Майкл Корбетт: «Английский фанат купит любую вещь с эмблемой клуба»
Выставка SMEX (Sports Merchandise Exhibition) проводится уже 13 лет и собирает десятки производителей и сотни потенциальных заказчиков спортивной атрибутики. О том, как попасть на выставку, и что представляет собой современный рынок футбольной фирменной торговли, НФПМ.ру рассказал Майкл Корбетт аккаунт-менеджер SMEX .
Сколько участников собирает Smex?
В нашей выставке принимает участие около 130 поставщиков, специализирующихся на спортивном мерчендайзинге: от производителей одежды до веб-дизайнеров. То есть у нас бывают представлены самые разные товары и услуги, которые могут способствовать продвижению клубного бренда. Выставка проходит уже 13 лет. Сначала мы проводили ее на «Стэмфорд Бридж» стадионе «Челси», но в следующем году уже в третий раз мероприятие состоится на «Уэмбли».
Будем рады любой статистике:)
Продажи, конечно, зависят от спортивных результатов - это номер 1. Зависят они от популярности лиги и/ или команды - в случае с Испанией, скорее 2-х конкретных команд. Они действительно работают по всему миру. И, надо сказать, для успешных продаж им не так уж нужен результат - слишком большой задел. Есть и популярнсть конкретных игроков, если мы говорим о футболках. Трансфер футболиста типа Бэкхема можно окупить за счет тех самых реплик. Здесь нужно заниматься и персональным маркетингом. В Китае, скажем, можно продавать футболки с фамилией китайца, который играет в популярной лиге. В общем, история оочень хитрая.
Статистику обязательно найду. И, думаю, нужно будет сделать об этом еще материалов.
Да, феномен Бэкхема действует не только на рост продажи товаров в США, но и на рост посещаемости. Полностью прибыльный проэкт (ну не считая его гигантской зарплаты в команде, конечно).
Побольше материалов - это хорошая идея, один заинтересованный точно есть:)