5 мин.

Нечего терять, кроме своих цепей

Юлиус Эвола разбирал в своей книге «Люди и Руины» лингвистическое происхождение слова революция. Кроме классического значения, пришедшего из Латыни, слово относится к испанскому корню «volvere» что переводится как возвращение. Приставка «Re» выражает отрицание, что приводит нас к забавному факту. Революция — отрицание возвращения или отрицание отрицательного с лингвистической точки зрения. Ну по крайней мере, по мнению Эволы.

Большинство текстов, посвященных чемпионству Спартака включают в себя описание переживаний последних 16 лет. Люди — существа, живущие прошлым и верой в те эмоции, которые были раньше. Я готов покаяться вместе с вами: я много раз представлял себе момент в который я скажу фразу «Спартак — чемпион!». Обычно, я видел прорыв на поле, обнимания и единение болельщиков и команды, камеры федеральных каналов и конечно же брызги шампанского. Я думал, что будем резать «золотую» сетку и радоваться как в последний раз: эмоции должны были закружить нас и не отпускать как самый сильный наркотик на свете, танцуй Марк Рентон!

Массимо Каррера — истинный итальянец, живущий эмоциями и нервом. Он яркий и звонкий. Мы смотрим на него как советские люди смотрели на иностранцев на улицах Москвы: диковинный человек в другой одежде. Мне сложно это признавать, но я тоже отношусь к нему как к человеку с другой планеты, где люди живут немного иначе, обладают другим эмоциальным восприятием и принимают решения совсем не так как мы. И вот именно этот человек сотворил революцию. Мало того что он разбил стандарты побед и поражений так ещё и умудрился устроить это с таким ровным и чётким шагом, что диву даёшься. Не было паники и не было пожаров: команда провела очень ровный сезон. Команда провела один матч длиной в 8 месяцев.

Если вдуматься, Массимо использовал игроков, которые у него были без особенных изменений и требований (до зимы, конечно). Мы стали чемпионами, играя с фланговым защитником Ещенко. В ряде матчей участвовал Макеев. Иногда мы «наслаждались» игрой Мельгарехо и видели Зуева с Пуцко. Мы стали свидетелями как Кутепов стал оплотом обороны, а потом проиграл конкуренцию по своей позиции Таски. Массимо смог использовать всех этих людей исключительно в рамках их сильных сторон и положительных функций. Он как хирург «удалял» слабым игрокам ткани, ответственные за ошибки в сложных эпизодах. Джикия постоянно выносил мяч, а Васин — решал оставлять его в игре. Ещенко весь сезон бегал вперёд-назад по бровке, а страховал его Зобнин или Глушаков. Если соперники встречали Промеса втроем (а они встречали) то Зе Луиш оставался один в свободной зоне.

Именно эта борьба со слабым, борьба с негативным и дала нам этот праздник. Журналисты и псевдоэксперты говорят исключительно банальные вещи и никто не говорит о том, что у нас есть 3-4 игрока, которые соответствуют своим уровнем середнякам и эти позиции необходимо усилять перед ЛЧ. Нужно думать не о том как мы 16 лет не могли победить в чемпионате, а о том как выступать в еврокубках в следующем сезоне. Проводить работу над слабыми местами очень нужно! Но да ладно, дело то не в этом.

Мы часто говорили о возвращении. Возвращение зрелищного футбола. Возвращение «Спартаковского духа». Возвращение «Спартаковских традиций». Волнам этих рассуждений давали силу мнения тренеров, журналистов и прочих медиа-петухов, воспринимающих футбол только с позиции «прошлого». За один сезон прошлое было убито. Мы убили традицию пропусков мячей в концовках матчей. Мы убили «админресурс» конкурентов, решившись права пробития пенальти. Мы убили «проклятье» Спартака, который не может взять титул. Мы сломали все те стереотипы, которые нас преследовали с начала нового тысячелетия и выиграли столь долгожданное чемпионство.

Так же погибли и мои мечты о «прорыве» и золотой радости на поле стадиона. Дело ведь в том, что у судьбы были совсем иные планы: Зенит-Арена, ГСО, куски дёрна и дурацкий гол, пропущенный Лунёвым в том матче. На моём столе была кружка с чаем и ваза с зелёным виноградом без косточек. За 10 минут до окончания матча я понял, что это произойдёт именно сейчас. Именно в тот момент когда я этого не ждал и не был к этому готов. У судьбы так всегда: сложно быть готовым к сценарию о котором ты не думал. Так было и в этот раз: футбол Массимо убил даже моё мнение о золотом матче и разрезанной сетке ворот.

Если честно, всё то что происходило весь сезон — было великолепной, длинной и прекрасной эмоцией. Господь дал нам ладошку и провёл через 27 матчей так, что мы стали Чемпионами России по Футболу. Это была школьная любовь двух подростков: родители против, учителя корят, а они ощущают невероятные эмоции. И после окончания этой прогулки, я тоже потратил всё что находилось внутри. Они остались в те моменты когда Попов забивал Локомотиву. Они остались в голе Зе Луиша в дерби. Эмоции летели во время удаления Кудряшова и тех голов Оренбургу и Амкару в добавленное время. И каждая из этих эмоций. Каждое это событие убивало в наших соперниках надежды на чемпионство. Каждый раз я был немного опустошен и вчера, после свистка на Зенит-Арене я был в таком же опустошении. Всё было не так как я планировал и как я этого ждал.

Массимо сделал великолепную, сложную и важную работу над ошибками, слабыми местами и залатал все наши дыры. Команда провела этот сезон в огне и дарила нам великолепные эмоции. Федун потратился в этом году на кучу игроков: Фернандо, Адриано, Селихова, Джикию, Арбуза и задержал Квинси. Даже он разрушил те стереотипы, которые вокруг него выкладывались годами. Мы уничтожили наши слабости. Мы уничтожили 16 лет, сайт со счётчиком и шутеечки оппонентов. Мы стали командой. Мы стали уверенными. Мы играем на своём стадионе и выигрываем титулы. Какие ещё пережитки и следы прошлого остались?

Остались только победы, остались титулы и наша история. Когда придумывалось название братьями Старостиными, взгляд упал на книгу Раффаэлло Джованьолли «Спартак». Прадедушка Нетто был итальянцем. Да и сам Спартак был итальянцем. История сделала ещё один виток, доверив «революцию» в Спартаке ребятам с Апеннин. Революция случилась и теперь можно сказать:

Спартак — чемпион!

Kotopes, ProSM.club