Обзор посещаемости 13 тура чемпионата России по футболу, сезон 2016-2017
ПРОЛОГ
Уже в четвертый раз в сезоне (из 13) посещаемость тура оказалась ниже критической отметки в 10 тысяч зрителей. В прошлом году - лишь один, и то, это был как раз 13 тур.
А дальше - будет только хуже. Поясняю.
14 тур (18.11-20.11): 2 матча состоятся в пятницу, причем потенциально они представляют огромный интерес (в Тулу приезжает ЦСКА, в Казань - "Ростов").
15 тур (25.11-27.11): 1 матч в пятницу.
16 тур (30.11-1.12): 4 матча в среду и 4 в четверг. Гениально! Зимой проводить игры в середине недели! Причем все - сплошь рядовые, ни одного перспективно-посещаемого.
17 тур (3.12-5.12): 4 матча в понедельник. Из них только "Спартак" соберет кассу, а остальные ("Амкар", Арсенал" и "Уфа) вряд ли завлекут больше 5 тысяч.
Итого: сразу 15 матчей из 32 пройдут в будний день. Зимой, не боимся этого слова. В морозы. В снега. На стадионах без крыши и подогрева.
Спасибо, Виталий Леонтьевич, за совет. А я на хоккей.
ПЛЮС
"Оренбург" для "Краснодара" стал принципиальным соперником: страсти кипели еще в кубковом матче, продолжили и в чемпионате России. Что примечательно, оба этих матча оказались у болельщиков популярнее, чем первая игра с "Амкаром". Но тут нужно сделать отступление: большая часть билетов уходит льготникам, детишкам и солдатам. Вкупе с почти бесплатными билетами (200 рублей - халява, в сравнении с ценами на матчи ЦСКА) это и сделало посещаемость. Нет, никто не против, смотреть на заполненные трибуны куда приятнее, чем видеть результаты "работы" маркетингового отдела "Локомотива" или того же ЦСКА, где ни себе, ни людям. Перед "Краснодаром" не стоит задачи заработать на стадионе (и Галицкий не раз подчеркивал это). Для такого молодого клуба, которому в феврале исполнится 9 лет, необходимо сначала наработать базу.
НИ РЫБА, НИ МЯСО
Если краснодарцы занимаются благотворительностью в целях популяризации клуба среди горожан, то "Терек" - от низкой платежеспособности до отсутствия интереса к футболу грозненцев. Не то что билеты бесплатные - просто иди на стадион и проходи. Комичность ситуации завершает кнопка "Купить билет" на сайте стадиона, которая является ссылкой на главную страницу. А ниже, в качестве примера, приведен комментарий к записи о старте продаж билетов на матч сборных России и Румынии. Настолько уже приученные к халяве.
Что касается матча с "Зенитом", то он стал самым малопосещаемым в истории встреч между этими командами на "Ахмат-Арене". Больше всего зрителей пришло в марте 2013 в Махачкале. Матч перенесли после знаменитого выкрика "Судья продажная!" в игре с "Рубином". В одной из встреч было зафиксировано даже больше болельщиков, чем вмещает стадион: в 2008 пришли 13000, в то время как стадион имени Билимханова вмещает лишь 10273. Ну а в среднем игры "Терека" с "Зенитом" посетили 15162 зрителей.
"Ростов" постепенно выходит из той трясины, в которую угодил в начале сезона. До зоны еврокубков всего 2 очка, а за спиной поверженные дома "Локо" с ЦСКА, и не совсем заслуженные поражения от "Зенита" и "Спартака". Только с середняками у ростовчан не очень идут дела. Посещаемость тоже выравнивается: последние 3 матча позволили южанам ворваться в "оранжевую" зону и удержаться в ней. С "Арсеналом" не получилось, а не посетившие эту игру уже жалеют об этом.
Башкиро-татарское дерби в хоккее является одним из самых принципиальных не только в России, в мире вообще. В футболе же "Уфа" и "Рубин" впервые схлестнули ноги лишь в 2014 году, и в этом противостоянии уфимцы еще не знаю побед, в отличие от своих коллег на коньках. По значимости эта игра тоже проходит как рядовая, т.к. фан-база и у тех, и у других скромная, если учесть масштаб футбольной арены к хоккейной. Почти 7 тысяч зрителей - это и есть аудитория на играх в КХЛ.
Если бы не стадион "Труд" и -13°С на термометре, то можно было бы подумать, что это "Спартак", а не "Томь" играет дома. Да, в принципе, так оно и было, учитывая голосовую поддержку красно-белой торсиды. Играть в такую погоду - можно, более того - нужно, учитывая, какую зарплату получают "игрочишки". А вот смотреть на это с трибуны - нет. Поэтому тем, кто пришел, почет и уважение, что согласились мерзнуть за свой счет почти 2 часа своей жизни.
МИНУС
Вы видите 8 тысяч на "Локомотиве"? И я не вижу. А по мнению пресс-службы клуба, они есть. Даже если собрать всех с центральных секторов, то получится не больше гостевого сектора "Анжи". Ну это смех. Дело госпожи Смородской живет.
Про минусы арены ЦСКА говорилось не раз, но один из них особенно ярко проявил себя в снежный вечер воскресенья. Это когда на верхних рядах очень сильно продувает, т.к. ветрозащитный экран банально не закрывает чашу стадиона, отчего сквозняк возникает дикий. Ну и цены. Знаете, сколько стоит самый дешевый билет на "Оренбург" на центральные сектора? 700 рублей. На игру с "Оренбургом", напомню, не с "Зенитом" или "Спартаком".
У "Крыльев" все очень плохо. А перед матчем с "Уралом" еще и погода подсобила. Особо с уборкой снега заморачиваться не стали, оставив его на боковых секторах трибун. Ну а всё вместе привело к тому, что самарцы выдали худшую свою посещаемость в этом сезоне и самую худшую за всю историю выступления команды в РФПЛ (перенесенные матчи не в счет). То есть, игра с "Уралом" вошла в историю.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рейтинг домашней посещаемости
Рейтинг гостевой посещаемости
Болельщики тура
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, ставьте плюсики за понравившийся отчет. Поле ровное, мяч круглый, трибуны прямоугольные. При копировании материала указывайте ссылку на блог.
Фото: vk.com/worldstadiums, fctomtomsk.ru, vk.com/fckrasnodar, championat.com.
А вот это что? -
"Вы видите 8 тысяч на "Локомотиве"? И я не вижу..." и стоит фотка с пустыми трибунами.
При этом очень многие читают, что называется "наискосок", и не станут обращать внимания на полотнище в середине поля, которое растягивают минут за 7-10 до выхода команд на поле. Я уж не говорю, что многие люди, кто не ходит на стадион - не имеют понятия о том, как и кто проверяет зрителей перед входом на сектор, что из-за этого часто бывают задержки (особенно на топ матчах - я лично опаздывал на 15 минут из-за трех "досмотров"). Люди очень многие не понимают например, что вы показываете на фото трибуну гостей, а не фанатку Локо.
Зато представление благодаря вашей фразе о 8-ми тысячах и этой картинке рядом однозначно формируется.
Причем у вас такое уже не в первый раз именно относительно Локомотива.
п.с. В этот раз я тоже не особо поверил про 8 тысяч, хотя за 6-7 я железно уверен (не видел - сколько людей сидело на верхнем ярусе восточной трибуны).
По туру, очень рад за Краснодар, отличная аудитория! :) Дай бог продолжать в том же духе.
Терек собрал свои 16 тысяч, что является хорошим результатом, но на матче с Зенитом хотелось бы видеть больше болельщиков.
Опять всего 2 матча тура собрали больше 10-ти тысяч, тенденция печальная.
На Локомотиве было 8 тысяч, фотка до начала матча не отражает истины.
И опять обнуления, причем не только ЦСКА, но и у Ростова! Хотя на матчах ЛЧ считается каждый болельщик без округления.
Я боюсь сейчас что-то писать в утвердительной манере, но мне кажется, что финансирование ФК Локомотив не связано с пассажирскими перевозками. Основной доход РЖД, если я ничего не путаю - это грузоперевозки. Понятно, что издержки бизнеса в конечном итоге ложатся на потребителей... но я уверен, что эти товарищи спокойно увеличили бы свою маржу.
А по поводу гос. денег или частных... Про Федуна не буду много писать, я убежден, что его нельзя считать частником, поскольку бизнес построен на природных ресурсах страны.
Но вот господин Галицкий не занимается производством чего-то нового - он продает товары с наценкой простым людям и из этой наценки отстегивает на ФК. Т.е. спорт всё равно финансируется из нашего с вами кармана просто по другому каналу. Ведь лично я кроме 11 тысяч рублей в год за абонемент и какой нибудь сувенирки не собираюсь просто так жертвовать денег футбольному клубу самостоятельно. Вот мне и помогают это сделать Галицкий, Федун, РЖД, Газпром и другие.
Хотя в каких нибудь малых населенных пунктах больше вероятность наличия одного Магнита нежели еще и Дикси с Пятерочкой. Ну а перевозки тоже бывают разные - и авто и морские и т.д.
Просто в нынешних условиях - если гос. компании не будут жертвовать эти деньги у нас в РФПЛ останутся только Спартак и Краснодар, ну и ЦСКА на уровне ФНД будет, поскольку у них основные спонсоры - Россети и Аэрофлот.
Вопрос в том, что они чересчур много иногда жертвуют и скорее всего там где-то что-то пилят... но этим должны компетентные органы заниматься.
А наша с вами беседа об этом без конкретных цифр официальных - это "разговор в пользу бедных".
Это никуда не годится конечно (в нынешних финансовых условиях).
Но просто раньше питанием занималась дочерняя структура, а сейчас "приглашенные" сетевики. Я конечно не знаю - как там все устроено у них с Локомотивом, но скорее всего клуб тупо берет деньги за аренду или процент с продаж, а они сами устанавливают ассортимент и цены.
При Смородской помнится тоже сделали чай по 100, но потом вдруг был скандал с такими же ценами кажется в Лужниках на матче Спартак-ЦСКА и они быстренько сбавили до полтинника.
Лично меня всегда восхищал ресторан в ИКЕА - где можно очень дешево поесть. И я вот не знаю - это они такие молодцы в плане организации именно кухни или они просто перекладывают эти расходы на ценники товаров в магазине. Но мне конечно хотелось бы видеть на стадионе адекватные цены на чай из пакетиков (20-30 руб.), хот-доги (от 50 руб.) и т.п.
--------------------------
В прошлом году посещаемость именно так и накручивали. С этого года данные видимо берутся с системы контроля - сколько корешков просканируют на турникетах - столько и объявляют. Не учитывая тех, кто купил билет/абонемент, но не пришел.
----------------------------
Так об этом-то и речь - в прошлом году назывались цифры по купленным билетам/абонементам, в том числе тем, которые распределялись в структуры РЖД. При этом абсолютно не учитывалось, что люди не приходили на стадион в реальности, да ещё может и "подкручивали" что-то...
Сейчас же я всякий раз осматриваю трибуны и понимаю, что называются цифры на порядок более близкие к тому, что есть на стадионе в отличие от прошлого года. И у меня подозрение, что теперь они берут цифры не по проданным/отданным билетам, а со счетчиков на турникетах (как и должно быть).
В частности сомнения относительно реальной заполненности и названной цифры у меня возникли в этом сезоне только в эту субботу, когда я реально засомневался в 8-ми тысячах, но 6-7 точно было по моей визуальной оценке.