Урок. Впрок?
Третий закон Ньютона гласит: сила послематчевого разочарования равна силе предматчевого очарования. И простейшее следствие, которое настолько просто, что ему не присвоено даже ничье имя: если мы, рассматривая предматчевые расклады, не опираемся на собственные эмоции, а ищем что-то более весомое класс, потенциал, ну, хоть и в нашем субъективном понимании соответственно и после игры эмоции опорой нам не станут.
Поэтому, если вы расстроены поражением «Спартака, поскольку ждали большего это нормально с точки зрения логики и несущественно для понимания произошедшего.
Многие мои коллеги говорили во время матча и по его окончании, что эта игра для «Спартака» урок и школа. Я согласен. Вообще это известный риторический прием. Он перестает быть риторическим только тогда, когда мы вспомним а это не сложно, в школе все учились что урок только тогда чему-нибудь способен научить, если за него выставляется оценка. Если он становится критерием усвоенного материала, компетентности в споре (а футбол, поскольку он игра - такое же состязание, как школьная дискуссия, просто на другую тему и с другими ставками).
И в этом смысле констатация того, что урок прошел, не значит ничего или почти ничего. Важно, как ученик себя на нем проявил. Иначе для уроков не обязательно выходить на поле. Можно учиться по телевизору и даже во сне (теперь есть такие методики). Иначе нет никакой (совершенно никакой) разницы между игроками первой команды общества «Спартак», которая вышла на поле играть матч Лиги Чемпионов, и учащимися спартаковской школы, которые получили в клубе билеты на матч и пришли на трибуны, а избранные из них подавали в матче мячи. Они ведь тоже получили эти билеты в академических целях и, конечно, мотали по ходу дела на ус, кто что мог.
Кстати, когда на поле выходил Жано, на заднем плане стоял румяный мальчик-подавальщик, про которого сразу захотелось сказать: а вот Антон Шунин в возрасте 12 лет. Ну, это так. К слову.
Так вот. Безусловно, по ходу матча последние сомнения о соотношении класса двух команд отпали довольно быстро. «Челси» играл так, как надо было играть со «Спартаком» командой, во-первых, удачливой (и поэтому важно было исключить риск), и командой молодой, а ещё сравнительно новой. Это не одно и то же молодость подразумевает сравнительную неискушенность, а новизна непрочность игровых связей. С такой командой нужно играть, если ты, конечно, можешь так играть, оказывая на нее давление постоянно в любой момент времени, на любом участке поля. Для того, чтобы через неплотно пригнанные стыки стала просачиваться вода. Для того, чтобы из молодости проклевывалась растерянность.
«Челси», кстати, на мой взгляд, сейчас сильнейшая команда в мире. Именно сейчас, на старте. В ее действиях просто отсутствует какой-либо стартовый синдром, нет никаких проблем, кроме травм а для клуба таких амбиций травмы проблемой быть не могут. Сильнейшие! Это само по себе не делает их фаворитами сезона, конечно, потому что в дальнейшем другие тоже доберут. Но в данный момент да.
Так вот. Нужно признать, что, поставив перед собой задачу на игру, «Челси» решил ее в общем-то минимальными средствами. Команда играла в среднем темпе, контролируя мяч и вступая за него в борьбу в случае потери ровно на том месте, где эта оказия случалась. Причем делалось это в полном порядке вспомню к слову восхищение коллеги Черданцева идеальным полузащитным ромбом лондонцев.
Не без удачи? Конечно, не без. У Жиркова такой удар не всякий раз получится. Ну и, собственно, что? Логика-то не в повторении. Повторенье мать ученья, это тренировка, а не игра; а вот в игре почти такой же шанс, и позиция лучше, были у Дмитрия Комбарова, и мяч свалился с ноги и ушел выше. Вот разница в классе между Дмитрием Комбаровым и Юрием Жирковым именно в этом.
Что не новость. Жирков игрок сборной. Комбаров тоже, надеемся, и той же; но в будущем. Чётко пока не очерченном. Чтобы приблизить его см. выше: повторенье мать ученья.
Три удара в створ два гола. Два гола в первом тайме и второй становится для «Челси» ожиданием финального свистка. Становится уроком для их сине-белой, с красным воротничком, молодёжи Макихран, ван Анхолт, и третий, как его, беса... Я вообще впервые слышу первые два имени. Но это будни «Челси»: при среднем возрасте лидеров, а также при том внимании, которое клубная администрация, нанятая Абрамовичем, с первого дня уделяла собственной академии молодежь проверять пора. Она получает свой шанс в деле плановой смены поколений. Всё у лондонцев в порядке с пацанвой; можно было бы поставить за урок и пятерку, но, чтоб не зазнавались четверочку. Нечего захваливать, да и чтоб пятерку за игру в «Челси» получать это надо не просто с задачей справиться, но и блеснуть.
Вот так же и «Спартак». Нет ничего удивительного, неожиданного и скверного в том, чтобы проиграть «Челси». Нет. 0:2 не страшно.
Но если тебя побеждают спокойно, переходя местами на шаг, на классе это не делает тебе чести. Никогда. Если ты теряешься, не зная, что предпринять, на протяжении целого тайма тебя это не красит. И выводы отсюда не могут равняться фразе, что проиграть «Челси», в принципе, не страшно. Это троечка.
А как раз тройки «Спартаку» получать должно быть стыдно. Потому, что тройка это «посредственно». Смысл же игры «Спартака», и идеи «Спартака», и даже знамени «Спартака» именно в том, что он может, конечно, проиграть и сыграть плохо иногда это случается со всеми. Но посредственно играть не может. Для «Спартака» посредственность хуже неуда. Потому, что это означает, что собой он не был. Да, был второй тайм; это отрадно, но тем не менее это было время, когда судьба матча была решена, и задача соперника была чисто технической.
Само по себе не катастрофа. Куда там! Мы, наблюдатели-журналисты и наблюдатели-болельщики, тоже должны помнить, что команда нова и молода. Господь с вами, какая же это отговорка? Да ни разу. Факт это, на этом вся челсийская игра была замешана и на этом она и сработала. Но в этом надо отдавать себе отчет.
Тогда челсийские уроки пойдут впрок, когда, пусть и проиграв (хотя и это совершенно не обязательно), «Спартак» где-то и в чем-то сумеет блеснуть. Ну, и еще не будет выглядеть растерянным. Вот тогда сам урок будет важнее оценки на табло.
А сейчас не важнее.
Вопросы, сомнения и неясности можно обсудить в конференции. Велкам!
Согласен с Егором - Спартак обыгран «на классе», пешком. Спартак не показал даже половину командной скорости, которую в предпоследней игре демонстрировала Астон Вилла. Забивные в чемпионате России бразильцы Ари и Веллитон - как в глухую стену упирались; Терри съел обоих...
Но что лежит в основе градации на баллы? За что 5 и за что 2? Если пять за победу, то это блеф. Дело даже не в силе синих. Поже над Челси была бы сродни победе Рубина над Барсой - сказка. Нужно быть объективнее. Я бы поставил Спартаку 5 за уверенность и стройность действий. Ее не было, согласен. Но все остальное было в норме, а это уже 4. То, что Челси второй тайм берегли силы и играли пешком - это их проблема. Мы говорим о Спартаке. Играли красно0белые? Играли. Били? Били. Была мысль? Была. пусть плохая, пусть прямая, но мысль. Что будет дальше, увидем в матчах в Лондоне и Москве, в следующем году. Лично мне игра понравилась. Жаль, что на стадион не попал
Но решили всего вышеперечисленного не делать, не холуйничать, не пресмыкаться, а просто сыграли 2:2 и 0:1.
С приветом, российским болельщикам!
35 минут первого тайма команды на поле не было, что и предопределило результат.
а если б Челси вышел на второй тайм как на первый? Было бы как с Шахтером?
речь о том, что Спартак с Челси играл так, как того позволил соперник. То есть соперник вчистую Спартак переиграл. И все красивые стеночки, забегания, пасы пяткой и даже удары в Чеха - это ни о чем. Это не спартак заставил Челси так играть, это самим лондонцам надоело происходящее на поле. Им не хотелось ломаться. И на фоне спящего монстра Спартак показал себя молодцом!
Вот Рубин с Барсой играл по-другому. Он заставил Барсу играть так, как ему надо. Соизмеряя свои возможности и возможности соперника. Наивно думать, что кто-то способен отобрать у Барсы мяч. Но в результате Рубин имеет после 3-х игр с Барсой положительный баланс (1-2-0), полученный на строгом выполнении тренерских задумок. А спартак - красивую (с т.з. некоторых болельщиков) игру и полное отсутствие надежд на противостояние с Челси. Если только на трибуне не будет Хоттабыча...
Меня больше поразила организация англичан! Опять отметим «ромб» в центре поля и подстраховку. А у наших? Компактности между линиями не было, автоматические бесполезные навесы...
Но все равно - мне лично не было стыдно за Спартак, у команды было желание, моменты создавать получалось.
А я вот никсколько не расстроен самим этим поражением, где то подспудно я к нему склонялся, и сомневался лишь в результате из-за отсутствия на поле Алекса, Лэмпарда и Дрогбы. Поскольку отсутствие у спартаковцев спокойного дирижера в лице Алекса это самое поражение практически предопределяло. Да, супер-гол Юрий Жиркова был из разряда редкоудающихся, но вот опасные маневры Малуды и особенно Анелька ничего хорошего для Спартака не предвещали, и чувсьвовалось, что с минуту на минуту их преимущество будет реализовано.
Мандраж у наших был виден и чувствовался во всём - хотя бы в качественном первом-втором пасе, мяч не держался, и только получив уже 2 гола, спартаковцы смогли взять хотя бы обрывки игры в свои ноги. Первый тайм в их исполнении нужно побыстрее забыть как кошмарный сон. Второй тайм также не стоит идеализировать и возводить в примеры для подражания, быля ясно, что Челси своего достигли и отошли к активному удержанию результата. Разница в классе игроков была настолько очевидной, особенно в зоне опорников, что лучше себя этой разницей не расстаривать, один пример Георгия Черданцева по аренде Терри чего стоит, но и тот же Иванович смотрелся как явно непроходной для Веллитона, к игре которого кстати они оказались супер-готовы, и в резалте мы наших бразил на поле практически не видели. если только можно вспомнить, то пару ударов Ибсона.
Конечно от такого резалта становится грустно, но ничего катастрофического не произошло, катастрофа была вчера в Риме, где хояева слили матч какому-то Базелю. А Спартак уступил одной из лучших команд мира последней пятилетки и не надо посыпать голову пеплом, надо это поражение намотать на ус, побыстрее от него отрешиться и постараться показать свой класс в оставшихся играх. Другого состава и класса у наших нет, надо оставаться реалистами...
Ну и что теперь в футбол не играть?
Проиграли – обидно. Выиграем в другой раз , в другом месте, у другой команды.
Может быть.
Про уроки. А давайте за каждую игру оценки ставить. Мы так до абсурда дойдем.
А давайте Алания будет извлекать уроки из игры Спартака.
Перефразирую нападающего – Играли, играем и будем играть.
Удивительно другое, комментаторов тут цитируют, мол все точно подметили.
Точно, и не то чтобы не правда, никто и не призывает лицемерить, но так портить настроение болельщикам нельзя. Челси - красавцы, мастер-класс, идеальный ромб, у Спартака все подачи верхом, игроки не по фен шую расставлены.
Часть телеболельщиков ведь за Спартак болела.
Челси лучшая команда, пусть теперь ездит по миру всем уроки и мастер-классы преподает. Нельзя так.
Впрочем, чего это я , все равно в бан.
Это во втором тайме темп упал, да. Нужно было забить хоть один и , уверен, разница в классе (а она, безусловно, огромна) нивелировалась бы... не случилось. Молодец Чех, молодец Терри, красавец Анчелотти!
Так было интересно посмотреть, взвинтят до первотаймовского опять аристократы после пропущенного?
Мозгов спартаковцам на поле не хватило и мастерства. Велик супротив классной защиты ничего не смог - мало получал мяч. Жано вышел поздновато, хотя успел получить удовольствие от игры.
Я практически во всем согласен с Уткиным .
denis001 Написал , что «если бы Спартак забил бы , то было бы все по другому» ...
Хотелось бы заметить , что у Челси было несколько основных установок на игру в Москве
1) Забить столько , сколько нужно для победы
2) Ну и конечно же не допустить ТРАВМ футболистов на искусственном газоне .
Так что со своими задачами Челси справился на пятерку . А насчет блистания в игре и тому подобному ...
Сейчас начало сезона как в Англии , так и в ЛЧ . Так зачем выкладываться , тратить энергию , если можно победить и в полушаговом состоянии (т.е. практически не напрягаясь) , а силы сэкономить на более сильных соперников .
denis001 , Челси умеет реагировать на обстановку . Поэтому ,я уверен , что если бы они пропустили , то скорее всего перешли бы с легкого шага на очень быстрый бег ...
Игра была очень похожа на то , что мы видели в Лондоне с Марселем . Практически копия .
Урок можно и просто отсидеть и он совершенно не всегда учит. Иными словами, можно просто отыграть матч и все. Тоже самое касается «учителя». Если тренер после такого «урока» сделает выводу - молодец. Если нет - грош ему цена.
Но я верю в Карпина, он сделает выводы. Не всегда быстро, но сделает.