ЧМ-2018 глазами... ну и всем чем придется
Сергей Саныч, как несколько фамильярно называли его подчиненные из числа наиболее приближенных, задумался. Публичные выступления, да еще и перед оценочной комиссией всегда требовали минутки на то, чтобы хотя бы немного успокоиться, привести мысли в порядок и проговорить про себя еще один, последний разок, основные тезисы. Россия великая держава бла бла бла это я уже заучил, мы не раз подтверждали бла бла бла гостеприимство тра ла ла хлеб соль ту ту ту когорта великих чемпионов ту ру рум вложения в инфраструктуру пам пам пам интеграция в мировое сообщество... На память Сергей Саныч никогда особо не жаловался, посему подготовительный этап был признан успешно пройденным единогласно.
На трибуну Сергей Саныч всегда поднимался с маленьким блокнотиком, который демонстративно откладывался в сторону и задействовался лишь в случае, когда в него с показной внимательностью к собеседнику заносились некоторые сентенции, видимо особенно актуальные на данный момент. Заготовленная речь была выдана на публику с блеском, без сучка и задоринки. И тут, когда Сергей Саныч собирался с особым достоинством сойти с трибуны в тень более могущественных и громких союзников, в зале раздался возглас. Сергея Саныча от неожиданности чуть не перекосило, но привычка сдерживаться в любых обстоятельствах оказалась сильнее. Медленно, с достоинством, взгляд Сергея Саныча добрался-таки до источника неожиданной запинки в выступлении. Что-то в лице его показалось смутно знакомым, но времени вспоминать дальше уже не было.
- Простите, что Вы сказали? - любезность тона заглушала явную металлическую жесткость формулировки, которая оказалась не по зубам многим и многим коллегам Сергея Саныча на протяжении всего его трудового пути. Но в этот раз собеседник оказался не промах. - Я всего лишь хотел задать Вам пару вопросов. Очень интересный доклад, не смог сдержать любопытства. - вроде бы и человек в возрасте и интонация дружественная, но что-то Сергею Санычу показалось неправильным. Но отступать было поздно - иначе у публики может остаться некий осадок по итогам его выступления. А этого по всем канонам надо было избегать. Сергей Саныч подчеркнуто внимательно посмотрел на возмутителя спокойствия и спокойно сказал:
- Ну что ж, я только рад, что моя речь не оставила Вас равнодушным. Что именно Вас интересует?- вопрошавшего мужчину и эта, до блеска отточенная канцелярщина не повергла в бегство. Что ж, тем интереснее.
- Да я так, по мелочи. Ну вот скажем, Вы правда считаете, что главным критерием выбора страны для проведения чемпионата мира по футболу, является величие страны, причем даже не страны самой по себе, а ее истории и территории?
- Сергей Саныч от неожиданности чуть не поперхнулся. Да такие вопросы ему не задавали даже дети, только что научившиеся говорить. И кто только пропустил на столь ответственное мероприятие какого-то напившегося горлопана? И что теперь делать? Спокойно, все смотрят на тебя, любого можно осадить. Излучающая уверенность и твердость деловая улыбка - и все пойдет как по маслу.
- Или вот например, как насчет традиционного русского гостеприимства в виде ни бельмеса не понимающих на любом иностранном языке таксистов и работников сферы обслуживания, непревзойденных пробок, большого количества расистов и неофашистов, до поры до времени ничем не выделяющихся в толпе, подчеркиваю, до поры до времени. - Сергей Саныч побагровел. Что он себе позволяет? Да кто он такой вообще? Неслыханно! Нет, он явно обкурился или пьян. Взглядом ощупывая помещение в поисках секьюрити, Сергей Саныч опять упустил время для ответа.
- Ну я даже не буду спрашивать о том, правда ли вложениями в инфтраструктуру считаются миллионы и миллионы государственных средств, распихиваемых по карманам госслужащих, превращающихся в квартиры, дома и дачи, машины, а порой и самолеты скромных слуг народа. Или о всех тонкостях интеграции в мировое сообщество путем громких заявлений о намерениях и показушных речах политиков? Или о жизни великих чемпионов в коммуналках, а порой и на свалках в забытии и нищете? - Сергей Саныч побагровел. Да кто же он такой?
- Простите, с кем имею честь? - при всей своей формальности, вопрос был насыщен гневом и стремлением поставить наглеца на место.
- Извините, не представился, - усмехнувшись произнес наглец. - Сергей Александрович Усенко. Не слыхали?
Сергей Александрович Усенко очнулся, как принято говорить, в холодном поту, от чувства, что кто-то трясет его за плечо. - Сергей Александрович, Вы спите? Через полчаса начинается! От неожиданности нахальный помощник даже не получил полагающейся в таких случаях гневной отповеди. Сергей Саныч огляделся по сторонам, мысленно встряхнул себя и отправился в конференц-зал. Дело прежде всего - его главное правило было всегда актуально и бесспорно правильно...