5 мин.

Иманоль Идьякес: Угнаться за временем

Иманоль Идьякес никогда не причислялся к выдающимся тренерам. О нем изредка писали спортивные специализированные сайты, в основном, местного значения, потому что он был недостаточно известен, и едва ли стал бы помощником многомиллионных тиражей. Он всего лишь спокойный, уравновешенный персонаж, как будто только-только вышедший из фильма Джона Форда “Тихий человек”, с севера Испании, точнее из Доностии, искренне преданный цветам чури-урдин.

alt

Реал Сосьедад дал много имен на тренерском небосклоне в последнее время. Это и Унаи Эмери, и Хави Грасия, и ныне Иманоль Идьякес. Все они играли на пляже Ла-Конча, ощущали неповторимую атмосферу слияния песка и футбола на трети бухты-подковы, восхищались Арконадой и чувствовали близость к французской границе.

Как футболист Иманоль не смог добиться значительных достижений. “С нами Бог” – значение его имени в один странный для него момент не отразило сути. В свои 20 лет он играл в фарм-клубе Сосьедада и стремился в главную команду, но дважды за шесть месяцев сломал берцовую кость. Это был приговор. Восстановление длиною в год и потерянные мечты. Центральный полузащитник слишком важная позиция на поле, чтобы доверять ее хрустальному мальчику из столицы Гипускоа.

Трансферы Примеры: Три ключевых фигуры

Но ничего не бывает случайным. В своем путешествии по командам Сегунды он познакомился с Хуанмой Лильо, ключевым тренером для его становления уже в другой ипостаси. В Сьюдад Мурсии, которую позже безжалостно растопчет своими финансовыми аппетитами Кике Пина, перед Идьякесом откроется новое понимание, как тренировочного процесса, так и самой игры. Позже он признается, что Лильо – специалист мирового уровня, которому так и не посчастливилось поработать в топ-клубе. На всех их не хватает.

За несколько месяцев в Мурсии он испытал и момент славы. Но связан сей факт был не с игрой команды или серией хороших результатов. На неделю тренировок после сезона в Серии А приехал Пеп Гвардьола. С Лильо они были хорошими друзьями. И если раньше на открытые занятия команды приходили 20 человек, то в те дни устанавливались новые рекорды: 1200, 1500…Толпы наполняли скромную базу. Но самое важное было в другом. Гвардьола не проявлял самоуверенность и высокомерие и был близок к простым ребятам.

alt

Впоследствии оба утвердят себя на роль тренера. И если Гвардьола будет диктовать мировые тенденции в Барселоне, то Идьякес станет успешным наставником в рамках Сегунды Б, третьего испанского дивизиона. Каждая новая команда давала ему что-то свое. Не всегда радостное, но испытания делают сильнее.

Все его клуб боролись за выход в Лигу Аделанте, несмотря на то, что лидировать здесь довольно-таки сложно. Не зря Сегунду Б называют– колодцем (El pozo). Толедо он принял, когда команда только-только вышла из Терсеры. Самый сложный момент – сказать прощай игрокам. Они вывели клуб на более высокий уровень, но не подходят под требования нового чемпионата. Часто человеческие отношения идут вразрез с интересами команды. И выбирать приходится последнее. Тем не менее, несмотря на чистку, статус новичка и скромный бюджет, команде удалось квалифицироваться в зону плей-офф. Неординарное событие.

Хосе Хурадо: В зале ожидания

До Толедо был Реал Унион, после — Лерида. С каталонской командой тренер испытал значительные проблемы, особенно во втором своем сезоне: абсолютно новый состав, регулярные задержки заработанной платы и сильная третья группа. В итоге – финал плей-офф и один шаг до второго дивизиона.

Он полностью изменил стиль игры, поставив на владение, выход из обороны через центральных защитников и подключения латералей, от которых соперник терял ориентацию. При этом Идьякес – не сторонник определенной доктрины.

Его команды могут играть абсолютно по-разному, а он отталкивается от состава, который есть у него в данный конкретный момент. “Идти против качеств своих футболистов в угоду своему тщеславию – не значит приносить пользу своей работой. Я не люблю пускать дым, рассуждая о своем собственном стиле” – отмечает специалист.

alt

Неожиданно и невероятно, но в конце мая баскскому специалисту поступило предложение возглавить АЕК из Ларнаки. Он должен был принять ответственное решение перейти сразу на несколько шагов вперед из третьего испанского дивизиона в еврокубки.

Он согласился, возможно, вспоминая невезение Лильо, который так и не вписал свое имя в скрижали истории. Быть может, потому, что признание очень важно для любого творческого человека. И иногда за него приходится очень дорого платить. Как в известном случае с малознакомым художником Херардо.

О допинге или почему я не бьюсь в истерике

Он творил всю жизнь, но не привлекал внимания ценителей живописи или организаторов выставок. Не потому что был неталантлив. Скорее, непубличен и замкнут в себе. Но однажды он решился на безумный поступок. Купил банку обычной, эмалированной зеленой краски, забрался на крышу местного магазина, чтобы на ней прописать слово “звездность”. Спустя 15 секунд Херардо оказался на земле. История умалчивает: поскользнулся ли он или сделал тот шаг намеренно. Теперь он получил громкое звание мученик искусства и слава пришла к нему, но ценой жизни.

Иманолю все еще далеко до звездности. Но уже сейчас испанская Marca выделяет его новый проект, и интервью специалиста публикуют в российских изданиях в преддверии ответной встречи со Спартаком. Он стал известнее, но его признание придет со временем. Или он так и останется успешным тренером третьего дивизиона.

Анастасия КАРСАКОВА, Геннадий НИКИТЧАНОВ

donbalon.ru

Итоги Сегунды 2015/16:

Осасуна: Разбитые барьеры

Нумансия: От надежды до обыденности

Эльче: Самоуничтожение

Уэска: Последний шторм

Тенерифе: Губитель и спаситель

Луго: Операция — перезагрузка

Мирандес: Концентрические волны

Вальядолид: Эксцессы второгодника

Мальорка: Искусственный шторм

Альмерия: Как били финансового магната

Понферрадина: Круиз по океану глупости

Льягостера: Погасшие лучи, открытые кредиты

Альбасете: Погибшие на переправе

Бильбао Атлетик: Выросли индивидуально, осуждены результатом