Страницы истории российской сборной. 1994 год. Суворовский футбол Павла Садырина и ... ельцинское безвременье
1994 г. Бразилия - Россия. Даже без семи Ведущих игроков сборная России (П.Садырина) играла против будущих чемпионов мира в атакующе - инициативном ключе, оставшись верной традиционно-русскому комбинационно - созидательному игровому стилю !..
Страницы истории российской сборной. 1994 год. Суворовский футбол Павла Садырина и ... ельцинское безвременье
1994 год. Бразилия - Россия. Конечно же, потеря перед Чемпионатом Мира сразу шести (!!) ведущих игроков - отказников не могла не сказаться на турнирной судьбе команды П.Садырина, и поэтому мало кто всерьёз надеялся на благополучный исход для нашей сборной, как в матче с самими будущими чемпионами мира - бразильцами, так и вообще на Кубке Мира - 94, как таковом.
И тем не менее, практически дублирующий состав (!) российской сборной не выбросил белый флаг ни перед самими бразильцами, ни в следующей игре - перед будущими 3 призёрами, шведами (которые смогли одолеть этот второй состав российской сборной лишь благодаря откровенной помощи судьи, давшего вначале спорный пенальти в наши ворота (с которого шведы и сравняли счёт), а затем, в критический момент, удалившего Горлуковича ...)
Но вернусь к матчу с Бразилией. Нельзя не отметить,что в нём сверх-обескровленная российская сборная дала будущим чемпионам мира настоящий и полновесный бой, играя без страха, с открытым забралом, в открытый и инициативный футбол. И кто знает, каким был бы исход того матча, если бы не индивидуальный гений Ромарио, по сути и решивший в одиночку судьбу того матча ...
Конечно же, российская сборная без Шалимова, Добровольского, Колыванова, Кирьякова технически, да и индивидуально заметно уступала команде Ромарио, Бебето, Раи и Леонардо ... и в свете этого винить, как самого Садырина, так и кого-либо из его игроков было бы не справедливо. И тем не менее, возможно, к самому Павлу Фёдоровичу и можно было предъявить тогда определённые микропретензии.
А не стоило ли ему в том матче выставить полностью всю среднюю линию романцевского Спартака (Пятницкий, Цымбаларь, Карпин, Ледяхов!), которая незадолго до этого практически на равных противостояла самой звёздной Барселоне, играя и с ней в инициативно-созидательном ключе ...
К тому же ту спартаковскую полузащиту вполне можно было усилить и А.Мостовым, либо даже тонким и неординарным импровизатором И.Корнеевым.
Но Павел Фёдорович всё же предпочёл, оставив за бортом И.Ледяхова, разбавить идейно-созидательную спартаковскую обойму полузащитников (Цымбаларь, Карпин, Пятницкий), ярко выраженным опорным (с заметным разрушительно - черновым уклоном) - Д.Кузнецовым (некоторым подобием С.Алейникова из сборной времён Лобановского). Что,возможно, несколько и поубавило игровой идейности, и творческой созидательности в рисунке команды Садырина, сделав её как-то более бесформенней в плане игровой концепции, и этим слегка напоминающей предыдущую сборную (СНГ) А.Бышовца, игравшую по обстановке (на тактику), без конкретной творческой концепции ...
Впрочем, я бы всё же не рискнул столь уж категорично обвинять Садырина за ту возможную тренерскую помарку, ибо играть с такой колоритной полузащитой, как бразильская, на одних только чистых мячах, в излишне открытом ключе, возможно было бы слишком рискованно. А что же бразильцы, конечно же, их чемпионская сборная, образца 1994года, и прежде всего в полузащите, была уже далеко не той, классической бразильской сборной, которой её привыкли видеть на предыдущих чемпионатах мира (1978, 1982, 1986, и даже ещё в 1990 году:когда в её средней линии всё же ещё присутствовали такие колоритные и по-настоящему бразильские полузащитники, как те же Алемао, Вальдо или Силаш ...)
В 1994 бразильская полузащита во главе с прагматичным и бесхитростным Дунгой была уже заметно схематичней и предсказуемей своих знаменитых предшественниц ... Во всём чувствовалось, что бразильцы (под рук. Парейры) в 1994году, как бы заочно, готовились к борьбе с той атлетично - силовой и скоростной немецкой машиной 90-ых (во главе с гигантом - Бухвальдом, Маттеусом, Ройтером, Бертольдом), стремящейся порой, в прямом смысле слова, наподобие танка, перемалывать своих соперников ...
Так что, в этом отношении, игровая перестройка и определённая переориентация бразильской сборной образца 1994 года была вполне объяснимой ...
Но вернёмся снова к нашей сборной, и попробуем ответить на вопрос, как всё же можно было тогда оценить её выступление, как в том памятном матче с бразильцами, так и на самом Кубке Мира -1994 в целом?..
Ответить на этот вопрос однозначно, конечно же, нелегко. И всё же, я бы назвал выступление той молодой (по сути резервной!) сборной П.Ф.Садырина - успешным. Прежде всего, в каком-то внутреннем отношении ... И в игровом, чисто футбольном отношении, команда Садырина тогда не ударила лицом в грязь, и не изменила своему традиционному русскому (спартаковско-армейскому) стилю, играя не вторым номером, на контратаках (как это не раз бывало во времена Бышовца и его предшественников), а в открыто-атакующем и инициативно-полновесном стиле (причём, независимо от авторитета соперника!)
И в этом отношении, такой русский суворовский футбол той молодой и ещё необстрелянной команды 1994 года, уже сам по себе заслуживал несомненного морального поощрения. Но главное, возможно, было даже не в этом, а в том внутреннем духе и воле к борьбе той молодой российской сборной, которая, несмотря на все мучившие и раздиравшие её конфликты, вызванные ельцинским безвременьем (и во многом инспирируемые из вне, агентами западного влияния!), всё же в решающий момент не рассыпалась в прах (как, возможно, и ожидали многие!..), а показала, что жив ещё и русский дух и русский футбол!
И этот морально - внутренний аспект, возможно, был куда важнее турнирного результата ...
P.S. То что вина в том конфликте, "неожиданно" вспыхнувшем в сб.России осенью 1993, лежала ни на Садырине, ни на игроках, ни даже на постоянно превращаемом в "козла отпущения" Колоскове, в конечном счёте ... признали даже Сами игроки, включая Шалимова и Мостового, в своих не так давно появившихся воспоминаниях, где они, где вскользь, а где и более очевидно подчёркивали, что, как только их конфликт с Садыриным и Колосковым начинал утихать, то буквально тут же в ПРЕССЕ, вроде бы случайно,появлялись чьи-то провокационные интервью (якобы от "их имени", либо от "имени Колоскова и Садырина") , и конфликт разгорался с Новой Силой. Да и без этого, думаю, многим тогда было очевидно, что Западные Агенты влияния в ельцинском окружении, через своих людей в прессе всё равно разожгли бы этот конфликт, так или иначе не дав нашей сборной удачно выступить на Чемпионате Мира (чтобы не допустить консолидации Русского и Советского патриотизма на всём тогдашнем пространстве постсоветского СНГ...)