Не по-детски! Как клубы Английской Премьер Лиги зарабатывают на детях
Едва ли кто-то будет оспаривать факт того, что именно АПЛ – самая коммерчески развитая лига. Переполненные стадионы, армии болельщиков по всему миру, невероятный спрос на атрибутику, спонсоры, готовые перегрызть друг другу глотки ради заключения контрактов с клубами – таков нынешний английский футбол. А уж недавно подписанный рекордный телевизионный контракт на показ английского футбола позволяет смело говорить – в АПЛ умеют зарабатывать.
Однако доступ к таким обширным финансовым ресурсам вовсе не означает, что менеджеры клубов сидят сложа руки и подсчитывают в уме свои немыслимые доходы. Работа коммерческих отделов по зарабатыванию денег не утихает, и многие из них проявляют в этом вопросе крайнюю изобретательность. Например, активно зарабатывают на интересе детей к футболу.
Работа именно с подрастающим поколением болельщиков выглядит важной задачей с точки зрения перспективы. Привлекая ребенка на стадион, клубы получают лояльного потребителя на долгие годы. Однако монетизацию детской аудитории вовсе не обязательно откладывать в долгий ящик. Особенность этого процесса заключается в том, что покупатель и потребитель на являются одним лицом, ведь за желания своих чад платят их родители.
Несмотря на это, клубы не стесняются устанавливать высокие цены на товары и услуги, предназначенные для детей. Да и вариативность этих предложений удивляет.
Игровая форма для детей
Получить точную копию формы, в которой играют твои кумиры, ребенок в Англии может не менее чем за 50 фунтов (здесь и далее указаны цены прошлого сезона). Самая большая цена на детские комплекты была у лондонского «Челси» - 77 фунтов. Оба клуба из Манчестера синхронно установили цену в размере 74 фунтов, а «Ливерпуль» с «Арсеналом» просили 68. Можно, конечно, обойтись только футболкой, исключив гетры и шорты, но даже для этого придется родителям придется достать из своего кошелька в среднем 40 фунтов.
Членство в официальном клубе болельщиков
Членство в клубе дает его обладателю не только почет, но и множество различных опций, связанных с клубом, будь то различные скидки, участие в акциях, или возможность попасть в лист ожидания для покупки билетов на следующий сезон. Для детей младше 16 лет в прошлом сезоне ровно в половине клубов стоимость вступления в клуб превышала 20 фунтов. Самая высокая цена – 25 фунтов. Удивительно, но наряду с «Арсеналом», МС и «Вест Хэмом», такую же высокую цены запрашивал скромный «Кристал Пэлас».
Детские билеты
Дифференцированная ценовая политика, подразумевающая разные цены для болельщиков в зависимости от их возраста, применяется и в АПЛ. При этом, в зависимости от места на стадионе, цена даже на детский билет может разниться. На матч «Вест Хэма» ребенок может сходить как за 20 фунтов, так и за 40. Для «Челси» диапазон составлял от 15 до 27 фунтов, МС – от 16 до 30, «Ливерпуль» - от 5 до 15, «Арсенал» - от 10 до 32. А вот на МЮ дети ходят по единой цене – 13 фунтов.
Право выхода с игроками на поле
Когда вы видите предматчеве церемонии с улыбающимися лицами ребятишек в АПЛ, то не спешите умиляться. Скорее всего, родители этих детей расстались с круглой суммой ради того, чтобы осчастливить свое дитя. У клубов Английской Премьер Лиги существует специальная услуга, которая позволяет детям принимать участие в этих церемониях. Стоимость этой услуги зашкаливает.
Например, подержать за руку Гарри Кейна перед игрой стоит от 250 до 400 фунтов в зависимости от статуса матча. Дотянуться до Питера Крауча тяжело в прямом и переносном смысле – участие в предматчевой церемонии «Сток Сити» в среднем обойдется в 350 фунтов. Прошлогодний чемпион - "Лестер" берет за это 400 фунтов. Самая высокая цена у «Вест Хэма», который опустошает кошельки родителей на 600 фунтов если речь идет о топовых поединках.
Справедливости ради, нужно отметить, что на откровенный грабеж это не похоже, ведь за эти деньги покупатель получает целый пакет услуг. Туда входит комплект формы, билет на матч для ребенка и одного сопровождающего, экскурсия по стадиону перед матчем, посещение раздевалки, памятные сувениры от клуба, возможность сделать фото с игроками и маскотом клуба. При этом на сайте клуба дается пояснение, что все эти привилегии получает только ребенок, сопровождающий его взрослый получает только билет. Видимо, были желающие.
Кстати, распределение игроков, с которыми дети выходят на поле, происходит случайным образом, выбрать конкретного футболиста нельзя, даже в случае доплаты. Соответствующее сообщение также присутствует на сайте.
Важно отметить, что девять клубов в прошлом сезоне не брали денег за выход детей на поле перед игрой, среди них «Челси», МЮ, МС, «Арсенал» и «Ливерпуль». У этих клубов возможность вывести футболистов на поле является частью благотворительных программ.
Столь яростное стремление английских клубов поживиться на детской любви к футболу не может не вызывать недовольства со стороны простых болельщиков. Однако едва ли это остановит их. Даже младенцы уже находятся под прицелом работников клубов. Тот же «Вест Хэм» предлагает соску со своей эмблемой за 5 фунтов. Если дети – наше будущее, то зарабатывать на них английские клубы предпочитают уже сейчас.
Автор: Илья Штеблов