Грустно смотреть на «Рубин»…
Мы договорились сделать сегодня заметку о «Рубине», и я некоторое время думал, какое мне слово подобрать, чтобы охарактеризовать отношение к происходящему...
А происходит, как все мы знаем, то, что наш двукратный чемпион в группе соответствующего своему высокому званию турнира, в группе, о которой все мы дружно говорили: «Повезло!» – почему-то в этой самой группе наш «Рубин» после трех туров аккуратно третий, с четырьмя очками отставания от чемпиона Дании.
Тут важно понимать: говоря, что повезло с жеребьевкой, мы вовсе не подразумевали легкой прогулки. И сейчас мы тоже понимаем, что занять второе место в группе «Рубин» еще вполне может. Также мы помним, что «Рубин» в этом году посреди чемпионата решил обновиться, расстался с двумя лидерами и приобрел несколько кандидатов на лидерство в настоящем. Все это объективные обстоятельства.
Но слово, которое я искал, я все-таки нашел, и слово это: «грустно». Грустно смотреть на «Рубин». Как-то полностью отсутствует радость, а радоваться за «Рубин» хочется.
Полюбить эту команду получилось не сразу. Могу сказать про себя: до того, как «Рубин» стал чемпионом, я вообще не воспринимал Курбана Бердыева как тренера всерьез. Был посрамлен – как приятно ошибиться в человеке, если думал о нем хуже, чем он есть на самом деле. Обычно ведь бывает наоборот.
И мне очень хотелось отдать «Рубину» вот этот условный долг. Я старался не пропускать его матчи во втором сезоне, и это ведь было удовольствие: после несколько машинной, в общем-то заорганизованной игры в первый чемпионский сезон как все пошло легко, играючи и с удовольствием! Рязанцев вот расцвел. Пришел Касаев.
И победа в Барселоне все это очень логично увенчала. Это было и триумфом команды, и важной эмоциональной точкой. А большое интервью, которое дал после этой игры Бердыев, стало еще и чем-то вроде творческой декларации. Манифестом!
Но «Рубин» как-то недопобеждал. Мы уже привыкли к тому, что команды, которые добиваются не разового успеха на внутренней арене, обязательно потом достигают чего-то значимого в Европе.
С «Рубином» этого не происходит. И это необъяснимо. Да, обновление; но ведь и чемпионскую команду Бердыев собрал когда-то буквально за два месяца, к началу сезона. И потом, давайте все-таки помнить, что это, конечно, чемпионская лига, но опережает-то нас «Копенгаген». Да, уважение внушает и его результат, и его игра, но если бы команда в главный турнир не пробилась, никто бы о том не заплакал. Новая совершенно команда, без опыта, с наглым тренером-норвежцем, который в свою игровую карьеру добился большего, чем почти все его игроки, – оттого и наглый, наверное, и весело у него это все получается…
А «Рубин» переосторожничал. Упустил инициативу в группе. И теперь мучительно, потно, скрипуче пытается догонять.
И, кстати, в догонялки-то «Рубин» успешно никогда и не играл. Наоборот – уходил со старта, шел по турниру спокойно и мощно…
Вот это и обидно, что страдает наш чемпион из-за собственных ошибок. И горка очков удачливого «Копенгагена» – это ведь «Рубином» упущенное, прямо и косвенно. И оттого грустно. Понимаешь, что никто в этом не виноват, что вот так сложилось – а вполне могло быть по-другому; что как бы ни старался «Рубин» играть прагматично, – ну, не входило никак в его планы иметь после трех туров один забитый мяч, да и тот с пенальти…
Нет тут места логике. Просто хочется надеяться, что весь этот морок как навалился – так вдруг и пройдет. В общем-то еще ничего не потеряно. Еще вполне можно бороться.
PS: Это моя ежепятничная колонка в газете «Советский спорт». Читайте каждую неделю.
Кстати потеря Семака сказывается не так сильно, как потеря Бухарова. Пусть Саня не забивал в ЛЧ, но Семака как то смогли компенсировать, а вот Корниленко по моему игрок не достаточно классный для лиги.
Ну, а футбол... Что «футбол»... Надеюсь увидеть, как Спартак бердыевский цемент- в куски.