7 мин.

Раньери-2: И какой ты после этого норвежец?

Продолжение интервью Клаудио Раньери газете Il Romanista

Часть 1. Я никогда не упрекаю игроков за ошибку

Часть 2

И кто-то уже попросился уйти из «Ромы»?

Нет, на настоящий момент никто. Когда игроки недовольны, что не играют, это нормально. Гораздо хуже, если это будет иначе иначе. Я не даю тебе играть, и ты доволен? Да такого никогда не должно быть. Уверяю Вас, это вообще не проблема для тренера. Если у меня есть разозлившийся игрок, и после этого я его выпускаю на поле, да он должен горы свернуть.

Тотти в этом году разозлился?

Он никогда не злится. Его может огорчить какой-то момент, да, может разозлить, но на этом всё заканчивается. Он восхитительный парень. У меня с капитаном замечательные отношения, как и со всеми.

А расскажите нам о взаимоотношениях с Франческо, слишком много всего говорилось…

Не знаю, как бы это описать. А потом, у вас же всюду шпионы. Вы карабкаетесь по стенам Тригории, вы сами видите, какие у меня взаимоотношения с игроками. Он супер-чемпион и образцовый человек, простой и высокопорядочный.

Я так устроен, что мы часто спорим, и иногда я ему отвечаю: «Ну, Франче`, я ошибся. Ну что, я не могу ошибиться?». И всё на этом заканчивается.

В нашей газете была напечатана статья Микеле Бальди, в которой он пишет, что ему не хватает улыбки Франческо.

Не думаю, что ему не хватает улыбки. Голов ему не хватает. Я хочу, чтобы игроки всегда выходили на поле с улыбкой потому, что с улыбкой работается лучше и производится больше. Франческо очень открытый человек, очень откровенный, и всегда со своими шуточками.

Он чемпион, который привык играть решающую роль...

Он всегда играет решающую роль для нас, он как отправная точка. Забить тот пенальти в Турине в добавленное время - это задача по плечу не всем, только у немногих есть хладнокровие, чтобы сделать это.

Он как-то поменял свою роль?

Нет, но отдает всё для команды. Мы видели, что на международном уровне наиболее сильно выглядят те команды, у которых нападающие становятся первыми защитниками и помогают середине поля. Если нет, это никуда не годится. Никто не может от этого уклоняться. Игрок, который говорит (а Франческо уж так точно не говорит), что должен оставаться свежим, и не работает на команду - это минус один игрок. Это прекрасное оправдание. Если кто-то не чувствует себя свежим перед воротами, он должен больше тренироваться. Франческо не поменял свою роль, это «Рома» играет в другой манере: одним нападающим и одним полузащитником меньше, мы все должны участвовать в отборе мяча. Тотти играет в той же манере, только сейчас нет такого бегунка, каким был Перротта. У нас должны получаться подключения из глубины, как это делали в Турине Греко и Симплисио. Когда играешь с центрфорвардом, даёшь как бы отправную точку сопернику.

Поэтому вы оставили Борриелло на скамейке в игре против «Ювентуса»?

Я хотел убрать такую отправную точку от Кьеллини и Бонуччи, чтобы мы могли неожиданно врываться в оборону.

Греко на месте Бриги по той же причине?

Греко играет очень хорошо, а Маттео находится не в очень хорошей физической форме, поэтому я решил: пусть продолжает Греко. Бриги рисковал получить травму, поэтому я много думал, посылать ли его на поле.. Вы многого не знаете, но тренер должен видеть всё. Вот Вы видели тренирующегося Де Росси? Я нет. Только играющего. Он тренируется, играя. Я ему сказал: «Не играй в сборной.» А он мне отвечает: «Ну, Мистер, как я это скажу Пранделли?». Сейчас всё идет хорошо, но без тренировок, он рано или поздно снизит уровень. Он ведь ещё не тренировался. Он растёт, потому что, к счастью, матч это тоже тренировка, однако, если ты только играешь, главные качества снижаются. Это неизбежно. Если ты не тренируешься, ты не сможешь поддержать этот ритм. В последнем матче с «Ювентусом», в любом случае, мы выглядели лучше их.

Предсезонная подготовка стала предметом дискуссии...

Вы уверены, что подготовка была менее напряжённой? И вы, и я совершаем пробежки. Но сколько пробежали эти ребята, мы столько даже на скутере не проезжаем. Ясно? Давным-давно марафонцы отрабатывали ритм на аэробном пороге, доходили до аэробно-анаэробного порога и никогда не заходили в аэробную зону. У них существовал определённый порог. У кого было лучшее время, тот и побеждал. Потихоньку-потихоньку они начали делать ускорения, менять шаг, и кто не справлялся - проигрывал. Вот игра в футбол - это марафон или рывки?

Рывки.

А тогда почему я должен тренировать их, как марафонцев? Дайте мне ответ. Эти фэнтези-тренеры должны дать мне ответ.

Но Вы всегда так работали или пришли к этому со временем?

Мы пришли к этому со временем, но для игроков это было внове. Они ждали длинных забегов, потому что привыкли делать эту работу. Мы же работаем по-другому. Подготовка важна, но менталитет – основа всего. Каждый раз, когда они присаживались на скамейку, я слышал, что с подготовкой у нас не всё в порядке, потому что ребята не на ногах.

И в «Роме тоже»?

И в «Роме» тоже. Но это не так. Это в голове не всё в порядке. Такое было и в «Парме», и в «Роме», везде. Менталитет важен, потому что потом нет доверия, характера, энтузиазма. А достичь чего-то можно лишь с энтузиазмом.

Можно спланировать подготовку так, чтобы выйти на пик формы в определенный период?

Хороший тренер должен уметь поддерживать команду в хорошей форме как можно дольше. Мы не должны находиться на максимуме в определенный период, мы же не в Олимпиаде участвуем и не должны разыграть всё за 15 дней. Мы разыгрываем всё за 11 месяцев. Нет такой подготовки, чтобы позволяла игроку находиться в форме 11 месяцев.

С результатами вернулась и игра? «Рома» в начале сезона играла плохо.

Мы много держим мяч, потому что и мне нравится, и ребята получают удовольствие. А если парни получают удовольствие, то, значит, и зрители. Матч в Турине в этом отношении был просто прекрасным.

Говорят, что вы сторонник оборонительной тактики...

Возьмите все команды, которые я тренировал, и посмотрите, сколько игроков было нацелено на защиту и сколько на атаку. Я проиграл полуфинал ЛЧ против «Монако», потому что выпустил нападающего и убрал защитника. Я выпустил Хассельбайнка и убрал Мелькиота. Мы упустили три голевых возможности, а Моррьентес забил нам два гола. И после этого я сторонник обороны? Уж лучше помолчать…

Эта «Рома», она с английской философией?

Это римская «Рома». А римлянин хочет видеть, чтобы его игроки к концу матча отдавали всё. Если это ещё и английская философия, замечательно. Однако я римлянин. Я признаю поражения после того, как увидел, что мои игроки ушли мертвыми после матча. Англичане говорят: «Чтобы построить Рим, было мало одной ночи». Мы строим что-то важное для нас и для них, но нельзя получить всё и сразу.

Вы пробовали привнести немного английского духа в Италию?

У меня уже этот дух был. Игроком я не был чемпионом, но не отступал. Мой дух таков. Моя сила, как человека - это моя решимость. Это своё стремление никогда не отступать я испытываю всегда. Можно уйти с поля побеждённым, но надо делать всё для победы. Всегда говорится, что команда черпает характер у своего тренера, но верно и то, что не все имеют одинаковую мотивацию, уверенность, надежность. Я, как тренер, могу подстегнуть, и если многие отдают больше максимума, даже те, кому меньше дано, дадут больше.

Поэтому Вы хотели Бурдиссо?

Поэтому я хотел Бурдиссо, поэтому я проедаю мозг Риисе. В матче против «Юве» я говорил ему: «Ты проиграл единоборство Соренсену, датчанину. И какой ты после этого норвежец?»

(Продолжение следует)

 

Источник: Il Romanista

Интервью: Кармине Фотия

Перевод с итальянского: Валерий Карев специально для сайта as-roma.ru

 

Читать свежую итальянскую прессу в баре Джузеппе

PS

Это дело надо как-то отметить: ) Счет пошёл на тысячи...