Никто «Сибири» не указ
Владимир Маяковский начинал автобиографию незабвенной фразой «Я поэт. Этим и интересен».
Достаточно много романтического и поэтического в крови у тех людей, кто в серьез, а не в качестве проформы, верил в итоговый успех новосибирской команды. «Сибирь» ехала в Голландию как на экскурсию. С попутным заданием «не выглядеть в Эйндховене пустым местом».
Сибиряки молнией взялись за выполнение своего гражданского долга. И кто бы в первые минуты сразу сориентировался, где лидер Голландии, а где российский аутсайдер?
Поначалу самым неуверенным в себе на поле выглядел судья, которого неслабо в первые полчаса штормило: он то назначал несуществующие угловые в пользу «Сибири», то не свистел явные голландские фолы, то опять принимался за гуманитарную помощь новосибирцам в виде отрицания домашних корнеров.
После тридцатой минуты ситуацию на правом фланге обороны «Сибири» взорвал Балаш Джуджак. Сначала он выкрутил навесную передачу на Джермейна Ленса, затем в течение трех минут на нем заработали по желтой карточке Аравин и Зиновьев.
Но первый гол пришел в ворота Солосина с другой стороны. Правофланговый полунападающий Ленс, абсолютно не разрывая свои мышцы напряженной скоростной работой, вышел на простор и покатил мяч вдоль лицевой линии, а там не проворонил свой шанс Маркус Берг. Хоть Денис Бухряков и расстелился перед ним эдакой самобранкой. В итоге осталось разве что браниться.
В целом по первому тайму «Сибирь» смотрелась вполне в духе самой себя, при этом сохраняя какой-никакой, а пристойный результат с шансами если не на еще одну порцию европейских матчей, то хотя бы на лишних полчаса внутри «Филипс-Арены». Конечно, далеко не факт, что это лишнее игровое время «Сибири» так уж хотелось проводить на голландском поле, учитывая все внутрироссийские сложности команды. Но вряд ли сами игроки в перерыве решили, что с них хватит тайма с минимальным счетом.
ПСВ сделал свое полосатое дело за семнадцать минут второго тайма, в которые уместились три мяча от Энгелара, Тойвонена и Джуджака. И, собственно, не так важно, что два из них были забиты ударами из-за штрафной по центру ворот, а третий после подачи с правого фланга. Не так важно и то, что вина Алексея Солосина во всех трех мячах просматривается достаточно явно.
А важно то, что после игры «Сибири» не осталось ощущения полной безнадеги, которое могло бы одолеть неравнодушного человека, не видевшего матча и только заглянувшего в статистический отчет. Возможно, дело все в том, что от команды мало чего ожидали, а то, чего дождались и так за глаза. Но скорее все-таки корень не тут.
«Сибирь» знает, что она делает (в противовес, например, «Локомотиву», с которым они почти синхронно покидали Лигу Европы). И это знание стоит дорогого. Оно абсолютно никуда не ушло даже при разгромном счете в Эйндховене.
Много пропущенных голов это практически никогда не трагедия для новосибирцев. Гораздо страшнее, что не забили ничего. А поймать шансы могли. Ведь шли же в атаку точно так, как и в Нальчике, например: и в обводку, и длинным пасом, и со скидкой на ближнего с выходом на вратаря. Не срослось.
Исключительно положительные уроки вынесет из матча Алексей Солосин. К очередному внутреннему туру он точно придет в себя не сегодня-завтра осознает всю суетность пропущенного на «Филипс-Арене» с апофеозом в глупом пенальти.
Так вот, возвращаясь к Маяковскому, и чуть корректируя его слова в угоду современности: «Они «Сибирь». Этим нам и интересны». Теперь только нам не Европе.
На поле были настоящие мужики и они останутся в премьерке, я верю!