7 мин.

Александр Самедов: «Увидел на матче с «Анжи» 38 тысяч болельщиков и обалдел, это было круто!»

Полузащитник сборной России по футболу и московского «Спартака» Александр Самедов в интервью корреспонденту «Р-Спорт» Артему Калинину рассказал о своих ожиданиях от Кубка конфедераций, оценил силы соперников россиян по группе, а также поделился впечатлениями от завершившегося клубного сезона.

Почему бы снова не обыграть Португалию?

— Сборная в Австрии тренируется в полдень — в самое пекло. Как переносите такие условия?

— На самом деле все нормально. Да, жарковато. Но скоро все клубы, так или иначе, полетят на сборы, а в последнее время многие выбирают местом сборов Австрию. Так что все уже привыкли.

— Одной тренировки в день достаточно?

— Тренируемся раз в день, но занятия достаточно плотные — успеваем все, и этих нагрузок вполне хватает.

— Чем занимаетесь в свободное время, если оно у вас есть?

— У нас есть российские каналы. Я вот в воскресенье смотрел «Формулу-1», например. Отдыхаем после тренировок, восстанавливаемся. Так дни и проходят. Созваниваюсь с семьей. Скучаю по ним — с каждым разом все тяжелее подолгу находиться на сборах.

— Многие считают Кубок конфедераций выставочным турниром. Что он значит для вас?

— Для меня это супертурнир! Не у каждого есть возможность принять в нем участие, ведь на него едут только победители соревнований своих частей света. Не понимаю тех, кто говорит, что этот турнир выставочный.

— Но ведь, к примеру, сборная Германии привезет в Россию фактически второй состав.

— Да, у немцев не приедут основные футболисты. Но это сборная Германии — чемпион мира. Наверное, они могут себе такое позволить в преддверии чемпионата мира, чтобы обкатать новых игроков. Но это только немцы. Остальные, насколько я знаю, приедут в сильнейших составах. Я слежу за этим. Вот посмотрел состав сборной Новой Зеландии. Он ничего мне не сказал, только отметил для себя, в каких лигах играют их футболисты. Португальцы и чилийцы приедут со всеми сильнейшими.

— В соперниках у нашей команды помимо новозеландцев еще и сборные Португалии и Мексики. Португалия — фаворит, или Мексику считаете сильнее?

— Не считаю, что Мексика сильнее. Поставил бы их с португальцами наравне. По крайней мере, судя по тому, что я видел в исполнении мексиканцев на чемпионате мира в Бразилии.

— Что нужно сделать российской сборной, чтобы опередить в группе и тех, и других?

— Нам нужно сыграть в качественный футбол, сыграть дисциплинированно. С теми же португальцами мы в последние годы играли трижды и дважды их обыграли. Почему бы не сделать это в третий раз? Понятно, что это топовая сборная, другая не стала бы чемпионом Европы, но можно с ними играть и их обыгрывать.

— Вы сыграли все три матча на ЧМ-2014, а на Евро-2016 вышли на поле лишь раз. Насколько важной частью сборной ощущаете себя сейчас?

— Я принял участие в семи матчах при новом главном тренере. Ощущаю себя в сборной очень комфортно и стараюсь выполнять все, что от меня требуют.

— В команде сейчас сразу шесть спартаковцев. Кружков по интересам не возникает?

— Нет, никаких не возникает.

— Даже Артема Дзюбу не «подкалывали» по поводу своего чемпионства?

— Нет. А зачем? Я, по крайней мере, не вижу в этом никакого смысла. Вообще, считаю, в сборной клубную тему нужно оставить. Чемпионат закончился, нужно все клубные переживания оставить за скобками. Сейчас очень важный этап — впереди важный турнир.

— Знаю, что вы любите хоккей. Болеете в КХЛ за кого-то конкретно?

— Просто хожу на хоккей — на какие-то статусные матчи, смотрю. Мечтаю съездить в Америку на матч НХЛ. Знаком с Ильей Ковальчуком, с Александром Овечкиным, надеюсь, увидимся с ним сейчас в Москве. Смотрел чемпионат мира, Кубок Стэнли. Правда, моя любимая команда — «Нью-Йорк Рейнджерс» — вылетела. И на приставке тоже люблю играть в хоккей, а не в футбол. Не знаю, взяли ли кто-то из ребят диск с хоккеем на сборы.

— У сборников, получается, практически не будет передышки перед следующим сезоном РФПЛ.

— Понятно, что нужно чем-то жертвовать. Много таких турниров в карьере не бывает. Наверное, это один из последних моих крупных турниров — не знаю, как что будет дальше, не хочу загадывать. Так что можно потерпеть, потому что есть огромная мотивация. И хочется, чтобы сборная вернула доверие людей.

— А недоверие ощущается?

— Конечно, ощущается. Понятно, что не все получалось в последнее время, что от сборной ждут качественного футбола. Кроме как сказать, что нужно время, и что впереди нас ждут какие-то успехи, ничего не могу.

— Цель на турнир одна — победа. Но если ее не будет, какой бы результат вас удовлетворил?

— Не хочу даже рассуждать об этом. Изначально у нас есть три игры в группе, которые мы должны провести с максимальным результатом, и выйти в полуфинал.

— Что сказали бы болельщикам сборной перед этим турниром?

— Хочу попросить верить в нас, а мы постараемся оправдать это доверие. Есть большое желание хорошо выступить на Кубке конфедераций.

Мы закончили праздновать чемпионство, а болельщики могут продолжить

— Получили какие-то указания от тренерского штаба клуба на межсезонье?

— Нам вообще ничего не давали. В этом нет смысла — только закончился сезон, а мы уже в сборной. Возможно, отдыха у нас вообще не будет перед стартом следующего сезона.

— Вы всю карьеру провели в Москве: «Спартак», «Локомотив», «Москва», «Динамо». Это было ваше личное пожелание при переговорах с клубами?

— Просто так сложилось, что у меня были предложения от московских команд. Ничего более. Из-за рубежа был интерес еще в 2005-м году, но нет смысла уже сейчас это вспоминать.

— «Спартак» с 7 мая праздновал чемпионство. Сейчас уже отошли от эйфории?

— Понятно, что когда шел чемпионат, после «Томи» мы все последующие игры праздновали. Атмосфера была радостная — уже стали чемпионами. Но сейчас чемпионат закончился, мы понимаем, что нужно думать уже о других вещах. Те ребята, что ушли в отпуск, могут себе позволить и дальше праздновать. А нам нужно сосредоточиться на сборной.

— Несмотря на праздничную атмосферу, вы обыграли «Амкар» и «Терек». Но что случилось в Туле?

— Пропустили гол от «Арсенала», остались в меньшинстве уже к десятой минуте. Такой вот старт матча… Это футбол. Они вышли мотивированными, а мы не отнеслись, может быть, должным образом к этой игре. Футбол наказывает.

— Какими были ваши чувства от возвращения в родной клуб, победных голов, чемпионского титула?

— Сначала я хотел просто помочь команде. Она шла на первом месте, была уже какая-то своя атмосфера в коллективе. Ни в коем случае нельзя было нарушать ее. «Спартак» укреплялся, приглашал футболистов. Для чего-то же я им понадобился… Очень рад, что смог влиться в коллектив и забил эти победные голы. То есть свою задачу выполнил — помог команде.

— Кто является лидером раздевалки в «Спартаке»?

— Много ребят, которые могут сказать. Есть капитан (Денис Глушаков), есть Артем Ребров, есть отличные легионеры, в первую очередь — в человеческом плане. Считаю, это немаловажно, когда приезжают в Россию не только классные игроки, но и хорошие люди.

— Вы имеете в виду Куинси Промеса?

— Да не только. И Куинси отметил бы, и Фернандо. Считаю, бразилец — очень важный элемент чемпионского «Спартака».

— Какой матч вы бы назвали ключевым в весенней части сезона? После чего вы поняли, что «Спартак» станет чемпионом?

— Считаю, очень важными были не столько победы над «Зенитом» и ЦСКА, сколько над «Уралом», «Уфой», «Анжи», где я сыграл первый матч и забил победный гол. Понятно, что «Зенит» и ЦСКА — это вывески, это красиво. Но когда ты борешься за титул, именно в таких матчах важно не терять очки. С «Уралом», к примеру, мы играли после очень тяжелого поражения в Ростове-на-Дону и выиграли.

— Часто говорилось, что спартаковские болельщики гнали команду вперед в матчах РФПЛ. Какими были ваши ощущения от заполненных трибун?

— Для меня это было в новинку. Потрясающее чувство. Давно такого не видел. Первый мой домашний матч был против «Анжи». Увидел 37-38 тысяч на трибунах и реально обалдел. Когда начинается игра, тебе не до этого — да. Но когда забиваешь гол, смотришь и видишь, как ревет стадион… Это круто!

— Как удалось остаться целым, когда после финального свистка в матче с «Тереком» толпа ринулась на поле?

— Был момент, когда стало тяжело дышать. Но все это прошло в позитивном ключе. Были ребята, которые помогли выбраться, вывели меня и других игроков оттуда. Болельщики нас раздевали на сувениры, качали на руках…

— Они на протяжении всех трех недель чемпионства вас в покое не оставляли. Не устали от такого внимания?

— Люди столько ждали — все же понятно. Для меня это первое чемпионство. Не то, чтобы устаешь, но наступает какой-то момент, когда понимаешь: «Все. Это уже история». И нужно идти дальше. Ну а болельщики могут себе позволить и дальше продолжать праздновать, ведь «Спартак» — это часть их жизни.

Р-Спорт