Каррера всё ближе к Бердыеву. «Спартак» больше не смущается
На трансферный рынок «Спартак» ещё не вышел, но некоторые перемены в своих рядах уже произвёл. Их смысл очевиден: территория Массимо Карреры расширяется.
Другой Каррера
Прошедший год немало изменил самого Карреру. По крайней мере, в смысле самооценки. Множество интервью Массимо, что появились после золотого сезона, дают к такому умозаключению достаточно оснований.
Прошлым летом он приезжал к нам вторым тренером. Помощником, ассистентом, узким специалистом. Именно так он сам себя сознавал. С его слов, самой большой неожиданностью, которую ему преподнесла Россия, стала должность главного тренера. То есть выходить на первые роли у него даже в мыслях не было.
А мироощущение Массимо по состоянию на конец сезона характеризует его реакция на вопрос, готов ли он снова пойти помощником к Антонио Конте, если тот вдруг сейчас позовёт его в «Челси». Нет, – отвечает Каррера, – теперь я главный тренер.
Такая перемена в самосознании – от роли сотрудника к роли босса – неизбежно должна была найти какое-то практическое выражение. И она находит. Своё окружение в «Спартаке» Каррера сегодня перестраивает под себя.
Помощь с родины
Ещё не успели стихнуть золотые торжества, как «Спартак» объявил о расставания с тремя членами штаба – начальником команды Евгением Дёминым и врачами Андреем Гришановым и Лю Хуншэном. А чуть позже клуб представил новых помощников главного тренера – Джорджо Д'Урбано и Аттилу Мальфатти. Очевидно, что все эти подвижки так или иначе связаны с желаниями Карреры.
Профессиональная репутация обоих ушедших докторов считается безупречной. Гришанов девять лет трудился в сборной России, в том числе на бронзовом Евро-2008, работал в штабе «Анжи» во времена Гуса Хиддинка. А доктор Лю исцелял спартаковцев своими волшебными иголками и прочими чудесами китайской медицины с 2003 года, его методы пользовались немалой популярностью у игроков. В чём тут интрига, сказать трудно. Тем более что сменщиков ушедшим не представлено – пока дело выглядит так, что состав медицинского штаба стал на две единицы меньше. Подозревают участие физиотерапевта Диего Монтовани, другого итальянца, который появился в «Спартаке» ещё в 2011-м, при Валерии Карпине, а в последнее время, как говорят, расширил своё влияние.
Нет ничего странного, если одной из точек опоры в новой обстановке (стране и клубе) для Карреры стал соотечественник. Как вполне понятно и то, что новых помощников сейчас Массимо везёт с родины.
Эффект стерео
Джорджо Д'Урбано считается в Италии одним из классиков в деле физподготовки, помимо футбола он работал в горных лыжах и волейболе, имеет серебряную медаль Олимпиады-2016. Тем не менее со стороны это назначение кажется если и не странным, то не самым очевидным. Поскольку испанец Нойа Сальсес со своими обязанностями в прошлом сезоне явно справлялся: Каррера сам признавал, что хорошая физическая готовность команды стала одной из причин того, что «Спартак» нередко забивал в последние минуты матчей, а это, в свою очередь, не просто находило отражение в турнирной таблице, но и имело психологическое влияние – ободряющее для самих спартаковцев и угнетающее для конкурентов.
Возможно, дело в том, что игровая и соответственно физическая нагрузка на футболистов в предстоящем сезоне возрастёт (помимо Лиги чемпионов надо учитывать фактор сборных, где теперь представлено больше спартаковцев), а потому лишняя голова придётся кстати. Тем более что Д'Урбано и Сальсес из разных не только школ, но и поколений: первому 59 лет, второму 34, – а потому в их сотрудничестве просматривается потенциал некой стереоскопичности. То есть объективности. То есть силы. Будем считать так.
Что касается Мальфатти, то он, судя по всему, будет просто классическим помощником. Какого, к слову, в прошедшем сезоне у Карреры не было. Они знакомы с тех времён, когда вместе работали в юношеской системе «Ювентуса», а потому профессиональные и человеческие характеристики своего нового ассистента Каррера, видимо, знает в полной мере.
Время идиллии
Должность спортивного директора в новостях этого лета активно не звучала, но вспомнить о ней стоит. Поскольку после увольнения Дмитрия Попова летом прошлого года эта должность в «Спартаке» вакантна. В клубе хватает директоров – помимо генерального, есть финансовый, коммерческий, по безопасности, по связям с общественностью. А вот спортивного нет.
И, похоже, это неслучайно. Трансферные вопросы, которые во многом и составляют смысл деятельности спортивного директора, Каррера замкнул на себе. Тренер жёстко отреагировал на ноябрьскую покупку Александра Селихова, которая состоялась без его ведома, а потому уже зимой клуб брал только тех игроков, кто нужен ему. А сейчас, когда Массимо принёс «Спартаку» вожделенное золото, даже подобие автономии в вопросах селекции никому в клубе не придёт в голову.
Таким образом, территория Карреры расширяется на глазах.
Как говорят, одной из причин отказа «Спартака» от сотрудничества с Курбаном Бердыевым стали в своё время слишком большие, как показалось клубу, полномочия, которых хотел наёмный работник. Если сейчас Каррера ещё и не достиг той степени влиятельности, к которой в своих клубах привык Бердыев, то стал к ней значительно ближе. В отношениях с Каррерой сегодня «Спартак» ничего не смущает.
Бывают в жизни такие моменты, когда хочется, чтобы идиллия продолжалась как можно дольше.
Ну а про врачей и уж тем более водителя автобуса - из любого клуба сотрудники каждый год уходят, просто у них никто интервью не берет
Карерра по сути привел 2 человека, один из которых тренер по физики. Ну и вроде повара еще с диетологом. Он же не коммерческого и спортивного директора приволок.
Бердыев требовал этого в качестве подъёмных, а Карерра в статусе действующего, чемпиона России, да?