Модный приговор. Илья Казаков – о новой сборной России
Сборная России нового образца провела первый сбор и первые матчи. Теперь у команды новый тренер – Станислав Черчесов, новые требования к игрокам, новая жизнь. Впереди Кубок конфедераций-2017 и домашний чемпионат мира-2018.
***
К отелю в Сокольниках я доехал за каких-то сорок минут. Да еще и успел заправиться по дороге. Воскресенье - лучший день для автомобилиста. С эстакады, на которую вел выезд с заправки, хорошо была видна светлая высотка. Я называл ее спартаковским домом, потому что там имели квартиры несколько человек из той команды Черчесова, которая девять лет назад боролась до последнего тура с «Зенитом» за «золото». Квартира была в том числе и у главного тренера.
Пристрелочный выстрел. Илья Казаков - о сборной России при Станиславе Черчесове
Отель стоял аккурат через дорогу, был хорошо мне знаком – хотя бы потому, что мы с Черчесовым несколько раз встречались там, когда он еще не был главным тренером сборной, а только мечтал о ней. И каждый раз гостиница удивляла своей малолюдностью, точно в ней отказывались селиться люди с деньгами, предпочитавшие Сокольникам Тверскую, а люди без денег, напротив, предпочитали что-то совсем простое, неподалеку от МКАД.
Первый сбор после Евро-2016 национальная команда начала в отеле у Шереметьева. Затем улетела в Турцию, потом вернулась туда же, в окрестности аэропорта. Чтобы в воскресенье после обеда переехать ближе к стадиону «Локомотив». И к дому Черчесова тоже.
В этом чувствовался какой-то символизм, вот только я никак не мог угадать какой. Отвлекали мысли о логистике и о том, как непросто было людям, отвечающим за багаж, в том числе медицинский. И я все почему-то пытался предположить, насколько долгим вышел бы путь у сборной на стадион в понедельник. Или во вторник, в день матча.
Припарковал машину. Вылез из нее и уткнулся на крыльце отеля в группу административных работников, первым делом сообщивших мне, сколько они ехали из Шереметьева воскресным вечером.
- Час! – сказал главный старожил сборной Виктор Зинченко. – Что было бы в понедельник, вообще понять нельзя. - Час ехали, - повторил безопасник Дима.
Через минуту рядом оказался второй тренер Мирослав Ромащенко и тоже сообщил про час пути.
Все это время я понимающе кивал и соглашался. Час на дорогу в воскресенье – это немало. - А Гана в «Балчуге» живет, - сказали мне. – Интересно, сколько они на стадион будут ехать? Но их уже ничем не напугать, если они в Москву пятью рейсами летят.
Этого я не знал. Но почему-то совершенно не удивился. Даже несмотря на то, что Гана одновременно с нами играла на уходящей неделе. Подумаешь, пять рейсов, мало ли. Африка как-никак!
***
Форма у представителей сборной была красивая, но необычная. Куртки с капюшонами, точно у боксеров или монахов – только не настоящих, а лубочных, из каких-нибудь рэперских клипов. И суживающиеся к кроссовкам брюки, едва ли не в обтяжку.
Домашний доктор. Что ждать от Станислава Черчесова на посту главного тренера сборной России
- Не пойму, - сказал я, - это парадная форма или тренировочная?
Мне сказали, что парадная. И что не нового образца – такой фасон выдали еще к Евро. И Леонид Викторович был ею не очень впечатлен, поскольку костюмы были сшиты скорее для субтильных итальянских фигур, а не для основательных русских. Но якобы ее утверждал еще Капелло, а когда его в разгар цикла уволили, то менять что-то не было времени. И, может быть, даже смысла.
- Может, и правильно, - сказал я. – Все-таки товарищеские матчи. И пусть министр называет их контрольными, до официальных они все равно не дотягивают. Поэтому и форма тоже должна соответствовать. Вот к Кубку конфедераций
Паузу в этой фразе никто заполнить не захотел. И сразу стало понятно, что о Кубке конфедераций пока никто не думает. В мыслях было другое, близкое – Гана, Коста-Рика в октябре в Краснодаре, Румыния в Сочи в ноябре.
***
Впереди были еще открытия других стадионов. И на каждом сборной предстояло провести тестовую игру. Я подумал, что столичный зритель теперь главную команду страны увидит не скоро, и загрустил. Но ненадолго. Потому что сборники закончили ужинать и шли навстречу из ресторана. Сквозь большую группу стоматологов, сквозь еще более внушительную группу китайских туристов и сквозь тоже внушительную, но все же не настолько, компанию загадочных пенсионеров.
Я подумал, что все они специально подгадали свой визит в Москву к матчу сборной, и сразу же почувствовал, как пахнуло антуражем большого турнира. Но стоило игрокам подойти ближе, как запах этот мгновенно выветрился. Туристы и прочие гости столицы не проявляли к игрокам никакого интереса. Как, впрочем, и те - к ним.
Выбор по списку. 7 вопросов будущему главному тренеру сборной России
А я проявил. И пошел здороваться. Больше всего радуясь Дзагоеву, удивительно неспешному человеку вне поля.
- Как нога? – спросил я его, сам удивляясь проявившимся в голосе врачебным ноткам. – Не болит? Совсем не болит? Играть можешь?
Его об этом спрашивали в последнее время, наверное, ежеминутно. А он все равно отвечал вежливо.
Пришел Шишкин – и мы поговорили о «Локомотиве». Пришел Березуцкий – и мы поговорили о пенсионерах. Не о настоящих, а о тех, кто может уйти на заслуженный отдых в расцвете сил. Пришел Самедов – и с ним мы говорили о «Формуле-1». Пришел Нойштедтер – разговор пошел об Адвокате.
Мне было несложно: где-то год назад я прочел толстенный том английского писателя XIX века об искусстве застольной беседы. Я уже собирался поговорить со Смоловым о Краснодаре, а с Акинфеевым еще о чем-нибудь, но тут пришел Черчесов. И сразу стало сложнее, несмотря на годы дружбы.
Я его хотел о чем-то спросить, а получилось, что начал отвечать сам. Какое-то странное ощущение экзамена. Потом он ушел в номер, а я еще на какое-то время остался в отеле. Все не мог наобщаться со старыми знакомыми. И понял, что-то мое чувство – не исключение.
Текст: Илья Казаков
Фото: официальный сайт РФС
Скачайте приложение еженедельника «Футбол»!
App Store: https://itunes.apple.com/ru/app/ezenedel-nik-futbol-zurnal/id957851524?mt=8
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=net.magtoapp.viewer.weeklyfootball&hl=ru