Гроздья гнева: как «Мюнхен 1860» вылетал из второй Бундеслиги
На протяжении многих лет «Мюнхен 1860» был кризисным явлением в немецком футболе: менеджерская и тренерская чехарда, неадекватный владелец, долги и позорная игра уже давно стали прочно ассоциироваться с баварской командой. Но совсем недавно «бело-голубые» пробили дно: после поражения 0:2 в ответной игре против «Ян Регенсбург» «львы» провалились в третью Бундеслигу. Однако самым страшным стал другой факт. Фанаты мюнхенцев позаботились о том, чтобы их беда попала на первые полосы всех немецких таблоидов: выдранные с корнем кресла, избиение полицейских и массовое безумие надолго запомнят все любители футбола…
Затяжное падение
Если кто-то скажет, что для «Мюнхена 1860» падение в третью лигу – это трагедия, то он будет бесконечно прав. Но справедливости ради нельзя не отметить, что в последние несколько лет команду болтает и лихорадит, как старую портовую ш... Кхм, простите. Причин тому огромное количество, начиная от безалаберного и бездарного менеджмента и управления клубом и заканчивая неумелой кадровой политикой, которая сделала из некогда крепкого и уверенного бойца второго немецкого эшелона проходную команду без лица и почерка.
Еще в середине нулевых клуб мог попросту загнуться из-за долгов и почить на кладбище футбольной истории надгробие с выбитым на нем готическим шрифтом слово «банкрот». Каждый сезон для клуба начинался с поиска средств к существованию и унизительных отказов мало-мальски состоятельных спонсоров. Лучом света обещал стать Хасан Исмаик, который широким движением расстегнул иорданскую мошну с деньгами и пообещал сделать изо «львов» команду Бундеслиги победителя Лиги Чемпионов к 2019 или 2020 году.
В последующие шесть лет в команде сменилось больше 10 тренеров (пиковая отметка была достигнута в 2015 году, когда за сезон Исмаик сменил 5-х (!) наставников), были распроданы все лидеры и более-менее сильные футболисты, испортились отношения с фанатами и советом директоров команды. В итоге после сезона 2015/16 иорданский миллиардер понял, что дорогостоящая и доставляющая море проблем игрушка ему просто надоела. Мошна с громким хлопком скрыла в своих недрах заветные миллионы, клуб вновь вернулся в режим выживания, а ненавистный владелец начал говорить о теориях заговора и непрофессионализме своего немецкого штата, который до его прихода сохранял клуб на плаву на протяжении 10 лет.
В итоге в «эру Исмаика» мюнхенцы дважды занимали 6-е место и один раз замирали на 7-й строчке, но после судьбоносного отказа от многомиллионных вливаний и начала эры экономии средств клуб переключился на борьбу за выживание: с сезона 2014/15 «львы» были дважды 16-ми и один раз 15-ми.
На грани
Начало нынешнего розыгрыша Бундеслиги также не сулило ничего хорошего. По сути в межсезонье команда так и не получила качественного усиления. Ну, нельзя же таковыми считать Сашу Мельдерса, который никогда и нигде не был забивным форвардом, или старого знакомого Ивицу Олича, чье подписание было больше похоже на пиар-ход для завоевания доверия болельщиков (жалкая попытка). Помимо всего прочего из команды ушел ее главный атакующий актив – Рубен Окоти, решивший не болтаться на дне. Австриец махнул в Китай за длинным юанем, а «Мюнхен 1860» остался с плеядой «недорогих и перспективных», которым должен был руководить ноунейм Коста Руньяич.
Перед зимней паузой стало очевидно, что в новом сезоне команда вновь будет бороться за выживание, поэтому в декабре первым в отставку был отправлен Руньяич, а затем и спортивный директор – Томас Айхин, обвиненный Исмаиком в непрофессионализме и «любви к большому количеству отпусков». Пока Даниель Бирофка во второй раз в своей тренерской карьере затыкал проплешину на тренерском мостике, из Португалии был выписан тренер с именем. Витор Перейра взялся за дело, получил заверения в том, что зимой он купит тех игроков, которых хочет, и… провалился. Португалец не нашел с командой общего языка, денег на трансферы ему, конечно, никто не дал, поэтому стыковые матчи признали вполне себе успешным исходом.
В первой игре «Мюнхен 1860» откровенно отскочил. Газеты назвали ничью с «Ян Регенбсург» (1:1), командой-лифтом, никак не иначе, чем «счастливый исход», но на деле «львы» умудрились пропустить уже на второй минуте. Остаток матча прошел в отчаянных попытках счет сравнять и на 78-й минуте Флориан Нойхаус все-таки затолкал мяч в ворота. Развязка едва не стала трагедией: Штефану Ортеге пришлось спасать свою команду от гостевого поражения. Удар с точки голкипер бело-голубых взял. «Мы сыграли очень плохо, – без обиняков признался капитан «Мюнхена» Михаэль Линдль. «Но, тем не менее, результат на табло. Выездной гол стал важным вкладом в сохранение прописки». Ну да, ага...
Гроздья гнева
Все в этом сезоне (ну или почти все) решала игра в Мюнхене. Власти города, понимая, что в этом матче возможно все, решили усилить меры безопасности и стянуть к стадиону, еще до начала матча, несколько отрядов полиции в полной сбруе. Кассы интернет-магазина и стадиона были пусты задолго до стартового свистка. Впервые в сезоне «Мюнхен 1860» ждал аншлаг.
Еще на разминке командам дали понять, что им предстоит биться в грандиозной по своему накалу атмосфере: фанаты не умолкали ни на минуту, били в барабаны, свистели, улюлюкали и предвкушали. Все изменилось, когда к концу первой половины встречи бело-голубые «горели» 0:2 после голов Коли Пуша и Марко Лайса. Сначала был шок. Трибуны затихли, остался только общий невнятный гул и свист, все пошли на перерыв.
Второй тайм уже мало напоминал футбольный матч. Пока соперники пытались решить судьбу поединка на поле, комментаторы все больше начинали обращать внимание на трибуны, где атмосфера начала постепенно накаляться. Самые активные фаны начали перелезать заграждение и повисать на защитной сетке, с трибуны активных болельщиков понеслись заряды, самыми безобидными из которых были «Мы львы – а вы нет» или «Не позорьте нашу команду».
За десять минут до конца все всё поняли: «Мюнхен 1860» безнадежно вылетал в третью Бундеслигу спустя 13 лет стабильной игры во втором дивизионе. Ситуация стала окончательно выходить из под контроля: фанаты и ультрас Северной трибуны разорвали защитную сетку за воротами гостей и начали забрасывать поле вырванными креслами. На это тут же отреагировала администрация стадиона, попросившая прекратить бесчинства, а между тем к трибуне стягивались полицейские цепи. Стадион погружался в хаос.
Главный судья матча Данэль Зиберт остановил секундомер на 82 минуте, чтобы посовещаться с коллегами, полицейскими, администрацией стадиона и игроками. Именно в заключительные минуты центральной фигурой матча стал вратарь гостей Филипп Пентке, у ног которого раз за разом приземлялись выкорчеванные кресла и прочие пластиковые ошметки: «Мы поговорили с судьей, после чего решили продолжать игру до тех пор, пока мне не начнет угрожать реальная опасность», – позже признавался сам голкипер. Судьи долго не решались дать свисток к возобновлению матча, опасаясь прорыва фанатов на поле, которые швыряли десятки кресел, прессовали полицейских и старались смять защитную стену, державшуюся лишь за счет перцовых спреев и стальной решетки, перелезть через которую и не попасть в лапы «копам» было очень трудно.
В итоге игра возобновилась, но доиграна не была. Зиберт решил не продлевать «львиную» агонию.
Последствия
Первыми на это безумие отреагировали футбольные чиновники. Уже наверняка известно, что клуб ждет огромный денежный штраф. Также с критикой в отношении фанатов выступил и министр МВД федеральной земли Бавария Йоахим Херрманн: «Нет никакого смысла обсуждать то, что видела вся страна. Последствия будут соизмеримы тому, что они натворили. Удивительно, что никто серьезно не пострадал в столкновениях между фанатами и полицейскими». Уже известно, что самым активным членам фанатского движения грозят пожизненные запреты на посещение футбольных матчей на территории страны.
Управление полиции Баварии сообщило, что непосредственно в ходе поединка сотрудникам отделения полиции города Мюнхен удалось задержать десятерых наиболее активных фанатов, инициировавших попытки прорыва через оцепление. Кроме того, несколько сотрудников (порядка десяти-одиннадцати человек) получили легкие ранения. Были возбуждены уголовные дела по статьям «Нарушение общественного порядка группой лиц», «Нарушение неприкосновенности жилища и вред, нанесенный частному имуществу», «Нанесение легкого вреда здоровью» и «Воровство». Представитель департамента полиции Баварии Оливер Тимпер также сообщил, что по горячим следам были задержаны еще порядка двадцати человек, которым будут выдвинуты обвинения по итогам заседания специальной рабочей группы.
И это еще явно не конец…
ФОТООТЧЕТ С КОММЕНТАРИЯМИ:
В начале второго тайма некоторые болельщики сорвались со своих мест и стали расшатывать заградительную решетку, отделяющую трибуны от поля. Наиболее ретивые полезли на защитную сетку в попытках разорвать ее. Диктор по стадиону попросил фанатов вернуться на своих места и прекратить. Это сообщение только раззадорило зрителей, наблюдавших крах своей любимой команды.
На 80-й минуте фанаты прорвали защитную сетку и стали швырять кресла в голкипера гостей Филиппа Пентке. До самой остановки игры страж ворот «Ян Регенсбург» помогал стюардам убирать куски сидений и посторонние предметы до тех пор, пока игра не была остановлена: «То, что происходило в конце матча, было настоящим безумием. Но я не особо удивился. Играя за «Хемницер», я видел и не такое».
К Северной трибуне, где традиционно обитают активные фанаты команды и ультрас тут же стали стягивать полицейских и стюардов, которые должны были сдержать людскую массу и предотвратить прорыв на поле, отганяя самых отчаянных перцовым спреем. В нескольких блюстителей порядка попяли куски кресел, арматурные части и моенты. Порядка 10-11 полицейских получили легкие ранения.
Бывший игрок, легедна клуба и дважды и.о. главного тренера Даниэль Бирофка пытался вразумить и успокоить разбушевавшуюся толпу. Даниэль не стеснялся в выражениях, говорил с фанатами на их языке, но его попросту не воспринимали всерьез. Единственное, что оставалось одному из любимцев мюнхенской публики, это бесмысленно сотрясать воздух ругательствами, направленным в сторону обезумевших от злобы и отчаяния болельщиков.
После пятнадцатиминутного совещания судей, полицейских и игроков главный судья матча Даниэль Зиберт принял решенеие возодновить игру. На 97-й минуте прозвучал финальный висток, зафиксировавший тоговый результат и бездарный вылет бело-голубых из второй Бундеслиги, в которой они с переменным успехом играли на протяжении тринадцати лет.
Задолго до финального свистка болельщики, располагавшиеся на Востоной и Западной трибунах, потянулись к выходу. Несмотря на боль и печаль на лицах футболистов, в тот вечер сучувствующих им не нашлось. Именно бездарная игра команды в последних матчах стала катализатором вспыхнувшего на трибунах безумия.
Одним из последних поле покинул глвный тренер команды Витор Перейра. На пресс-конференции португальский специалист был немногословен и отказался обсуждать игру команды и события, произошедшие в концовке матча: «Да что тут вообще можно обсуждать? Вы сами все видели. Ответственность за результат полностью лежит на моих плечах. Сейчас у меня в душе лишь боль от мысли, что этот сезон мы провалили». На следующий день выяснилось, что португалец покинул поле Альянц-Арены в последний раз.
Ну а пока одни горевали и разносили в куски свой домашний стадион, у игроков «Ян Регенсбург» был повод для радости. Спустя четыре сезона команда вновь вернулась во вторую Бундеслигу. Выездная победа подвела итог изнуряющему сезону, в котором команда заняла третье место в третьей Бундеслиге, хотя могла обойтись и без стыков.
Пока мюнхенские зрители покидали трибуны, игроки красно-белых устроили скромное празднование с гостевыми фанатами, которые активно поддерживали свою команду на протяжении всей встречи, а также получали зажигалками, ключами и монетами от расстроенных фанов бело-голубых с сосдених трибун.
Знакомьтесь! Творец успеха команды из баварского Регенсбурга – 46-летний тренер Хайко Херрлих, известный в прошлом нападающий, выступавший за команды из Леверкузена, Дортмунда и Менхенгладбаха. За свою футбольную карьеру в Бундеслиге Хайко успел настрелять 82 гола, а потом принялся тренировать. В его послужном списке сборные Германии U-17 и U-19, а также молодежные команды «Баварии» и дортмундской «Боруссии» и взрослый «Унтерхахинг». Херрлих исповедует оборонительный футбол, построенный на быстрых контратаках и физической силе.
После матча полиция долго не уходила со стадиона. Часть осталась в оцеплении, часть занялась идентификацией наиболее активных фанатов, а остальные исследовали трибуны и окретности стадиона на предмет подозрительных объектов. Гостевых болельщиков около 1,5 часов не выпускали с трибун, чтобы предотвратить столкновения с агрессивно настроенными ультрас.
1860 München - SSV Jahn Regensburg 0:2 (0:2)
0:1 Pusch (30.)
0:2 Lais (41.)
München: Ortega - F. Weber (57. Wittek), Ba, Bülow - Busch, Lumor - Neuhaus, Liendl - Aigner (46. Olic), Aycicek - Gytkjaer (46. Mölders).
Regensburg: Pentke - Saller, Nachreiner, Knoll, Hofrath - Geipl, Lais (90.+9 Palionis) - George (67. Hesse), Thommy, Pusch (78. Hyseni) - Grüttner.
Gelbe Karten: Neuhaus, Ba, Mölders / -
Schiedsrichter: Daniel Siebert
Zuschauer: 62.200
Так это видели у телевизоров:
Так это видели с трибун:
___________________________________________________________________________________________________________
Фото: spiegel.dе
Vielen Dank! Wir seh'n uns wieder beim Футбол auf Deutsch!
Вывсёврете, очевидно же, что фотографии и видео сняты в павильонах Мосфильма
Новому тренеру Витору Перейре подвезли такую кучу игроков, что по состоянию на май 2017 году у "Мюнхена 1860" на контрактах было больше 40 (!) футболистов.
Новый директор клуба, англичанин, нанятый по желанию Исмаика, сделал рабочим языком немецкого клуба английский, что возмутило многих и повергло в шок сотрудников.
В Германии нет третьей бундеслиги. Третий дивизион не имеет отношения к DFL и соответственно бундеслиге. Управляется DFB и называется просто "Третья лига".
Организационный хаос, идиотская селекционная и глупая денежная политика привели к тому, что у клуба не нашлось денег для подтверждения платёжеспособности и соответственно получения лицензии третьей лиги, в результате чего "Львы" отправились в региональную лигу, высший дивизион немецкого любительского футбола.