Эммануэль Адебайор: Попросил тренера показать раздевалку. Он сказал, что нужно получить разрешение
«Я узнал о решении Лиона не подписывать со мной контракт в субботу утром. Мне позвонил главный тренер сборной Того Клод Ле Руа и сказал, что увидел сюжет на канале L’équipe, в котором говорилось, что Лион от меня отказался. Я тут же позвонил своему агенту, который смог более-менее подтвердить эту информацию. Накануне я ложился спать после футбольного матча без каких-либо вестей, хотя со мной обещали связаться. Уже во вторник мы оговорили условия моего прибытия, Лион даже хотел отправить за мной частный самолет в Ломе. Я не мог улететь сразу, т.к. Ломе — это все же не Париж, здесь не летают самолеты каждые полчаса. К тому же, в среду мне нужно было решить некоторые вопросы.
Я прибыл в Лион в пятницу в 10.30 и мне сообщили, что мне нужно переговорить с тренером. Я же думал, что мне предстоит пройти медобследование, а потом подписать контракт. Изначально Лион хотел, чтобы я был в заявке на Олимпико. Даже если бы меня не включили в состав, я бы все-равно поехал в Марсель, чтобы поддержать команду, посмотреть в какой футбол она играет. Думаю, что победа в Лиге чемпионов над загребским Динамо (3:0) изменила ситуацию.
Заявление про кубок Африки? Это вообще бред. Они вышли на меня уже после квалификации, следовательно знали, что я собираюсь принять участие в КАН-2017. Они же делают себе хуже, если придумывают такие оправдания. Я — капитан своей национальной сборной, как я могу отказаться участвовать в турнире? Вы поняли бы, если бы француз отказался играть на ЕВРО? Представители Лиона общались с Клодом Ле Руа и в этом разговоре не было особых вопросов. Когда мы договаривались, вопрос сборной вообще не стоял. В беседе с Женезио я отметил, что у меня прекрасные отношения с Клодом и что он разрешил мне присоединиться к сборной за 2-3 дня до начала турнира.
Тренер Лиона задавал удивительные вопросы. Он спрашивал, женат ли я, есть ли у меня дети. Эту информацию же можно найти в интернете! Какое отношение это имеет к футболу? Спрашивал, на какой позиции я себя вижу, как буду общаться с молодыми игроками, если возникнут трудности. Такое ощущение, что он вообще ничего не знал обо мне, хотя мы уже договорились о контракте.
Я уже 15 лет в футболе, успел поработать с лучшими специалистами в мире, такими как Венгер, Моуриньо, Дешам, Манчини. Он спросил почему у меня не получилось в Кристал Пэлас. Я объяснил, что всю карьеру выступал в командах, которые борются за чемпионство. То был мой первый раз, когда приходилось решать задачу сохранения места в Лиге, да и стиль команды не подходил мне. К тому же, этот тренер боится Флориана Мориса (глава селекционной службы Лиона).
Представьте: я попросил у него посмотреть раздевалку команды, чтобы почувствовать атмосферу, на что он мне ответил, что нужно спросить разрешение у Мориса. Представляете, чтобы Венгер у кого-нибудь спрашивал разрешение, чтобы показать раздевалку Арсенала?
Я хотел переговорить с Оласом, до последнего надеялся встретиться с ним, ведь он знал, что я прилетел. Но, возможно, ему не передали мою просьбу. Больше я ничего не могу добавить. Знаю, что в Того люди очень разочарованы отношением Лиона ко мне. Сейчас я поеду в Лондон, а потом вернусь в Ломе. Я постоянно занимаюсь с физиотерапевтом. Спросите у Клода Ле Руа: у меня три тренировке в день на сборах национальной команды, когда в расписании их всего две.
Конечно, я разочарован ситуацией, ведь я был очень воодушевлен предложением Лиона, что я и сказал тренеру. Если они не хотели видеть меня в составе, то зачем придумывать такие отговорки? Но я сильнее всего этого. Я должен был умереть в 2010 году, поэтому сейчас меня ничто не может задеть. Я займусь другими делами, а эта история просто останется забавным случаем» — рассказал Эммануэль Адебайор в интервью L’équipe.
Текст интервью специально переведен для сайта болельщиков Фк Олиммпик Лион