3 мин.

Революция Адвокаата

Сборная России начала свой отборочный цикл. Говорить, что стартовала, пока, пожалуй, не стоит. Если уж проводить параллель со спринтерской дистанцией легкоатлетов, то в Андорре сборная не то что с колодок не сорвалась – она совершила привычное для каждого бегуна движение: уже оперевшись на руки, они обычно по очереди встряхивают мышцы ног, которые и понесут их к финишу. Примерно так можно трактовать показанное адвокаатовцами в Андорра-ла-Велье.

После товарищеской игры с Болгарией, первой при новом тренере, в полусерьезном тоне звучали слова о том, что такие матчи можно было бы широкой публике и не показывать, дескать, они для узкого пользования, и несведущий во внутренней кухне все равно по уму ничего не растолкует. Тогда-то мы все посмеялись, да порешили, что смотреть впредь и такое будем. Сборная – продукт-то редкий, надо все возможности ловить.

И вот поймали сегодня вторую. Первую официальную. Попробуем ум-разум применить. Отчего ж не попробовать. Да вот незадача – ответов нема. После Андорры как раз их и получать, как водится, назабивали, раскатали, и довольные, при этом не слишком уставшие по домам. Ан нет. Все не так.

Что мы явного такого из игры-то вынесли? Что Погребняк может левой ногой выходы на вратаря забивать да пенальти заколачивать, что Аршавин умеет вытягивать на себя защитника, и в последний момент отдавать в край, что Дзагоев способен со скамейки игру в атаке освежать? Да нет, все мы это прекрасно знали и раньше.

Похоже, что новшества Адвокаата не совсем в визуальной новизне. Дик показал, что нашей сборной теперь будет абсолютно наплевать, против кого она играет. Она будет играть одинаково. Не одинаково хорошо, или одинаково плохо – просто так, как она играет.

Выходит, Дик решил бороться с наплывами эмоций в нашей команде. Они раньше значили многое, теперь будут значить гораздо меньше. Раньше (читай – при Хиддинке) ведь как было: прет – мы всех снесем, чуть уныние накроет – мы уже и сами не свои, а соперник поднасядет – так и вовсе чужие. Из важных матчей-то, в которых не было дикого драйва, мы выиграли только с греками. Но там и соперник был от агонии – как от Луны.

Теперь эмоции на поле отменяются. Теперь мы в режиме «машина», которая средней скорости не сбавит, но и резко газ выжимать не станет.

Тут и ответ на вопрос, почему мы с Андоррой играли в три центральных полузащитника, которые мало чем креативным запомнились в атаке, хотя потенциал такой в себе носят, и наверняка искусственно в его проявлении не ограничены. Блеснуть передачей всегда можно – при случае. Но в трудовом договоре на игру за оклад они должны заниматься другим, а креатив – за премию.

А задуматься-то – Дик прав. Ну кто нам даст в этом цикле играть открыто, разухабисто? Ирландия, Македония, Словакия –все они вряд ли. А задача состоит не в «приятном бонусе» – самой игре, а в выполнении турнирной задачи. Может, как раз такой уверенный почерк с самой первой буквы нам и нужен, чтобы не выходить на крупный турнир за счет других, а то и совсем не выходить? Может он, этот новый наш главный, научит нас гнуть свою линию, пусть пока и не тотальную, не остроатакующую. А под это умение уже можно будет много чего романтического приспособить.

И, в принципе, по итогам игры совершенно неважно, что первый свой гол Погребняк забил на четырнадцатой минуте, а второй на шестьдесят пятой с пенальти.

Текст написан специально для портала "Спортивная планета"

 

Следить за обновлениями блога!