Умтити-Динь. 5 секретов успеха игры защитников в «Барсе»
Самуэль Умтити и Люка Динь, присоединившиеся к «Барселоне» после Евро, должны завоёвывать лидирующие позиции в составе сильной каталонской команды. Оба французских защитника должны будут учесть ошибки и успехи своих предшественников, игравших в клубе.
Привыкнуть к давлению
Умтити и Динь (обоим по 22 года) знают, что, придя в «Барсу», они пришли в очень непростой клуб. Филиппу Кристанвалю тоже было 22 года, когда он присоединился к каталонской команде, в июле 2001 года. Сумма его контракта составила €16,7 миллионов. Приехав из Монако, ему пришлось привыкать к новому формату команды.«Когда я приехал туда, самым сложным стал контраст между Монако и Барселоной. Здесь нет ни единого журналиста. Там же, в Барне, по пятьдесят журналистов на каждой тренировке. Следили за всем. Во Франции, у нас одна ежедневная национальная спортивная газета – «L’Équipe». В Барселоне же их минимум три», — объясняет он в интервью. Оба француза должны быстро адаптироваться в такой ситуации.
В Испании каждое событие трактуется по-своему. В 2006 году, Лилиан Тюрам приходит в «Барсу» с титулом вице-чемпиона мира. Француза тут же ставят перед непростым выбором… номера. В конце концов, он настоял на том, чтобы взять майку с 21 номером, которая была свободна уже 3 года, после ухода местной легенды Луиса Энрике. Отныне Тюрам не может себе позволить ни единой ошибки.
Привыкнуть к стилю игры
Следующей трудностью для Умтити и Диня станет адаптация к барселонскому стилю игры. Живым анти-примером является Лилиан Тюрам. Привыкший играть очень глубоко в защите за Францию и за туринский «Ювентус», он теряет свои ориентиры с приходом в «Барселону». В дополнение к оборонительным качествам, «Барса», которая почти не играет в защите, и привыкла держать мяч у себя, требует от защитника большего. Контратакующие качества клуб ставит превыше всего, и у Тюрама не осталось выбора. «Мне не повезло, что в такой известный клуб я пришел очень поздно (34 года). Мне нравилась их игра, но у них совершенно другая философия. Я играл 10 лет в Италии, а у «Барсы» совершенно другой стиль», - отметил он после своего ухода. Умтити и Динь предупреждены: в Барселоне защита — это нападение.
Проникнуться менталитетом
Играть за «Барсу» значит иметь определенный склад духа. Каталонский менталитет и чувство принадлежности к великой команде являются ключевыми элементами успеха. Эрик Абидаль это прекрасно понял. Придя из Лиона в 2007 году, он моментально воспринимает командный дух и становится одним из любимцев поклонников клуба. Людовик Жюли, еще один француз, преуспевший в «Барсе», также проникся этой философией. Несмотря на конкуренцию с Силвиньо, потом с Максвеллом, Абидаль всегда уверенно был в основном составе команды, в частности, благодаря пониманию каталонского духа. И сегодня он остаётся видным символом Барсы, даже несмотря на его игру, не всегда идеальную.
Быть терпеливым
Самуэль Умтити и Люка Динь приходят на роли запасных. Как и Жереми Матьё, пришедший в Барсу в 2014. Бывший игрок «Валенсии» сумел проявить терпение и показать себя, сыграв в 28 матчах Ла Лиги и в 7 матчах Лиги Чемпионов в первом же сезоне, 21 матч в Чемпионате Испании и 3 в Лиге Чемпионов во втором сезоне. Матьё был готов тогда, когда команда нуждалась в нём, и мог бы даже поехать на ЕВРО, если б не травма. Двум «новичкам» тоже нужно набраться терпения.
Филипп Кристанваль признал «ошибкой молодости» уход из клуба после второго сезона, в котором он мало играл. «Евро приближалось, и Сантини собирал сборную Франции, вместе с Анри, Трезеге, мной и другими. Он мне сказал: «Ты должен играть». Я хотел больше играть и сделал неправильный выбор», — сказал он в одном интервью изданию «So Foot». Пуйоль был недоволен. Я попрощался со всеми и шел на парковку. Он меня догнал и выпалил: «Почему ты уходишь? Ты должен остаться! Уверен, если бы ты и я играли в защите, это было бы круто!». Но Филипп его не послушал, и мы все знаем, чем это закончилось.
Не расслабляться
Если Умтити и Динь добьются места в основном составе, их подстерегает другая опасность: они решат, что всего достигли. Лоран Блан пострадал от такого эмоционального подъёма, когда играл в «Барсе» (1996–1997 год). Став игроком основной команды в сентябре, его положение пошатнулось, когда Робсон начал в январе тасовать состав. Он всё чаще сидел на скамейке запасных, а ему это не нравилось: «Как я и говорил с самого начала, нас четверо претендентов на две кандидатуры защитников. Надаль, Абелардо, Коуто и я. Деликатная ситуация для тренера. Робсон делает ротацию. Президент клуба считает, что «в тридцать один год ему уже не место на скамье запасных».
Самый болезненный эпизод: Кубок обладателей кубков УЕФА, игра против «Пари Сен-Жермен», где он даже не выходит на поле, тогда как Надаль удалён. Робсон предпочитает пару защитников Абелардо-Коуто, Блан сильно расстроен. «У меня еще год контракта с «Барсой». Скоро приедет новый тренер — Ван Гал. Я собираюсь с ним честно поговорить, зная, что не хочу играть на таких условиях», - говорит он. Через несколько недель он возвращается в марсельский «Олимпик».
Перевод: Алекс Званцов
Три игрока близки к уходу с «Камп Ноу» и двое могут присоединиться к команде
Но пока не пройдут горнило Больших Матчей - Игроками не станут.