3 мин.

Он предлагал сыграть в футбол – и они отказались. Про Василия Уткина

О большом человеке, который решил не комментировать. 

«Телевидение без телевидения невозможно», – таким словосочетанием Василий Уткин начинил вчерашнюю речь на Eurosport, в которой сообщил, что на долгое время прекращает деятельность в качестве футбольного телекомментатора.

Когда Уткин – большой человек и большой комментатор – покинул «Матч ТВ», пытаясь занять личное свободное время чем-то посторонним, на спортивном телевидении федерального масштаба, где ранее провернули всем известные реформы, после ухода Василия образовалась внушительная дыра от потери большого человека и большого комментатора. Чуть позже эту брешь на «Матче» заткнули – человека-то нашли – им оказался начальствующий эксперт Валерий Карпин. Но где Тина разыщет столь мастерского комментатора, который даже в спящем режиме никогда бы не опустился в рейтинге ниже Черданцева, Погорелова и Орлова? Таких персонажей не делают со дня появления на свет Шакила О’Нила. 

«Лично я знаю только одного человека, кто был бы лучше», – этой фразой Василий в твиттере описал вербовку Карпина на «Матч». Кто лучше? Кого он имел в виду? Вопросы с налетом риторики. 

Это мы, зрители футбола, воспринимаем Уткина как комментатора, а ведь в недавние времена существования грамотного спортивного ТВ Василий был еще и управляющим. В руководящей должности он годами участвовал в созидании, и далее мог быть успешным в этом деле, да быстро понял, что если и пригодится «Матчу» в какой-нибудь маловлиятельной роли, то только как один из участников дорогостоящего разрушения. Василий долго, планомерно и качественно работал в этой сфере, чтобы не быть в ней «одним из».

Кажется, Уткин думал: «Вот уйду с «Матча», с крупного ТВ – и все по мне соскучатся. Люди найдут мой голос и мысли на самой незатёртой кнопке пульта, в интернете, в баре. Поклонники отправятся за мной куда угодно». В реальности получилось так: не слышно голос Василия (еще скажите, что смотрите МЛС и Чемпионшип, когда в РФПЛ зажигает «Спартак») – да и пёс с ним, переживем. А ему явно грустно, что так вышло. И грустно мне.

Очевидно подпортилась сочно-смысловая нагрузка заметок в «Совспорте», там же прокисла конфа. Cвязь с пабом – новый вызов и развлечение, но всё же откровенный способ заработка. Школа журналистики и футбольная команда под крылом – возможность хоть кем-то управлять, хотя бы кому-то указывать направление. Властолюбец, прирожденный альфа-самец и обаятельный тиран, симпатичный нам Уткин пристрастился к тому, чтобы снизу вверх на него смотрели не только в физическом, но и в субординационно-иерархическом плане. Когда большой человек привык подчинять себе, не с руки ему подчиняться кому бы то ни было. Любимое комментаторское дело в момент подчинения не доставит великану от профессии никакой радости.

Василию Уткину срочно нужен тот, кому можно с удовольствием и безнаказанно плеснуть холодной водочкой в лицо. Махнул рюмкой за столом, обидел нижестоящего коллегу-комментатора – и пусть он завтра, умывшись, постучится к главному редактору спортивных телеканалов. То был для него кайф полномочий.

А для нас это была гармония. Вместе с ламповостью «Плюса» улетучилась эта похабная романтика, за которой мы с неприкрытым и желтушным интересом наблюдали со стороны. Сейчас есть прохудившееся федеральное спортивное ТВ без большого человека. И большой человек с профессиональной пустотой в душе – без федерального спортивного ТВ. Мы ценили времена, когда он искренне предлагал сыграть в футбол. И мы заполняли площадки. Он предложил вновь, но где-то отказались и шаблонно позвали всех на «Матч».

--------------------------------------------------

Фото:vk.com/johndonnepub 

Подписывайтесь на блог