4 мин.

В Италии после поражения принято продавать команду

 

Наконец, получен ответ на вопрос, столь часто и наивно звучавший в ноябрьской Москве: «А что, в Италии принято после поражения раздеваться до трусов?». Правильный ответ звучит так: «В Италии после поражения принято продавать команду».

 

 

«Продаю «Палермо». Маурицио Дзампарини сгоряча говорил это десяток раз. Из-за неназначенного пенальти, из-за несвистнутого «вне игры», из-за подозрительного судейства. На это раз, кажется, он решил это сделать всерьёз.

На официальном сайте «Палермо» palermocalcio.it в 10:50 СЕТ появилось «Официальное сообщение президента клуба», которое мы перевели полностью и дословно:

«Я дал поручение выбрать консалтинговую компанию (банк или другую фирму), чтобы поручить ей продажу доли футбольного клуба «Палермо».

Мое решение окончательное, хотя я и страдаю от того, что должен расстаться с такими замечательными болельщиками, какими являются палермитанцы, и с которыми меня связывает глубокое и взаимное чувство.

Конечно, уровень нового владельца должен гарантировать достижение целей большого клуба.

Всё это вызвано моими чувствами. Я ухожу побеждённым из этого псевдоспортивного мира, где несмотря на мою борьбу, длившуюся более 25-ти лет, исчезают спортивные ценности, где царит экономическая и медийная мощь трёх-четырёх клубов, которые любой ценой хотят делить скудетто между собой.

Я устал бороться ещё и в силу моего преклонного возраста. Надеюсь оставить бразды правления более молодым персонажам, у которых больше энтузиазма и сил делать что-то, бороться и улучшать там, где я не смог: вернуть мир футбола в лоно спорта и его настоящих ценностей, обеспечить такие состязания, где со взаимными гарантиями равенства и спортивной честности могут выиграть «на равных» «лучшие».

Проникновенно, ничего не скажешь. Однако попробуем поставить несколько резонных вопросов.

В некоторых новостях говорится, что Дзампарини продаёт акции клуба. У "Палермо" есть акции?

Полное название клуба: L′Unione Sportiva Città di Palermo S.p.A., Спортивный клуб города Палермо. А вот SpA – Società per Azioni, - это как раз акционерное общество. Значит, акции должны быть. Дзампарини владеет контрольным пакетом, а насколько большим, это можно выяснить.

Как можно из-за одного матча продавать клуб?

Помните, есть повод, а есть причины, говорила наша учительница по истории, рассказывая о начале первой мировой войны. Один матч – это повод, а в причинах надо разбираться.

Неужели всё так плохо было в матче с "Миланом"?

Сам Росси проговорился: «Чтобы достичь результата на Сан-Сиро, нужны три вещи. Соперник должен сыграть плохо, ты должен сыграть свой лучший матч, арбитр должен заниматься своим делом». Компонентов не хватило. "Милан" можно упрекать лишь в том, что он не оправдал надежд гостей. Ну не каждый же год. "Палермо" инкриминировал два неназначенных пенальти, "Милан" - один (на Пато). Хотя выражение "Не назначили два пенальти" само по себе находится на опасной грани абсурда. Если поменять цифру и сказать "Не назначили сто пенальти" результат останется тем же.

И кто это говорит?

Маурицио Дзампарини, род. 9 июня 1941 года, президент «Палермо», предприниматель в различных областях деятельности, главная из которых– управление финансовыми ресурсами, доставшимися ему от продажи торговой сети гипермаркетов MZ – Эммедзета. Бывший президент клуба "Венеция". В 2002-м году приобрёл у Франко Сенси контрольный пакет акций «Палермо» за 20 миллионов евро. В футбольном мире считается "трудным" президентом. Уволил 28 тренеров, из них в «Палермо» - 12. Последняя отставка, спортивного директора «Палермо», произошла на этой неделе.

Каковы могут быть причины продажи клуба?

Поскольку Дзампарини сам является предпринимателем, то стоны по поводу «власти денег» выглядят немного лицемерными. Скорее всего, он понял, что к большому пирогу в силу возраста и положения ему так и не пробраться. Сам он недавно говорил о борьбе в Лиги Серии А за телевизионные права, где 4 клуба хотят получить 80% прав на основании того, что за них болеет 85% населения Италии. «Палермо», естественно, в этот список не входит. Другой лакомый кусок – попадание в Лигу Чемпионов, о котором заклинают почти все футболисты и функционеры «Палермо». Но и здесь перспектива сокращения итальянских мест и железобетонные локти конкурентов могли лишить его оптимизма. Лига Европы – это, конечно, хлеб. Но хлеб даже без масла.

Кому-то будет нужен «Палермо»?

Надо сказать, что организацию Дзампарини если оставит, то оставит образцовую. По данным экономической газеты «Il Sole 24 ore» на июнь 2009 года «Палермо» был признан клубом с лучшим балансом. Плюс составил 18 миллионов евро. В первую очередь, это, конечно, не заслуга рачительного управления, а итог продажи игроков со значительной прибавочной стоимостью – 47 миллионов. Это основная фишка «Палермо». Со свистом ушёл Амаури. Пасторе, приобретённый за 7, готов стать объектом одной из лучших сделок, на уровне Кака`. Доходы (без расходов) от деятельности клуба составили 63 миллиона, из которыз 40 миллионв – телеправа.

Продаст или пугает?

Многие, например, Вальтер Дзенга, уверены, что не продаст, слишком привязан к клубу. Это его жизнь. А потом никто не сказал, что надо уже завтра продавать. Сама процедура предпродажной подготовки может стать, как разведкой боем, так и прекрасным поводом навести порядок в счетах клуба. В том числе и зарплатных.

Любители розовых шарфиков пока могут спать спокойно, грезя о чистых и высоких отношениях в этом мире.

Все романтики футбола мысленно с вами.

Читать отчёты о матчах итальянской Серии А