В перерыве у Бердыева сел мобильник
В последних 6 матчах между Зенитом и Ростовом было забито 20 голов (3,33 за игру) и 5 из этих 6 игр завершились крупной побед одной из команд. Насколько можно было проводить параллели между статистикой прошлых игр и нынешним матчем было не очень понятно. В обеих командах сменился тренер. Хотя Курбан Бердыев сидел на трибуне Петровского в куртке с эмблемой Ростова и внимательно следил за игрой.
Однако начало матча дало надежду и на много забитых мячей, и на крупную победу одной из команд.
В эти первые минуты страшно было за вратаря Зенита Юрия Лодыгина. Может у Юрия случилась какая-то неприятность в личной жизни. Может вратарь Зенита плохо себя чувствовал или у него произошло кратковременное помутнение рассудка. За 7 первых минут игры Лодыгин допустил четыре таких ляпа, за каждый из которых даже в команде церковно-приходской школы отправляют в запас навсегда.
Сначала он отдал пас на Гарсию, закрытого Нобоа и заставил испанца фолить. Хорошо, что, невнятно проведший игру Москалев, нарушения не заметил. Не прошло двух минут, Юрий снова отдал пас чужому, а еще через пару минут отдал шикарный пас на Гацкана, который, к счастью, не лучшим образом ударил. Четвертая попытка Лодыгину удалась. Передача прямо в ноги Бухарову, Александр отдает на пустые ворота Полозу и 1:0.
Если бы не было абсолютной уверенности, что в российском футболе полностью искоренены такие уродливые явления как ставки спортсмена на результат матча и не было полной уверенности в кристальной честности Юрия, можно было бы предположить, что Лодыгин поставил на быстрый гол. Но так как это невозможно в российском спорте, остается еще раз спросить у Юрия, как он себя чувствует и понадеяться, что чудо-трава его все-таки отпустила.
На 14-ой минуте, беззубо атаковавший Зенит нарывается на классическую контратаку (большой привет Нету и Гараю) и Бухаров отдает второй ассист на Полоза. 2:0.
Федун уволил бы Луческу не дожидаясь конца матча, но Дюков спокойно сидел на трибуне и отражал заходящее солнце темно-коричневым загаром.
Вопрос, когда забьет Зенит стал как никогда актуальным. Кроме того, появился еще более острый вопрос, как он собирается это делать. К исходу получаса игры по владению мячом Зенит набрал барселонообразные 73%, при этом соотношение ударов оставалось 0:6 в пользу сами понимаете кого. И что особенно обидно, Зенит успел подать три угловых принесших пользы примерно никакой.
Все те проблемы, о которых можно было говорить после двух матчей продолжили проявляться в третьем. Огромное количество кроссов, не приносящие никакой пользы при тотальном проигрыше воздуха в штрафной. Отсутствие комбинационной игры. На стандартах Шатов поменял Маурисио, но делал это с тем же успехом. И только ситуация с попаданиями в створ изменилась. Если раньше процент попаданий был катастрофически низок, то теперь удары по воротам просто прекратились.
Поняв, что ногами играть не получается Питер начал играть руками. Сначала Смольников заехал локтем Кудряшову и в ответ на предъявленную желтую продемонстрировал умение, которым российские футболисты обладают в совершенстве – послал на три буквы то ли судью, то ли пострадавшего. Тут же Гарсия повторил подвиг Смольникова и по-хорошему должен был получать красную, но посланный судья видимо не успел вернуться достаточно близко и ограничился желтой.
Счет по ударам все это время так и держался 0:6. Ростову бить было совершенно незачем. Зениту нечем.
Бердыев в это время сидел на трибуне и говорил по мобильному телефону. Предположение, что он в этот момент обсуждал тонкости контракта с юристами Спартака отметем, как маловероятное. Скорее всего он давал указания тренерскому штабу Ростова. Может быть Курбану Бекиевичу так и продолжить руководить двумя командами? Спартаком со скамейки, а Ростовом по мобильному? В конце концов совмещение нормальная практика для российских тренеров. Просто вместо сборной будет второй клуб. Особенно реальна данная перспектива с учетом того, что Ростов похоже скоро станет фарм-клубом Спартака.
Ровное скольжение Зенита в бездну беспомощности притормозилось на 43 минуте. Гарсия первый раз за все время выиграл воздушную дуэль в штрафной Джанаева и нанес удар по воротам. Мимо. До конца тайма испанец пробил еще дважды и даже один раз попал. Геннадий Сергеевич назвал этот удар громким словосочетанием «голевой момент», как любящая мать называет картиной бессмысленное нагромождение цветных пятен, оставленных на листе бумаги ее полуторогодовалым сыном.
Второе событие, куда больше повлиявшее на ход матча, так же случилось в концовке первого тайма. Гацкан грубо сбил Смольникова, получил вторую желтую и оставил Ростов вдесятером.
При счете 2:0, тем более для такой команды как Ростов, остаться вдесятером это не такая большая беда. Футбол не хоккей и разыграть лишнего совсем не так просто. Но Ростов второй тайм провел, не играя от обороны и даже не на своей половине поля. Ростов провел второй тайм, фактически в своей штрафной. 83,4% владения мячом у Зенита. 9:0 по ударам в пользу Питера. 25 (!) выносов за тайм и 9 блоков. Если бы 10 ростовчан легли штабелями в своей вратарской, статистика бы отличалась не сильно.
Очевидно было, что гостям надо отодвигать игру от своих ворот. Тем более, что разрыв в счете сократился практически сразу после возобновления игры. Почему Ростов так примитивно играл на удержание? Объяснение одно. У Бердыева в перерыве сел мобильник.
Зенит провел свою работу над ошибками. Джорджевич заменил Кришито. Место итальянца в обороне занял Жирков, а черногорец заменил Жиркова на фланге полузащиты. В центре поля неудачно сыгравшего Маурисио сменил другой бразилец Жулиано.
Жулиано перешел в Зенит из Гремио, но несколько сезонов провел в Днепре, откуда и известен Луческу. Голеадорскую его статистику нельзя назвать потрясающей. Игрок никогда не выбивал 10 голов за сезон. Но привлекался в сборную Бразилии на товарищеские игры, что говорит об определенных способностях.
В Зените Жулиано забил чуть ли не первым касанием. «Малый золотник и дорог» - как охарактеризовал его Орлов.
Во втором тайме Зенит преобразился. Появилась скорость. Шатов со Смольниковым сразу замутили что-то, что при определенном желании можно было назвать комбинацией. А вскоре и Кокорин продемонстрировал за что его еще иногда называют нападающим. Получив мяч от Шатова, он развернулся в штрафной и рухнул на газон, почувствовав на плече руку Наваса. Чтобы там не говорил Гацкан (которого в этот момент на поле уже не было) пенальти был. Так Кокорин (0 ударов по воротам) посодействовал первому забитому мячу. Гарай признался, что штатного пенальтиста в Зените нет и пробить дали новичку. Жулиано 1:2.
Времени оставалась еще прорва, 40 минут, и было четкое понимание, что Зенит может не только отыграться, но и выиграть. Так и случилось.
Хозяева просто не покидали подступы к штрафной соперника. Совершенно не удивительно, что уставшие игроки Ростова допускали все больше ошибок и в итоге Сеид, хорошим нацеленным ударом головой по своим воротам, сравнял счет. 2:2.
Здесь надо уточнить, что слово «рикошет», которое применил к ситуации Геннадий Сергеевич, в русском языке имеет иное значение. То, что произошло с Сеидом это не рикошет.
Должен сказать, что некоторое время назад мне было странно читать заметку Василия Уткина об Орлове. Возможно она была написана под влиянием желания вернуться к комментаторской деятельности. Может Канделаки поставила условие Васе, что он должен написать эту заметку и тогда она вернет его на канал. Возможно Васе было видение, что если он принесет искупительную жертву в виде статьи, где выставит себя некомпетентным идиотом, то Боги смилостивятся над ним и вернут в профессию. Возможно в заметке была спрятана табличка с надписью крупными буквами САРКАЗМ и я ее не заметил. Но пугать телезрителей, слушающих много лет блеяние Орлова, Погореловым, это как пугать мужчину, уходящего от старой, сварливой, тупой жены к любовнице тем, что она пересаливает борщ.
Эта заметка имела бы полное право на существование, если бы Орлов покидал комментаторский цех. Я бы сам с удовольствием назвал его «Соловьем Петровского» или «Маэстро микрофона и наушников», как всегда делают по отношению к уходящим на пенсию, когда уверены, что человек уже не сможет нанести тебе вред своим «профессионализмом».
Но вернемся из комментаторской кабины на поле. Зениту было уже обидно упускать победу и за 5 минут до истечения основного времени Джорджевич замкнул очередной навес Шатова. 3:2. Волевая победа и 5 очков, оставляющих тем не менее массу вопросов.
Зенит опять подал бешенное количество кроссов – 41. Если это не мировой рекорд, то близко к этому. Успешных получилось 11. Чуть больше четверти. С них были забиты 2 гола. Но не забывайте про проваленный первый тайм, меньшинство Ростова во втором и его игру, открывающую Зениту возможность легко подходить к самой штрафной.
Кто у Зенита будет забивным нападающим? Кокорин (0 ударов) или Кержаков (0 ударов)? Подачи с флангов должен кто-то замыкать.
3 удара в створ 3 гола. Так будет не всегда. А точность попаданий в створ опять всего 25%.
Будем считать, что Зенит продемонстрировал диапазон своей игры. От полного кошмара (первый тайм), до «Мы поборемся за победу в Лиге Европы» (второй тайм). Что будет с ЦСКА?
и наехал на Орлова.
молодцом.
Плюс