Оранжевая революция. Из Германии в Нидерланды. Эйндховен. «Ростов», который выстоял
Итак, мой путь в Нидерланды лежал через через всю Германию, так как начинался он в Берлине. В столице Германии мне удалось поработать на матче местного «Униона» против «Айнтрахта» из Брауншвейга. Отчет про этот матч можно будет прочитать уже совсем скоро в блоге Бундеслига.ру
Цены на билеты в сторону Нидерландов всегда просто грабительские, поэтому пришлось использовать очень интересную возможность на сайте Немецких железных дорог (Deutsche Bahn). У этой компании есть такая опция, как «stopover».То же самое иногда работает и с авиа перевозчиками, чтобы, практически не переплачивая, посещать транзитные города.
Мне же необходимо было так скорректировать свой билет, чтобы у меня было около 9-12 часов в Эйндховене и около полутора суток в Амстердаме. Конечной точкой должен был являться Алкмар, где в четверг местная дружина должна была играть с Питерским «Зенитом».
После долгих манипуляций с сайтом bahn.de , мне все-таки это удалось. В итоге получился очень привлекательный вариант, так как я за 39 евро получил билеты
Берлин - Эйндховен (тут конечно было весело, так как мне предстояло несколько пересадок, правда совсем не рискованных по меркам Немецких ж.д.). Также было интерсно посмотреть на Немецкую федеральную землю "Северный Рейн-Вестфалия", где большое количество городов сконцентрировано на маленькой территории. Причем именно эта Федеральная Земля делегирует наибольшее количество команд в Первую Немецкую Бундеслигу.
Эйндховен - Амстердам (если бы билет покупался на сайте нидерландского перевозчика это обошлось бы в приблизительно 20 евро только за конкретно этот билет). Ну и конечно же самым большим шоком было то, что последний рейс на Амстердам уходил в 23-31. И все. А старт матча был намечен на классические для Европы 20-45!
Амстердам - Алкмар. Самый короткий перегон, но стоимость в 8 евро за какие-то 40 км. пути тоже не радовала
Вот, как выглядит распечатка такого билета.
Внимание! Пожалуй, самый важный момент. Идентификацией в поездах служит карточка с которой списывались деньги. Соответственно, если у вас ее с собой не будет, вас просто высадят с поезда. С большой долей вероятности, если не удастся договориться с контролером вам не помогут ни id ни паспорт. Их интересует только карточка, с которой покупался билет через интернет.
Итак, поехали!
Наверно, одним из вопросов может быть – почему так много Берлинских станций? Суть в том, что S-Bahn или городская электричка, если переводить на русский, также включена в этот билет. Такая система очень актуальна, если где-то рядом с вашим домом находится вот такая станция. С учетом того, что стандартный одноразовый билет в Берлине стоит 2,7 евро, то опция также весьма полезная. Однако, начиналось все для меня со станции «Berlin Westkreuz», так как она находится практически рядом с «Messe Nord», а вот пересадка в 2 минуты там была более, чем рискованная.
Без приключений прибываем в Шпандау. Это достаточно большой район Берлина, известный своей цитаделью и старым городом, очень рекомендую для посещения
...где меня встречал поезд на Дуйсбург.
Этот поезд был высокоскоростным, т.е. около 550 км. пути он проезжал за 3 часа и 44 минуты – очень и очень неплохо. Вообще, маркировка самых быстрых поездов в Германии «ICE» или «ICE Sprinter». К сожалению, они достаточно часто опаздывают, но если ваш поезд опоздал хотя бы на час, то вам полагается возврат денежных средств в размере 25%. В случае со «спринтером» - после 30-минутного опоздания уже назначается компенсация. Мне же повезло, поезд опоздал в Шпандау, но в Дуйсбург приехал во время.
К сожалению, фото поезда сделать не успел, поэтому прикрепляю фото со сторонних сайтов
Также очень порадовало наличие бесплатного интернета, который находился в режиме тестирования, но работал безукоризненно и розетки. Как показывает практика далеко не в каждом поезде, даже таком разрекламированном, есть такая важная мелочь.
Дорога, прошла практически незаметно, на такой высокой скорости и мой поезд прибывает в Дуйсбург.
Делать надо все очень быстро, так как стоянка около двух минут. Далее 13 минут ожидания, по сути отсутствие перехода, так как поезд из Берлина прибывал на ту же самую платформу, где должна была состояться моя следующая стыковка. Далее меня ждала электричка, теперь на Менхенгладбах (привет фанатам черно-белой «Боруссии»). Правда, мне предстояло выйти в Фирзене, не большом городке с 75-тысячами населения, практически на границе с Нидерландами.
Поезд приехал намного проще и с маркировкой «Re» т.е. региональный. Вот в таких поездах очень любят путешествовать фанаты пользуясь билетами выходного дня на целую группу ( максимум 5 человек по одному билету). По нему можно ездить с 9 утра и до трех часов ночи используя любые региональные электрички по всей Германии.
И наконец, последняя немецкая остановка – Фирзен
Далее, меня ждала электричка, которая должна была перевезти меня через прозрачную границу и я наконец-то, должен был оказаться в стране тюльпанов!
Вот так выглядит большинство Нидерландских поездов, так как расстояния внутри страны не большие, то соответственно и не нужны спальные вагоны. В Нидерландах - только сидячие места.
В Венло мне предстояло ждать целых 23 минуты и мне удалось выйти в город и осмотреть привокзальную площадь.
В 14-19 отправлялся мой поезд. Последний поезд на пути в Эйндховен, хотя следовал он в Гаагу.
Очень порадовала погода. Если в Берлине ночью было очень холодно, что-то около 5 градусов ниже нуля, то в Нидерландах было очень тепло и около 7-9 градусов тепла, настоящая весна.Также порадорвало наличие бесплатного интернета во всех нидерландских поездах, которыми я пользовался на протяжении всей поездки.
Еще в Германии, я узнал, что игра молодежной Лиги Чемпионов УЕФА была назначена на 4 часа дня. Мой поезд прибывал в 14-58, а значит шансы успеть были неплохие, так как тренировочная база, где была запланирована игра была не так уж далеко от "Филипс-Арены". Главным было, сдать багаж и получить аккредитацию. И то и другое оказалось не так просто.
Настоящим шоком было то, что сдать багаж в ячейку на вокзале, можно только имея Нидерландскую карточку! И больше никак! Других вариантов, к сожалению нет.
По крайней мере, радовало то, что от Эйндховенского железнодорожного вокзала до "Филипс-Арены" всего лишь 900 метров, но и тут все складывалось не совсем по плану. Аккредитации, которые должны были выдавать с 14-00, решили выдавать только с 18-00, а соответственно и комната для журналистов была для меня не доступна, где бы я мог оставить свой багаж. Если бы не очень доброжелательный офис УЕФА, который все-таки разрешил мне оставить мои вещи, после моей мотивации, что я опоздываю на игру молодежных команд, то я бы точно на нее не попал.
Как итог, после решения всех организационных вопросов, у меня оставалось около 15 минут, а до тренировочного центра «De Herdgang» идти было более трех километров! Плюсом было то, что заблудиться было невозможно, справа от меня всегда была железная дорога. Бонусом был потрясющий лес, внутри которого и находится база. Дышится там очень здорово!
А вот так выглядил билет-пропуск на матч. Забегая вперед, отмечу, что на матч основных составов он выглядил точно также.
На поле же у «ростовчан» были очень большие проблемы. Табло отсутствовало и девочка-волонтер «порадовала» меня новостью, что счет уже 0-2. Ситуация ухудшалось с каждой минутой, давление росло и через 10 минут счет и вовсе стал разгромным 0-4. Тренерский штаб постоянно подсказывал, что необходимо делать команде, но складывалось ощущение, что от активных коррективов футболисты начинали волноваться еще больше. Как итог – поражение 0-6, с таким же счетом молодежная команда уступила и в Батайске в матче первого круга. «ПСВ» отпраздновав эту победу, выиграл свою группу и отправился в 1/8 финала турнира. Единственная трибуна была практически заполнена, что очень порадовало. Атмосфера была там очень домашняя, кроме того на трибунах были даже столики. Многие любители футбола стояли у кромки поля, по всему периметру. Также, присутствовал не большой десант болельщиков из России.
Фотографии с матча молодежных команд.
Тем временем стемнело и пора возвращаться на "Филипс-Арену", где в благоприятный исход верилось намного больше.
Получив аккредитацию на рецепшене, внутри арены сразу же встречаются фотографии о величии «ПСВ» ушедших времен. Из разговоров с местными журналистами и болельщиками я узнал, что все особенно гордятся и помнят сезоны 1997/98 и 2004/05.
В далеком 1997-м году местная команда играла в одной группе вместе с «Барселоной», Киевским «Динамо», Английским «Ньюкаслом». Однозначно – это была «группа смерти». Еще один интересный факт. Все эти команды, кроме «ПСВ» играли в квалификации и с приключениями добирались до групповой стадии. Кроме того, сезон 97/98 стал очередным экспериментом от УЕФА. В групповой стадии участие принимало 24 команды, разбитые на 6 групп, а следующим раундом был сразу четвертьфинал. Соответственно, выходили победители из каждой группы и только две лучшие команды, которые заняли вторые места.
Наверняка, многие болельщики помнят невероятные победы Киевского «Динамо» над «Барселоной» с общим счетом 7-0 по итогам двух матчей. «ПСВ» также свой стартовый матч уступил «киевлянам» со счетом 1-3, как итог – это стоило им победы в группе и участия в играх на вылет. Однако, не смотря на это, очень многие любители футбола в Эйндховене с большим вдохновением вспоминали эти события.
Через 7 лет команда из Эйндховена и вовсе была близка к выходу в финал Лиги Чемпионов, сначала в драматичной серии послематчевых пенальти был повержен "Лион".
Фото перед началом матча с "Лионом", внутри "Филипс-Арены"
Но потом в другом невероятном матче на «Филипс-Арене» уступила дорогу итальянскому «Милану».
Наверно, "Милан" в той игре израсходовал всю фортуну потому что произошедшая для них драма в финале останется одной из самых невероятных в истории Лиги Чемпионов!
А нам пора возвращаться в 2016-й.
Собственно, переходя к игре, стоит отметить, что этот матч был действительно важным и для нидерландских болельщиков и для самой команды. В отличие от многих других стран, в Нидерландах абсолютно серьезно дорожат Лигой Европы и поэтому вся местная торсида очень рассчитывала на успех. Букмекерские конторы тоже отдавали преимущество «ПСВ», даже не смотря на то, что «Ростов» смог обыграть Мюнхенскую «Баварию», которую многие обвиняют в недооценки соперника.
У «ПСВ» такого точно случиться не могло, так как в России переиграть ростовчан они также не смогли ничья - 2-2.
Игра началась с минуты молчания в память о трагедии связанной с футбольным клубом "Шапекоэнсе"
Что касается игры, то стоит отметить очень хорошую организованность «желто-синих» в первом тайме. Команда из Нидерландов практически не смогла создать ни единого момента у ворот Сослана Джанаева.
А вот во второй тайме «Ростов» очень сильно заставил понервничать своих поклонников. Не забив несколько своих удачных возможностей, в концовке тайма началась просто жара. «ПСВ» был вынужден раскрываться и идти полными силами вперед, так как им для продолжение борьбы необходимо было только выигрывать. Ну а дальше вы все видели сами. Особенно волнительными, был момент когда с ленточки мяч выбивал Владимир Гранат! В этот момент конечно, стоит отметить наш гостевой сектор, а также всех кто был на центральных трибунах потому что скандирование «МУ-ЖИ-КИ» точно слышали все, а это с учетом того, что наших болельщиков было в огромное количество раз меньше.
И все-таки им это удалось! «Ростов» впервые в своей истории будет играть весной в Европе!
Немного фотографий с этого исторического матча!
На мой взгляд, для «Ростова» это победа была нужнее. Так как для Ростова-на-Дону продолжение Еврокубковой сказки – это очень важный момент. Достаточно вспомнить ажиотаж вокруг всех пяти матчей Лиги Чемпионов. Я бы вообще назвал «Ростов» главным открытием этой зимы в Европе. Потому что немногие верили, что «сине-желтые» смогут пройти даже два квалификационных раунда. По иронии судьбы обе команды, которые выбили ростовчане - «Аякс» и «Андерлехт» продолжают свое выступление в Лиге Европы! Причем бельгийскому клубу в раунде 1/16 финала предстоит играть с Питерским «Зенитом»! Самое удивительное, что «Ростову» предстоит сыграть с Пражской «Спартой», которая в прошлом сезоне играла с московскими «армейцами» и «Краснодаром». Причем с последними – это была тоже стадия 1/16 финала. К сожалению, прошлый февраль был очень тяжелым для наших клубов и например «Краснодар» был не похож сам на себя. А вот «Спарта» наоборот, не смотря на все свои проблемы, собралась и дошла до четвертьфинала в прошлом розыгрыше. Поэтому старт 2017-го для «Ростова» предстоит очень тяжелым, тем более, первая игра состоится на домашнем поле уже 16 февраля.
Вот так прошел матч в Эйндховене, город, который стал счастливым для «Ростова».