2 мин.

Питер Одемвинги: «Россия может опозориться на весь мир, приняв мундиаль»

Нападающий «Вест Бромвича» Питер Одемвинги прокомментировал появление на матче 18-го тура премьер-лиги «Динамо» – «Локомотив» (3:0) баннера болельщиков железнодорожников, на котором выражались слова благодарности английскому клубу, а также был изображен банан.

«Остается поблагодарить так называемых болельщиков, которые это вывесили. Что они хотели сказать этим посланием, сказать не берусь. Но факт остается фактом: спровоцирован никому не нужный скандал. По большому счету мне плевать на этот баннер. К моменту его появления я уже вовсю осваивался в Англии и забил первый гол.

Гендиректор РФС говорит, что «получить банан» – поговорка? Что-то не слышал я таких поговорок… Понимаю, что появление едких или оскорбительных баннеров часто связано с тем, какие результаты показывает команда. Я привык воспринимать «Локомотив» единым коллективом – и в дни поражений, и в дни побед. И банан, видимо, адресован всем нам, локомотивцам.

Люди, которые действительно уважают себя и клуб, за который болеют, не стали бы рисовать этот баннер. Мой «Локомотив» – это люди, которые достаточно воспитаны и преданы своей работе, это разбирающиеся в футболе болельщики. Совершенно естественно, что у меня нет отношений с горсткой злобных юнцов, которые не приучены даже здороваться.

Что касается перспективы проведения чемпионата мира в России, то я не против. Но при этом задумываюсь: как в такой атмосфере можно провести турнир столь серьезного уровня? Ведь в Россию приедут тысячи африканцев, азиатов, латиноамериканцев. И что будет, если в их адрес – будь то участников или болельщиков – раздадутся эти звериные выкрики? Или баннер очередной кто-нибудь сочинит. Россия опозорится на весь мир. Жаль, что в России – а, я считаю, здесь моя родина – так сложилось.

С проявлениями расизма, наверное, можно столкнуться во многих странах. Я не государственный деятель, чтобы указывать, как следует изменить отношение граждан к этой проблеме. Но, думаю, футбольные власти в состоянии убрать со стадионов все, что не относится к спорту.

Случалось, что я сталкивался с проявлениями расизма в обычной жизни, злой народец попадался. Когда я переехал в Набережные Челны, то был обречен на чрезмерное внимание сверстников. Я выделялся в школе цветом кожи, был единственным мулатом. Прямо во время урока из-за двери могли показаться ученики из других классов, которые рассматривали меня, показывали пальцем. Случалось, дразнили. Это, конечно, задевало. Но я справился. С возрастом я перестал переживать. В России у меня осталось много друзей. И характер у меня сложился добродушный, веселый», – приводит слова футболиста «Советский спорт».