3 мин.

Владимир Сочнов - Защитник Будущего, одно из главных творческих открытий К.И.Бескова в Спартаке начала 80-х

   Владимир Сочнов - Защитник Будущего, одно из главных творческих открытий К.И.Бескова в Спартаке начала 80-х. 

   Да, Владимир СОЧНОВ, без преувеличения, может быть причислен к тому Золотому Фонду творческих и новаторских открытий, которыми располагал наш отечественный футбол в первой половине 80-ых ...   

   Поистине БРАЗИЛЬСКАЯ ТЕХНИКА владения мячом, а главное, полная, я бы даже сказал - ТОТАЛЬНАЯ РАСКРЕПОЩЁННОСТЬ при подключениях к атакам.   

   Да что там, при подключениях! Владимир тогда, в 1981-1983 гг, по существу, не то, что подключался или даже начинал атаки, а подчас именно ВЁЛ, как заправский футбольный Художник и Созидатель, практически ВСЕ атаки москвичей!   

  Вот уже столько лет не выходит из памяти тот, поистине уникальный эпизод осени 1982 года, когда Спартак в драматичнейшем матче принимал дома лондонский Арсенал; без преувеличения, москвичи в том матче воплотили истинное чудо: проигрывая по ходу игры искушёнейшему британскому и европейскому гранду 0:2, они сотворили невозможное, вначале отыгрались, а затем, на последних секундах, - и вырвали ту, по-своему историческую, ПОБЕДУ (которую, наверно, помимо прочего, и нельзя назвать иначе, как Победой неукротимого Спартаковского Духа!) 

   И главное в том матче было даже не в спортивном результате, и даже не в запредельных Волевых и Моральных усилиях; а скорее в том, что Спартак даже в той, казалось бы уже безнадёжно-критической ситуации, не сбился на пресловутый навал, прессинг или игру на результат; а продолжал даже в столь роковой ситуации оставаться ВЕРНЫМ САМОМУ СЕБЕ, и играть подчёркнуто комбинационно, созидательно - иначе говоря, НЕ ИЗМЕНЯЯ СЕБЕ САМОМУ!..   И вот последняя минута того незабываемого матча: спартаковский защитник Владимир СОЧНОВ, как ни в чём ни бывало, проходит на своём правом фланге, а точнее - нанизывает одного за другим добрые полкоманды англичан! и вдохновлённый в своём поэтическо-ювелирном дриблинге, выдаёт изумительно спокойную передачу вездесущему Юрию ГАВРИЛОВУ, которому остаётся только послать мяч уже в по сути незащищённые ворота: 3:2 !..

 

   Пожалуй, в нашем отечественном, советском футболе лишь ещё один защитник Юрий КУРНЕНИН из чемпионской Чудо-Команды Э.Малофеева 1982 года действовал в схожем с Сочновым, тотально-раскрепощённом, возвышенно-техничном и утончённо-атакующем стиле!

 

  И как-то символично, что Курненин, как и Сочнов, в прошлом были ... кадровыми нападающими!  Но какой не только смелостью, но по-своему и провидчивостью и тренерской проницательностью должен был обладать тогда, в 1981 году, К.И.Бесков, когда он не только пригласил в Спартак, да ещё из 2 лиги! (из Орехово-Зуево) к себе уже далеко не юного В.Сочнова, но и ещё практически сразу бросил его на, казалось бы, совсем незнакомую тому позицию, переведя его из нападающих на позицию атакующего ... крайнего защитника! 

   И в этой связи, почему-то сами собой приходят ассоциации и аналогии наших замечательных русских советских тренеров К.И.Бескова и Э.В.Малофеева с их современниками-Тренерами-Эстетами и Художниками! Т.Сантаной и М.Идальго из легендарных, тотально-созидательных и романтических сборных Бразилии и Франции образца 1982 года; которые на примере того же Жуниора, Босси, Амороса, а чуть поже Жозимара так же и столь по-НОВАТОРСКИ трактовали игру своих защитников, как прежде всего Художников и Зачинателей Созидательной Игры своих команд! (переводя порой на эти позиции едва ли не самых техничных своих игроков !..) 

   И в этом отношении, техничнейший и блистательный спартаковский защитник В.СОЧНОВ, как и Тренер-Эстет и Апологет Творческого и утончённого Футбола К.И.БЕСКОВ, думается, также внесли тогда, в 1982 году, свой вклад не только в Классическую Комбинационную Русскую Футбольную Школу, но вместе с ним, возможно, и в само, как таковое, Футбольное Искусство!..