7 мин.

Джано Ананидзе: При Каррере я перестал бояться потерять мяч

Полузащитник «Спартака» Джано Ананидзе рассказал «Советскому спорту» о собственных нервах, признаках единства команды и суевериях перед… Впрочем, из суеверия не станем упоминать, перед чем.

«РАНЬШЕ НЕ ХВАТАЛО ЭМОЦИЙ»

- С кем первым вы поговорили по телефону после матча «Спартак» - Зенит»? 

- С женой. И написала, и позвонила - поздравила. Потом еще много людей звонили.

- Поздравляли с победой или чемпионством? 

- Кто плохо понимает в футболе – с чемпионством. Кто хорошо – с важной победой. Но и они говорили, что чемпионство близко. Кахабер Цхададзе тоже поздравил. Я его недавно – с суперкубком Казахстана, который выиграл «Кайрат». Теперь он меня.

- Когда узнали, что выйдете в стартовом составе? 

- По тренировкам дня за два было видно.

- Какие слабые места «Зенита» наметили для себя? Или Массимо Каррера наметил? «Туда беги, сюда не беги», - говорил? 

- Он так не говорил, но план на игру был. Я знал, когда прессинговать, когда отходить назад.

- И когда? 

- Вот тут немножко помолчу. У нас впереди такие матчи, что лучше соперникам не знать про нашу тактику. Но в первом тайме против «Зенита» все получилось. Была открытая игра. Они атакует, мы атакуем... Не так как с другими командами, которые закроются, а ты катаешь мяч и пытаешься их раскрыть.

- Долго длилась установка на матч? 

- Глубокая теория началась за три дня. А перед самой игрой Каррера выдал все в сжатом виде. Напомнил, кому что делать на поле, и включил свои эмоции. Мне лично это очень помогает. До Карреры нам эмоций как раз и не хватало. Теперь вот, видите, справляемся.

- Эмоции тренера – это шум и гам? 

- Не совсем. Каррера сказал: победит не тот, кто сильней индивидуально, хотя и это важно, а тот, кто больше пробежит, дольше вытерпит и заставит себя умирать на поле.

- Слышали про Николая Старостина и муху? 

- Нет.

- Жужжала в раздевалке перед игрой, пока Старостин ее не прибил со словами «Ух, «Динамо» проклятое!». Каррера про «Зенит» так не говорил? 

- Не. Но слова произнес жаркие и важные. Какие – не скажу, пусть останутся в нашей раздевалке.

- А еще один тренер, Валерий Овчинников, говорил: «Ваши премиальные зарыты в чужой штрафной. Идите и возьмите». Тоже стимул. 

- Наверное. Но про деньги у нас перед матчами точно разговоров нет.

САМЫЙ СИЛЬНЫЙ – «ЗЕНИТ»

- Каррера применил в этом сезоне 6 тактических схем. Успеваете привыкнуть к новшествам? 

- И него гибкий подход к тактике. И к формированию состава. Все знают: если сегодня ты в «старте», а завтра нет, значит, так нужно, так будет лучше. Тренер вправе решать – и решает. Никто не обижается.

- И все эти 6 схем отрабатываете на тренировках до автоматизма? 

- Чтобы постоянно – такого нет. Но когда начинается недельный цикл, уже становится понятно, какую расстановку Каррера готовит для очередного соперника. Вот ее и шлифуем. А он объясняет.

- Как вы настраиваетесь на матчи? Что слушаете? И кого? Или уходите в себя?

- Стараюсь слушать грузинскую музыку. Но как только вышел из автобуса – уже не до этого.

- Меги Гогитидзе – знаете такую? Прекрасно поет. 

- Не просто знаю – у ее мамы фамилия Ананидзе, мы близкие родственники. Она сейчас в Москве, очень сильный исполнитель.

- Из всех соперников этом сезоне «Зенит» - самый сильный? 

- Мм-м, хороший вопрос. По качеству футболистов, думаю, да. По игре – тоже. Во втором тайме они нас поймали минут на 20-25 – и атаковали. Они умеют это делать, нас так никто не атаковал, кроме «Зенита». Поэтому – да, «Зенит» самый сильный.

- А теперь впереди «Ростов». Как его вскрывать? И надо ли? 

- Надо. Постараемся, а там как получится. Нам нечего терять, нужно выигрывать. Если, допустим, забьем быстрый гол, игра сама откроется. Если нет, будет тяжелей. Открытый футбол и смотрится лучше, и вообще намного интереснее. Атака на атаку, можно обыграть кого-то, поймать на подстраховке, - здорово! А вот против Уфы» или «Ростова»… Но такие матчи тоже нужно уметь играть и выигрывать. Хотя и трудно. Особенно против «Ростова». Лучше в России никто не обороняется, он как «Ювентус»! Пять матчей и не забивали, правда, но я не сказал бы, что впереди у них моментов нет. Против «Краснодара» много было – и у Полоза, и у Азмуна. Просто не забили. Да еще и сзади на редкость компактно все.

- Как вас примут ростовские болельщики? 

- Надеюсь, тепло: после того, как ушел из «Ростова», пока ему не забивал (смеется). Там поменялось много игроков и клубное руководство, но болельщики те же, и никаких проблем с ними никогда не было. Даже наоборот. Вообще с удовольствием вспоминаю год, проведенный в этом городе и в этой команде.

- Глушаков сказал, что после «Зенита» команда кричала в раздевалке, когда зашел Леонид Федун: «Двойные премиальные!». Было? 

- Кричали, да.

- И какой был ответ? 

- Ответ мы поняли не до конца (смеется). Сказали, на днях разъяснят.

ПРАВО НА РИСК

- В концовке такого сезона нервы чувствуются? 

- Против «Зенита» чувствовались. Но, скорее, возбуждение, все-таки игра очень важная. Уже не имело значения, кто как сыграет и сколько забьет – главное, победа! А от близости чемпионства никого не трясет, об этом все стараются просто не думать. Все пишут, говорят – но нам неинтересно, идем от матча к матчу: «Зенит», «Ростов», потом «Урал»… Создали отрыв в очках, с ним психологически легче себя чувствуем. Если же вы про какой-то страх спрашиваете, тут наоборот: при Каррере, допустим, я перестал бояться потерять мяч. Играю спокойно, потому что чувствую доверие.

- А до Карреры боялись? 

- При Аленичеве тоже было нормально. А вот при Якине и Карпине боялся. Две потери – тут же замена. Видели «Реал» - «Бавария»? Не мне судить Криштиану Роналду, но он тоже раз десять мяч терял в первом тайме. И трижды забил. Это футбол! Важно знать, что у тебя есть право на риск, а если нет, становишься скованным.

- Сколько билетов вам полагается от клуба на домашние матчи? 

- Два. И на гостевые тоже.

- Кого пригласите на матч с ЦСКА 30 апреля? 

- Двух московских друзей. В «Ростове»? Там никого.

- Егор Титов отметил: видно, что «Спартак» - единая команда. В чем это проявляется? Неужели и драк на тренировках нет? 

- Я в «Спартаке» 10 лет. И драки всегда случались. Сейчас – нет. Если кому-то в ногу больно попадут на тренировке, может быть горячо. Но чтобы руками целенаправленно друг на друга – такого больше нет. Мы действительно - команда, сами уже понимаем, что без этого никуда. Потому и бьемся друг за друга.

- С Кверквелией общались после его перехода в «Локомотив»? 

- И встречались. Пока в аренде, но хочет остаться, ему очень нравится. Сильный защитник, неуступчивый. Мы давно дружим, вместе за сборную выступаем. У тренеров свое видение, но в «Рубине», на мой взгляд, его незаслуженно недооценивали. «Локомотиву» он сейчас хорошо помогает.

- Что на данный момент – главный трофей в вашей карьере? 

- Кубок России с Ростовом. Больше на профессиональном уровне ничего не выигрывал.

- Перед вторым, возможно, вашим успехом никому не обещали бороду отрастить, на руках пройтись, бочку дедушкиного вина откупорить? 

- Не обещал и не буду! Перед тем кубковым финалом говорил друзьям: выиграю – соберу всех в Грузии, сниму ресторан. Теперь – никому ни звука. Не хочу. Не надо это сейчас.

Евгений Дзичковский