4 мин.

Александр Зотов: «Профсоюз уже охватил 47 российских регионов»

С момента создания Общероссийского профсоюза футболистов прошел месяц. Первичные организации союза были созданы в 47 регионах, а в начале ноября должна завершиться официальная регистрация ОПСФ. О том, что еще произошло за это время в жизни организации, НФПМ.ру рассказал ее генеральный директор.

Подписаться на блог НФПМ.ру

– Можно ли сказать, что вы уже охватили все регионы, в которых есть профессиональные клубы?

– Охвачено примерно 90 процентов таких регионов – 47 из 53 или 54.

– Вы лично тоже ездили по стране. Насколько сложными были организационные моменты?

– Сложность была в том, чтобы все скоординировать при нашей географии и большом количестве часовых поясов. А с готовностью ребят организовывать первички и вступать в профсоюз проблем не было практически нигде. Наоборот, футболисты прекрасно понимают, какую пользу им даст эта организация, если она действительно будет представлена в органах футбольной власти.

– Не было ли противодействия со стороны клубов, непонимания с их стороны?

– Во всяком случае, открытой войны нигде не было. Но есть клубы, где понимают, что ничего хорошего создание профсоюзной организации им не сулит, поскольку они регулярно нарушают все возможные права футболистов – задерживают зарплаты, не оплачивают лечение и так далее. Не сказать, чтобы они оказывали противодействие, но радости особой наша деятельность у них не вызывала. А есть клубы, где достаточно спокойно все это воспринимают, потому что понимают, что процесс все равно уже запущен и остановить его будет тяжело, что надо идти на диалог и что это абсолютно нормально, когда игроки хотят быть представлены в профсоюзе.

– Сколько игроков уже вступили в профсоюз?

– У меня уже более шестисот заявлений о вступлении. Очень активно стали работать некоторые члены совета профсоюза, они сами лично обзванивают игроков, и цифры меняются не то что каждый день – каждые полдня.

– И кто из семерых членов совета наиболее активен?

– Я могу назвать фамилии, но это совершенно не значит, что все остальные ничего не делают. У нас ведь обязанности распределены. По второй лиге активно работает Миша Михайлов, по первому дивизиону – Максим Бузникин, его младший брат Евгений тоже к нам присоединился и ездил по клубам. И, конечно, председатель профсоюза Вагиз Хидиятуллин проделал титаническую работу. Я не представляю, как мы все это могли бы осилить без его участия.

– Насколько я знаю, вы побывали в Самаре. Это было связано с отчислением из «Крыльев Советов» трех игроков – Аджинджала, Белозерова и Будылина?

– Да, мы этим вопросом сейчас занимаемся, постоянно находимся на связи с руководством самарского клуба, с его юристами и с самими игроками. Ищем возможные варианты выхода из сложившейся ситуации. Она неоднозначна, и ее необходимо разрешить. Идет работа и по «Балтике», за которую выступает Максим Бузникин.

– По всей видимости, возвращение игроков в «Крылья» мало реально и, наверное, речь идет о компенсации?

– Речь в первую очередь о том, чтобы немножко успокоиться и дать правильную оценку всему произошедшему им самим, и договориться без лишнего шума в прессе, потому что было слишком много всего сказано на публику, и сейчас это мешает им вести диалог. А он очень важен в такой ситуации. Понятно, что «Крылья» и без того в тяжелом положении, и все это вызывает много эмоций, но сейчас вроде бы удалось выйти на спокойный переговорный процесс без взаимных обвинений.

– Скажите, вы уже выходили на контакт с ФИФПро? Каковы перспективы вступления вашего профсоюза в эту международную организацию, учитывая, что представители от России там уже есть?

– Когда все документы мы окончательно получим из Минюста, безусловно, сразу свяжемся с ФИФПро. Очень долгое время Хидиятуллин был представителем России в этой организации, так что я лично никаких проблем не предвижу. ФИФПро ведь не политизирована, это союз профсоюзов, так что у нас не должно быть проблем с обоснованием своей позиции и получением членства в организации.

– Могут ли два профсоюза одной страны быть представлены в ФИФПро?

– Одновременно – нет. Но случаи замены одного профсоюза другим бывают. И с российским профсоюзом так уже было, и в Украине такая же ситуация была.

– Когда вы ожидаете получения документов о регистрации?

– В начале ноября.

– И сразу после этого будете ставить вопрос о вхождении вашего представителя в Исполком РФС?

– О вхождении в Исполком, о расширении представительства в Палате по разрешению споров, о Комитете по статусу игроков. Есть целый ряд вопросов, которые надо будет поднимать и решать. Опять же хочу заметить, что здесь не должно быть никаких проблем. Вопросы чисто технические, большого противодействия не будет.

– Очевидно, предварительные договоренности о вхождении в эти структуры уже достигнуты?

– Не могу сказать, что мы полностью об этом договорились, еще предстоит на эти темы общаться. Мы различные переговоры вели и ведем, свое желание войти в эти комитеты мы обозначили. А дальше слово будет за Исполкомом, чье решение предугадать не всегда возможно. Но я надеюсь, что нас услышат, потому что игроки, безусловно, должны быть представлены в этих комитетах, определяющих систему, в которой они, собственно, и работают.

Подписаться на блог НФПМ.ру