Правила жизни Гилберта Аренаса
Фото: /Jonathan Ernst
Когда я был маленьким, часто брал в руки Библию, становился перед зеркалом и смотрел в свое отражение. Так я разговаривал с Богом. Никогда не просил Его о каких-то материальных ценностях. Меня интересовали лишь две вещи. Первое, я хотел увидеть мою маму. Второе, я обещал, что, если попаду в НБА, то никогда не буду употреблять наркотики.
Одна женщина дала моему отцу 400 долларов, чтобы мы смогли снять себе жилье. До этого мы жили в парке. Так все начиналось: четыре сотни баксов.
Я должен упорно работать, если хочу добиться чего-либо в жизни. Эту истину я усвоил от отца, который непрерывно трудился.
Отец был довольно строгим человеком. Более всего это проявлялось в том, как он учил меня играть в баскетбол. Каждое воскресенье мы вставали в шесть утра и шли тренироваться. Благодаря ему я стал относиться к игре со всей серьезностью.
В школе я учился в сильных классах. С легкостью сдавал все тесты на «отлично», но мой средний бал был очень низким. Учителя упрекали меня в том, что я никогда не выполняю домашние задания. Но я всегда считал, что судить об уровне ученика следует не по домашним заданиям.
0 – это количество минут, которые мне пророчили в мой первый сезон в «Аризоне». Я решил взять его в качестве игрового номера. Люблю доказывать людям, что они ошибаются.
Трудно начать что-либо делать, не доверяя никому вокруг. Наверное, мы доверяем людям до тех пор, пока они не сделают нам что-то плохое.
Можно заниматься банальным сексом и не быть влюбленным. Но когда вы по-настоящему влюбляетесь, вы занимаетесь любовью.
Мне даже нравится, когда люди отзываются обо мне в негативном ключе. Ведь тогда я могу ответить им аналогичным образом прямо в лицо.
Я геймер, обожаю компьютерные игры. В NBA Live рубился с 95 года. Никогда бы не подумал, что увижу свое лицо на обложке игры EA Sports. Когда это случилось в 2008-м, я был счастлив – сбылась еще одна мечта.
У меня была большая коллекция оружия. Четыреста или пятьсот стволов. Парню, у которого я их купил, было за семьдесят. Он собирал их в течение многих лет. Там наличествовали даже экземпляры с Первой мировой. Но когда пришли мои дети, я понял, что не могу повесить все это на стены. Мы все тщательно спрятали… Я оставил только четыре пистолета.
Когда я слышу об убийствах, я не могу найти себе места. Что должно произойти в мозгу человека, решившегося на такой шаг? Что заставляет его быть настолько злым? Как можно прервать чью-то жизнь? Это просто разрывает мою голову.
Я аккуратно уложил четыре пистолета в рюкзак. Так, чтобы никто не мог их увидеть. Написал на бумажке: «Выбери один». Оставил все это на кресле, где обычно сидел Джаварис (незадолго до этого после карточной игры разозленный одноклубник Аренаса Джаварис Криттентон пообещал разыгрывающему, что прострелит его колени – прим. автора). Потом пошел в тренажерный зал, представляя его изумленную физиономию: «Что это? Что это?»
Вы не можете арестовать меня, я баскетболист!
Я совершал ошибки, и мне с этим жить. При всем при этом стараюсь двигаться вперед, забыть о прошлом. Понятно, что некоторые моменты нельзя просто взять и выкинуть из головы, но я пытаюсь быть достойным человеком и хорошим игроком.
Я веселый и улыбчивый парень. Не могу оставаться сердитым на протяжении долгого времени.
Считаю, меня можно назвать рок-звездой. Чак Клостерман (журналист и писатель, рассказывающий об американской поп-культуре – прим. автора) назвал меня «рок-звездой от баскетбола». Правда, я не получаю всех этих женщин, положенных настоящим рок-звездам.
Я дремал в своем гостиничном номере в Чикаго, но тут в комнату вошел некий молодой человек. Он принес с собой десять коробок, в которых находились примерно четыреста плакатов и сказал: «Я зарабатываю на учебу, продавая автографы». Этот парень выглядел честным. Я потратил полтора часа, но сделал это для него.
У меня отличные отношения с Марбэри. Познакомился с ним за пределами площадки, на автомойке в Лос-Анджелесе. Слышал, у него своя линия обуви. Все продают кроссовки за $100-120, он же старается быть поближе к людям и ставит цену подешевле – $15. Я уважаю подобные решения. Стефон стремится делать то, что не делал до него никто другой, и мне это импонирует.
Мне нравится Адам Моррисон. Он заставляет вспомнить о прошлом. На ум сразу приходят игроки вроде Ларри Берда. Его длинные волосы и усы возвращают нас в 70-е. Забавно наблюдать за тем, как он играет.
Не хотелось бы походить на Сэма Кассела, если речь заходит об искусстве трэш-токинга. Но что он творит на паркете! Очень надеюсь, в свои 35 я тоже смогу выделывать нечто подобное.
Часто вспоминаю о том, как услышал про свое попадание в стартовую пятерку сборной Востока и всегда улыбаюсь. Был поздний вечер, мы с дочуркой засыпали, и тут раздался звонок. Голос в трубке сказал: «Мы все еще подсчитываем голоса, но на 95% уверены, что вы обогнали Винса Картера». Я разбудил малышку, и мы начали танцевать. Это было невероятно.
Посмотрел на свой блог с другой стороны. Раньше было весело, все читали посты и получали удовольствие. Но потом мои слова стали использоваться против меня. Когда заметил это, решил, что в конечном итоге это меня погубит. Поэтому вовремя остановился.
Я обожаю баскетбол. Находясь на площадке, я являюсь неотъемлемой частью большого действа, исполняю важную роль. Я общаюсь с болельщиками, с другими игроками. Очень люблю баскетбольное сообщество.
Единственное место, где я хочу улыбаться – это баскетбольная площадка. Там моя работа, там моя любовь.
Когда я еще был новичком в НБА, ветераны команды убедили меня побрить, ну знаете, там внизу, мотивировав это тем, что волосы пахнут. Я использовал бритву моей девушки. Она была ржавой и оставила рубцы. Врач прописал мне мазь, и я просто все вокруг намазал. А три дня спустя проснулся с криком. Вся кожа от мошонки до задницы была обожжена! А мне приходилось бегать и играть, так что я втирал смягчающий бальзам еще целый месяц, пока все не зажило. Теперь я пользуюсь исключительно ножницами.
Сказал Нику Янгу, что пожертвую очередной встречей, чтобы он получил больше времени. Знаю, он очень огорчается из-за того, что ему не удается поиграть на месте легкого форварда, ведь мы действуем с тремя защитниками. Так что сказал ему, что симулирую травму, и он сможет выйти в стартовой пятерке.
Однажды решил подшутить на Блатчем. Команда совершала очередной выезд, мы остановились в каком-то отеле. Я пробрался в комнату Андрэя и полностью заполнил его ванну кофе.
Понимаю, почему у людей сложилось неверное представление обо мне. Они вот читают всякие смешные штуки. Как я наложил кучу в кроссовки Андрэя Блатча. Но никто ж не спросит, чем он заслужил это.
Джон Уолл – Бэтмен, а я – Робин.
Для меня не существует большой разницы, играю я с мячом или без него. На протяжении всей моей карьеры рядом находились защитники, которые любили брать на себя инициативу. В прошлом году был Бойкинс, до него несколько лет Ларри, Антонио Дэниелз… так что я просто переключаюсь в режим catch-and-shoot. При этом меньше устаю и не думаю о том, как бы не потерять «оранжевый».
Как-то перед игрой сказал ДеШону Стивенсону, что наберу 37 очков и забью победный бросок. Он рассмеялся в ответ: «Да-да, конечно». По очкам я действительно просчитался (в той встрече против «Юты» Аренас записал на свой счет 51 очко – прим. автора), но мой баззер принес «Вашингтону» победу.
Мой мозг не был в режиме убийцы уже два года. Будто я уходил в отставку. Это все равно, что поместить киллера в закрытое помещение и заставить смотреть ТВ. После этого он не сможет вернуться к злодеяниям из-за появления моральных принципов. Мне нужно как можно больше играть
Лучший момент в моей карьере наступил, когда я впервые поразил цель. Это случилось в игре против «Кливленда». Я обокрал соперника и забил из-под кольца. Подумал, если не сыграю больше ни одного матча, именно это останется единственным напоминанием обо мне. Два очка. Здесь был Гилберт Аренас.
В один прекрасный день я закончу карьеру в НБА. Не хочу, чтобы обо мне говорили: «Этот парень выиграл чемпионский перстень». Надеюсь, обо мне скажут: «Он играл для людей».
Все эти неприятные истории, что имеют место в моей жизни, происходят по одной причине: ко всем ситуациям я стараюсь подходить с юмором.
При подготовке материала использованы цитаты из интервью Гилберта Аренаса журналу «Esquire», сайтам gilbertarenas.com, gilbertology.net, slamonline.com, ESPN.com, Yahoo! Sports и агентству AP, а также посты баскетболиста в блоге на NBA.com.
Материал впервые опубликован на Sports.ru 16 ноября 2010 года.
Я тупое невоспитанное быдло((( Привыкай!
> Во-вторых, его образ жизни не соответствует ни одному стандарту.
Какой номер у ISO (DIN’а, ГОСТа) на «образ жизни»? ггг
ВАС бы всех в американское гетто,в ссылку!!! Дня б . . не протяните!
Аренас у них негодяй!)))