Футбольный клуб, как устройство и обслуживание автомобиля
Футбольные клубы с чем только не сравнивали. Чаще всего, наверное, с театром. Ещё, например, помню, когда Станислав Черчесов возглавлял московское «Динамо», он сравнивал игроков с холодильниками и другими предметами быта. Ну, в том контексте, мол, зачем команде три одинаковые вещи, те же холодильники, к слову.
Моя идея может и не нова, но я не нашёл сравнений футбольного клуба с устройством автомобиля и его обслуживанием. Хотя мне кажется, это было бы наиболее точным сравнением. Идея моя заключается в том, что у автомобиля есть свой владелец, который ставит какие-то задачи, например, обогнать всех. Владелец не обязательно садится за руль сам, а нанимает профессионального водителя, то есть тренера, для достижения своих целей.
Дальше становится интереснее. «Автомобиль» собирается из запчастей с нуля или модернизируется текущий вариант. Здесь мнения владельца и «водителя» могут разойтись, но им точно не обойтись без специалистов по сборке и ремонту «автомобиля». Тогда в футбольный клуб приходят спортивный директор, работники селекционного отдела и другие различные менеджеры. От их работы очень многое зависит, например, насколько хорошо друг к другу подойдут заказанные запчасти. Не будет ли в «автомобиле» второго руля, лишней педали газа или пятого колеса. Хотя это может быть прихотью как владельца, так и «водителя».
Теперь хочу рассказать о том, как я вижу ситуацию в различных командах. Вот, начнём с ФК «Зенит». Владелец «Зенита» – человек состоятельный, денег на свой «автомобиль» не жалеющий. Но в футболе ни хрена не разбирающийся. Поэтому денег впустую выбрасывает очень много. Конечно, при таких тратах победы порой случаются, но суммарная эффективность вложенных за всё время финансовых средств слишком мала. В штате работают пафосные «механики» и «водители» с самыми высокими окладами. Салон «машины» выглядит очень богато. Все сиденья и обивка из натуральной кожи. Руль и переключатель передач украшены бриллиантами, кузов — камнями Сваровски. Напичкано много крутой электроники. Но с остальными запчастями, похоже, не всё ладно – выше четвёртой скорости «автомобиль» не тянет. Почему, остаётся лишь догадываться. Чаще грешат на «водителя», который не справляется с этим чудом техники.
ФК «Ростов». Скорее, ФК «Бердыев», ибо название клуба значения не имеет. Очень известный «водитель» со стажем, двукратный чемпион гонок. Выступает там, где договорится с владельцем. Всегда ездит со своим «автомобилем» и досконально в нём разбирается. Также привык работать с одними и теми же «механиками», которые следуют за ним всюду.
«Водитель» умеет выжимать из своей «машины» максимум, хотя сама «машина» по своим характеристикам не является самой лучшей среди претендентов на победу. «Водитель» довольно классный, но скучноватый парень. У него однообразная манера езды и он не любит рисковать, что порой сказывается на отсутствии новых титулов.
ПФК ЦСКА. Грамотный владелец с некогда отличным «автомобилем». Неоднократный победитель различных гонок, в том числе и международного класса, с разными «водителями». Но с недавних пор имеющий проблемы с финансами, что выражается в невозможности серьёзной модернизации уже изношенного «автомобиля». Есть «детали», которые уже давно пора менять. Есть те, которые находятся в ремонте, и неизвестно, когда их починят. Поэтому вместо оригинальных запчастей порой приходится ставить более дешёвые неоригинальные, что приводит к ухудшению характеристик «автомобиля». Хотя даже в таком состоянии «автомобиль» ещё может претендовать на призовые места. Правда, исключительно лишь во внутреннем первенстве.
ФК «Спартак». Владелец «Спартака» очень похож на владельца «Зенита». Уровень понимания футбола у них примерно одинаковый. Проблемы с «автомобилями» схожи. Разве что владелец «Спартака» чуть менее богат и крут. Но тоже за годы владения своим «автомобилем» выбросил на ветер кучу денег и сменил кучу «водителей». Несмотря на то, что его детище иногда занимало вторые места, удовлетворения от этого не имел.
Кончилось всё тем, что попал пальцем в небо. Никто и подумать не мог, что какой-то итальянский «механик», до этого никогда не выступавший на трассах самостоятельно, и которого изначально поставили на пару этапов в связи с увольнением старого «водителя» и невзятием нового, выиграет всю большую гонку.
А «механик» оказался грамотным малым. С тем «автомобилем», который ему достался, он ничего глобального и не делал. Всего-то поменял местами пару-тройку деталей и залил хороший бензин. Машина всю дистанцию прошла ровно, иногда допуская некритичные осечки, в то время как главные конкуренты довольно серьёзно глохли.
Ну, а дальше, уважаемый читатель, я заканчиваю рассуждать на эту тему и предоставляю это право тебе. Какое у тебя видение твоего любимого «автомобиля»?
www.webmaza.ru
Луческу стал первым тренером за долгое время, который проработал один сезон. С 2000, Морозов 2 года, Петржела 3 года, Адвокат 3 года, Спалетти 5 лет, Боаш 2 года и лишь Луческу 1 год.