Жуниньо: Вильтор постоянно веселился, но был истинным профи
"Карим Бензема - самый сильный игрок из тех, с кем мне довелось выступать. Тогда он был еще очень молод, он появился в команде в 17 лет. Но он очень быстро показал, что он лучший. В тот сезон, когда мы сделали дубль (2008), он был великолепен. Карим невероятно талантлив и умеет все: обе рабочие ноги, отлично готов физически, не жадничает, хорош в завершении, очень силен ментально. Из игроков соперников отмечу Франка Рибери. Как только он появился в Лиге 1, мы быстро поняли, что он очень сильный футболист. Как же он быстро работал с мячом.
Сильвен Вильтор - самый забавный, редкая смесь отменного настроя, юмора и сильной личности. За ним было всегда интересно наблюдать, т.к. он постоянно веселился, но в то же время оставался настоящим профи. А вот Сидней Гову - человек-праздник, это все знают. Думаю, он сумасшедший. Ему удалось сделать классную карьеру несмотря на любовь к веселью. Это круто.
Я потерял из виду многих парней. Франсуа Клер, например, наш бывший правый защитник. Мы отлично общались. В то время было сложно найти дублера для Антони Ревейера, но Франсуа смог выйти на его уровень. Я хорошо общался с Жереми Клеманом, у него получилась хорошая карьера, но думаю, что он мог добиться большего. Был бы рад снова увидеться с Уго Льорисом, но больше всего жду встречи с Реми Веркутром.
Мой пик пришелся на вторую половину сезона 2002-2003, я закончил сезон с 13 голами и стал лучшим бомбардиром команды. В тот момент я сказал себе: все круто, я должен стать лидером. Во втором круге я был шикарен, многое получалось из того, в чем я преуспел еще в Бразилии, в Васко. Тот период позволил мне поверить в себя, что помогло мне в будущем.
За всю карьеру у меня хватало моментов, когда я чувствовал себя одиноким, но это никак не связано с Лионом. Даже на первых порах я всегда был окружен заботой. Если все-таки мы говорим об одиночестве и грусти, но я назову момент после поражения от Ромы на Жерлане (2007). Мы проиграли 0:2, нам не хватило опыта, чтобы пройти дальше.
Нам было очень сложно играть против таких команд как Марсель, Монако, Бордо, Лилль. Сложнее всего было в год третьего чемпионства. Не знаю насколько нас опережали "монегаски" после первого круга (10 очков и матч в запасе), но то, что нам удалось сделать, было невероятно. Мы нагнали их. Не знаю почему, но всегда было непросто играть против Ренна и Бордо. У нас образовалось соперничество с жирондистами и было неприятно ездить к ним на выездные матчи, атмосфера была крайне враждебная. Но больше всего нас оскорбляли в Ницце. Хотя это нормально, мы ведь побеждали.
Однажды мне буквально сорвало крышу, это было после поражения Труа в феврале 2007. Мы потратили уйму сил на ссоры, я тогда кричал как никогда, в раздевалке творилось вообще непонятно что. Это событие плохо повлияло на коллектив. Когда начинаются разборки после неудач, надо взять небольшую паузу, остыть и понять, что ты тоже стал частью этой неудачи. Таких срывов у меня больше не было.
Жерар Улье - лучший тренер из тех, с кем мне довелось работать. Он прекрасно понимал каждого футболиста и меня в частности. Он помог мне прибавить и научил расслабляться. Не могу не отметить Поле Ле Гуена, который перестроил нас на 4-3-3. Это решение оказалось очень важным для моей карьеры, ведь именно при такой расстановке я смог проявить себя.
Соглашусь с теми, кто считает, что мой лучший штрафной пришелся на игру с Аяччо (3:1, 4 марта 2006). До ворот было почти 40 метров, я находился недалеко от центрального круга. Знаете, даже сейчас мало игроков умеют бить по мячу. Еще могу назвать гол в ворота Оливера Кана на поле Баварии (2:1, 5 ноября 2003).
Самый красивый гол с игры забил в ворота Марселя (21 мая 2005). Мы уже обеспечили себе чемпионство перед туром, это было как раз накануне вручения наград от Лиги, когда меня признали лучшим игроком. К сожалению, тот гол не попал в число лучших, т.к. вручение состоялось на следующий вечер. То был классный гол, я вообще не нервничал во время комбинации.
Самый важный гол? Думаю, в ворота Ниццы (1:0, 2003 г.) В тот день я был болен и вообще не мог играть, но вышел на поле и за 5 минут до конца забил. Этот гол был очень важен в контексте борьбы за медали. В тот же сезон я сравнял счет в игре с Монпелье (1:1) и мы стали чемпионами.
Самое болезненное поражение? Игра с Ренном на Жерлане в 2006, когда мы проиграли 1:4. Такое ощущение, что мы вообще не существовали на поле, но этот провал позволил нам опуститься с небес на землю. Мы были не настолько сильны, чтобы не готовиться к играм. Но больше всего меня расстроила игра с Бордо (19 апреля 2008, 1:0), когда мы боролись за восьмое чемпионство. Тогда не поставили 2 пенальти в ворота соперника. Не хочу вспоминать тот день, было очень больно, плюс это был мой последний сезон в команде.
Горжусь своим постоянным уровнем в течение 8 лет, проведенных в Лионе. Несмотря на успехи, я всегда был не удовлетворен сезоном и старался работать больше, чтобы стать лучше. Именно это помогло мне остаться полезным. Я всегда понимал, что карьера спортсмена коротка, поэтому всегда делал чуть больше.
Лучшая команда у нас была тогда, когда мы перешли на игру в три полузащитника. Я оказался рядом с Муамаду Диарра и Майклом Эссьеном, впереди были Гову, Малуда и Фред. В составе еще были Вильтор, Тиагу, Тулалан. Это было круто, мы были так сильны. Сожалею, что мы оказались психологически не готовы для победы в Лиге чемпионов, хотя, учитывая талант игроков, могли это сделать. Какое же удовольствие было играть в такой команде.
Я чуть было не перешел в Челси тот год, когда к ним присоединился Эссьен (2005). У меня заканчивался контракт и мы начали переговоры. В конечном итоге я принял решение продлить контракт с Лионом. Нужно поблагодарить Жерома Сейду, Бернара Лякомба, президента Оласа и Жерара Улье, которые смогли убедить меня.
Ключевым моментом моей карьеры стал 2001 год, концовка чемпионата Бразилии. К тому моменту я дважды выиграл золото чемпионата, кубок Либертадорес, кубок Меркосул. Я был лучшим игроком Лиги, призывался в сборную, не хватало только перехода в европейский клуб. Но Васко не отпускал меня, я оказался в непростой ситуации. Мой контракт закончился, но я все равно не мог уйти, таковы были правила. Я полгода не играл, судился с клубом, до сих пор не могу забыть те 6 потерянных месяцев моей карьеры. Президент Васко испортил мой имидж внутри страны и за ее пределами, даже сейчас он продолжает этим заниматься. Время шло, я очень беспокоился, т.к. у меня не было никакой финансовой стабильности.
Потом я уехал в Испанию, провел переговоры с некоторыми клубами, общался с Ривалдо из Барселоны, но никто не рискнул предложить мне контракт, т.к. я был не свободен от предыдущего клуба. Потом мне позвонил Жан-Мишель Олас и предложил контракт на 5 лет. Мне было 26 лет, у меня уже был ребенок и жена была беременна вторым. Это было очень хорошее предложение. Я посоветовался с Клаудио Касапа, Эдмилсоном, с которыми мы пересекались в сборной, потом с Сонни Андерсоном. Им всем нравилось в Лионе и они мне сказали, что Лион намеревается стать безоговорочным лидером Лиги. Так я подписал контракт.
Самое большое сожаление? Я не заметил как прошла моя карьера. Я всегда хотел быть сильнее, чем раньше, и у этого была своя цена. У меня не было времени наслаждаться жизнью, время никогда не даст вам второй шанс. Возможно, я был чересчур серьезен и неправильно прожил некоторые моменты. С другой стороны, я понимаю, что если бы не такое отношение, я бы никогда не достиг того, что мне удалось. В общем, кто знает..." - рассказал Жуниньо в интервью L'équipe.
Текст интервью переведен специально для сайта болельщиков Фк Олимпик Лион