и идет на бросавшего недобро смеясь:

- Послушайте, а почему вы мне тыкаете? Мы с тобой что, в футбол играли, водку пили или что? И почему вы надо мной посмеиваетесь, а? Клоуна себе нашли, да? Я клоун? Дешевый клоун? Вот он где мне, ваш смех!

Он делает движение рукой вдоль горла и продолжает:

- Я еще на поле после матча не вышел, а вы уже хари свои ржать приготовили! Почему это "га-га-га"? Я, вообще-то от души танцевал, искренне!

За все время моих выступлений, я только одну настоящую улыбку увидел. Бабушка-чеченка какая-то стояла и молча улыбалась, глядя на меня… Я её больше не видел, правда. Да ладно. Хорошо, что маты эти есть. При падении спину не сломал.

И после эта грустной шутки он начинает тихо смеятся. Другие, видя, что обстановка несколько разрядилась также начинают веселится, особенно 6-й присяжный. 3-й посмотрел на него очень недобро, да так, что 6-й поперхнулся.

После этого 3-й присяжный, обращаясь ко всем присутствующим предлагает сделать еще один эксперимент и привлекает к участию в нем 6-го присяжного:

- Понимаете, мне просто хотелось проверить одну вещь. Ну, вот, представьте. Ваша работа признается успешной и вам предлагает контракт команда, которая в этом году вышла в высшую лигу (смотрит в это время на 7-го присяжного и улыбается). Хозяева вам говорят, что нынешний тренер, конечно неплох, но у него мало опыта. А у вас-то о-го-го! И вот вы подписываете очень, очень хороший контракт, лучше нынешнего в 2 раза, проходите всю предсезонку с командой, начинаете чемпионат и идете в районе 10-го места, правда, здорово?

- Ну, конечно, ну о чем же речь? (и 6-й присяжный блаженно улыбается)

- А потом приходит лето, и вам дают денег на усиление, договариваются с хорошим, забивным нападающим высокого роста, Колей…

- С Колей? Откуда вы все знаете, это же так замечательно.

- … и все у Вас хорошо. Но вот приходит осень и вы вдруг понимаете, что что-то не так. Жена дома, дети устроены, Валерий Георгиевич в гости приезжает иногда, но что-то не так. И вдруг у вас 3 матча против команд с Кавказа подряд, 2 домашки, и вы их неожиданно проигрываете (6-й начинает ерзать на стуле). Подозревать своих футболистов вроде не с руки, и кажется, что еще можно все наладить, впереди еще 3 тура, и соперники отстают пока по очкам. Но тут вы смотрите в календарь и видите (тут рассказчик резко меняет тон и его голос словно молния обрушивается на 6-го присяжного), что у 2-х команд с Кавказа, идущих ниже Вас, 2 игры с другими кавказскими командами подряд, и если они их выиграют, то в последнем туре им хватит ничьи, чтобы Вас отцепить, если вы хоть очко потеряете. И вот они цинично расписывают игры, а Ваша голова летит куда-то «отрубленная» президентом клуба и Вы сами заканчиваетесь как ТРЕНЕР ВЫСШЕЙ ЛИГИ!!!

После этого страстного монолога 6-й присяжный, потрясенный, в ужасе убегает в туалет и там его тошнит. Все слушают его горловые судороги.

3-й присяжный щелкает пальцами и говорит: «Вот так! 6-6».

Экран гаснет.

Продолжение следует...