Извинение капитана
Это же совершенно невероятный случай, если говорить о футболе. Ну правда. Не верите – расскажите, какой помните. Ближайший… Я не имею в виду, когда кто-то кому-то нанес травму – это норма жизни, неприлично не навестить человека в больнице или не позвонить, если из другого города, спросить, как дела, туда-сюда.
Это тоже важно, но это быт. Неизбежная сторона футбольной профессии.
Здесь-то другая ситуация. Разругались люди после важной игры; агрессия, от которой, возможно, только объятия друзей удержали, не испарилась. Она накапливается, болельщики на трибунах ждут продолжения. Смакуют накануне следующей встречи, а во время ее споют несколько задушевных похабщин, проиллюстрированных крашеными простынями. Причем любые болельщики, не какие-то конкретно.
Других у нас нет, чтобы на большинство претендовали.
А Анюков взял да извинился. И рассказал еще, перед кем и почему. Вообразите: потому что тогда, в пылу послематчевой толкотни, не разобрался, кто и в чем виноват, и орал на другого.
Все очень естественно. С каждым случалось. А для нашего футбола отчего-то редкость.
Я, помню, болтал как-то с Романом Широковым. Случай был мне хорошо понятный в силу профессии, а вам, читателям, известный: это когда Роман обиделся на моего коллегу Виктора Гусева за сказанную в репортаже фразу. Я уже ее доподлинно не помню. Дело было на Евро, и, кажется, там же, в Австрии, Виктор вроде бы предпринял попытку то ли извиниться, то ли объясниться… Тут мне трудно в полутонах, я не присутствовал.
И вот Роман тогда извинения отверг.
А я его тщетно пытался убедить, что это было ошибкой. Просто потому, что знаю цену комментаторским резкостям, знаю Виктора уже достаточно давно…
Подойти, извиниться… Это ж не только в футболе. Это вообще в нашей жизни современной такая редкость фантастическая. Стоит ценить…
Простой человеческий поступок Анюкова выходит за рамки существующих условностей. И я вот все думаю: а может, это что-то изменит? Анюков как-никак человек влиятельный. Капитан без пяти минут чемпиона страны. И уж про кого-кого, а про Александра известно, что он человек, во внешних эффектах не заинтересованный и репутацией у СМИ в общем-то пренебрегающий…
Я не о правилах хорошего тона в футболе – чай, не на танцах. Просто, когда мы оправдываем условных «своих» в любых прегрешениях по принципу «он, конечно, сукин сын, но он наш сукин сын», мы не замечаем, как плодим вокруг себя агрессию. На наших же стадионах, в наших же городах. Она давно уже не контролируема, оттого и выплескивается то тут, то там. И футбол становится событием, на котором множится рознь – между Москвой и Петербургом, между русскими и нерусскими.
И между просто болельщиками тоже, обычными дядьками, которые даже и не задумываются, кто перед ними – главное, что чужак.
Была бы в этом сущность этой игры – никогда бы она не стала всемирной, да еще и самой популярной. Сущность, видимо, от нас ускользает.
Поступок Анюкова, конечно, единичный. Но, понимаете, каждый начинает с себя. Это, может быть, произойдет не сразу, но уж если произойдет – то наверняка.
Так что большое ему спасибо, что навел на все эти мысли.
P.S. Этот текст – моя ежевторничная колонка в газете «Советский Спорт». Читайте по вторникам и пятницам!
1. Извиняюсь, за то, что перепутал на кого орать.
2. Извиняюсь, за то, что не увидел нарушений и поэтому орал.
3. Денисов не виноват, потому-что Карпин сам такой.
Пояснение: Если я прав, то я имею право орать на судью, помощника, игроков и тренеров соперника. А прав я всегда (пока не посмотрю видеоповтор). А Карпин вообще не имеет никакого права, и вообще он провокатор и пустобрех.
Извинения по-анюковски. )))))) Поступок (с большой буквы).
Очень жаль,что Игорёк Денисов не берёт пример со своего капитана..а может и берёт!))
ЗЫ: Виктор Гусев (2008год): «Широков не уровень сборной»
помню это, как-будто это было вчера.