Ещё немного о "Динамо"
Наблюдая за матчем "Спартака" против "Жилины", я пришёл к той мысли, что в нынешних бедах бело-голубых виновно руководство клуба. Только оно и никто более.
Увы, нет у нынешнего президента "Динамо" Юрия Исаева смелости выйти сначала к команде и тренерам, а затем в люди и сказать: "Извините, ребят, мы переборщили с первоначальной задачей на сезон. Поэтому пускай Миодраг спокойно создаёт новую команду. Мы верим, что с ним постепенно, шаг за шагом мы придём к намеченной цели".
Этих слов до сих пор не было сказано, а игроки буквально вынуждены выдавливать из себя фразы о возможном попадании на 5-е место. Божович, понятное дело, тоже дёргается, потому что с каждым туром команда всё больше удаляется от заветной лигоевропейской форточки.
А зачем дёргать всех: болельщиков, игроков, тренеров? Я не зря упомянул в начале заметки про "Спартак". К Федуну можно как угодно относиться. Однако признание в том, что поставленные зимой задачи перед "Спартаком" невыполнимы - это мужской поступок. За который лично я Леонида Арнольдовича уважаю. Ведь такое решение дало куда больше положительных вещей, нежели негативных. "Спартак" раскрепостился, у Карпина появилось время для стройтельства новой команды. И команда успешно выступает в Лиге Чемпионов. Отсутствие давления на неё - одна из причин, по которой в активе красно-белых шесть очков после двух туров.
Исаев на схожий шаг не решается и, судя по всему, уже вряд ли решится. А он нужен "Динамо", как воздух. Про невозможность создания боеспособной команды в мгновенье ока я уже писал. Но ситуация продолжает усугубляться. И инциндент в перервые матча с нальчикским "Спартаком", когда едва прошло три минуты с начала перерыва, как Миодраг, звонко хлопнув дверью, вышел из раздевалки - наглядный тому показатель.
Вообще удивительно, что люди, занимающие президентские посты, не понимают очевидных вещей. Ведь поставим себя на место Графа и представим следующую ситуацию. Сидит человек, спокойно работает главбухом в пусть и не безызвестной, но всё же не очень крупной компании. И вдруг его приглашают на работу в "Мастер-Банк" и говорят: "Если за полгода не сделаешь отчёты по прошлым годам, будешь уволен с работы". Естественно, каждый из нас будет дёргаться, излишне нервничать. А потому и косячить. Риск остаться без работы будет очень велик.
Кто-то возразит мне: если человек - настоящий профессионал, то без проблем справиться с работой. Согласен. Но все мы люди, а потому психология играет не последнюю роль. Для Божовича работа в "Динамо" - это принципиально новая ситуация, в которой доселе он ни разу не сталкивался. Ему нужно время, чтобы привыкнуть к новым реалиям. Как, собственно, и любому из нас.
Пока что ему это самое время предоставляют. Но ключевое слово в предыдущем предложении "Пока". Я хорошо (думаю, и вы, уважаемые читатели, тоже) представляю себе, как в морозном декабре 2010-го года руководство клуба, рубанув с плеча, увольняет Божо. Тем самым вновь ввергая клуб в пучину безостановочной тренерской чехарды. И напрочь забыв о том, как Кобелеву дано было время, и к каким успехам привёл этот шаг.
У "Динамо" есть два варианта дальнейшего развития событий. Первый: выбраться из порочного круга незавидной сансары и встать на путь постепенного, пошагового движения на пути к золотым медалям. Второй: в сотый раз продолжить движение по лихой исторической спирали, которая едва не опустила команду в первый дивизион. Какой тропой пойдёт московский клуб, мы узнаем совсем скоро.
когда у руля «Динамо» был Дмитрий Иванов, было ощущение, что вот оно, начало долгосрочного развития команды, что школа будет растить молодежь, а Кобелев, мечталось, станет этаким российским Венгером. в итоге - если и не регулярные чемпионства, то хотя бы уверенное место в отечественном «биг фо».
с приходом же команды Исаева сразу стало понятно, что ничего этого не будет, и что результат нужен уже сегодня - а это, как известно, ни к чему хорошему никогда не приводит. в целом, до ухода нынешнего президента я ничего хорошего для «Динамо» не жду, ну а если Божович все-таки усидит в своем кресле до начала следующего сезона, буду очень сильно (и приятно) удивлен.