Диего Марадона: «Парней из «Шапекоэнсе» отправили на смерть, чтобы сэкономить 5 тысяч долларов»
Легендарный аргентинский футболист Диего Марадона высказался о трагедии «Шапекоэнсе» в годовщину авиакатастрофы.
«Сегодня футбол в трауре, потому что год назад ребята из «Шапекоэнсе» полетели в поисках счастья, но встретили свою смерть. Я хочу очень сильно обнять их близких и болельщиков.
Если я ничего не сказал год назад, это было из-за стыда. Стыда, что их отправили на смерть ради экономии 5 тысяч долларов», – написал Марадона.
«Было очень спокойно. А потом мы начали падать». Выжившие – о трагедии «Шапекоэнсе»
Источник: фейсбук Диего Марадоны
2. Причина катастрофы - крайне плохое планирование рейса и крайняя безотвественность всех, принимавших участие в этом планировании.
3. Самолет при вылете был заправлен под завязку. Но этого топлива всё равно никак не хватало для безопасного выполнения полета. Подчеркну слово "безопасного".
4. Да, они не сели на дозаправку. Но не сели они на дозаправку не из-за экономии денег, а из-за экономии времени. Аэропорт, который можно было бы использовать для дозапраки, снабжал топливом только до определенного времени, после чего нужно было бы ждать утра, а там уже начинались бы непонятки с рабочим временем экипажа и необходимым отдыхом - застревали бы они уже на сутки, возможно, а не просто до утра. Они практически наверняка не успевали дозаправиться там, поэтому приняли решение лететь до пункта назначения. Это тоже плохое планирование, но не связанное непосредственно с экономией.
Им могло бы еще и повезти и они могли бы сесть на последних парах топлива, но, к сожалению, в то же время туда же был перенаправлен еще один самолет, потенциально терпевший бедствие - утечка топлива. Из-за аварийного борта их поставили в очередь на посадку, что оказалось последним звеном в цепочке событий, приведших к катастрофе.
1. Переговоры не были удалены. Не было записи последних полутора часов переговоров в кабине пилотов. Почему - возможно, сами пилоты отключили, чтобы не было слышно их выкладок по топливу. При этом записи переговоров с вышки есть и их никто не удалял.
2. Экстренная посадка другого борта была по подозрению в утечке топлива. Да, позже утечка не подтвердилась, была неисправность датчика. Но в воздухе это не проверишь. После посадки начали проверку ВПП на наличие топлива на ней - это нормальная процедура.
3. Пилоты не объявляли об аварийной ситуации с топливом вплоть до момента, пока двигатели вставать не начали. До этого они просто просили приоритет на посадку, что ничего не значит, по сути. Они до последнего скрывали, что топлива остались пары, расплывчато отвечая даже на прямой вопрос. Когда уже начали вставать двигатели, они объявили аварийную ситуацию и диспетчер сразу расчистила им дорогу. Но было уже поздно.
Действия диспетчера были абсолютно грамотны.
1. Посадка "в штатном режиме" не имеет никакого отношения к наличию нештатной ситуации на борту, из-за которой борт сел не в порту назначения, а в Рионегро и из-за которой он имел приоритет на посадке. Никто тут не врал, кроме, возможно, журналастов.
2. Проблемы с определением уровня топлива на борту Вива Коломбиа были. То, что это был сбой датчика, в воздухе определить было невозможно. К ситуации совершенно справедливо все, включая ЭВС, относились как к утечке топлива. Это абсолютно грамотно и Вива Коломбия можно только аплодировать за это. И можно понять их пресс-релиз, открещивающийся от утечки топлива - на волне истерии объяснить, что был отказ датчика, что это не опасно, и что всё было сделано грамотно, практически невозможно. Толпа тупа до безобразия. Пришлось туману напускать.
3. Диспетчер не заставляла ЭВС LMI лететь на авось без малейшего запаса топлива в нарушение ВСЕХ возможных законов, определяющих порядок планирования полетов. А именно это и было главной причиной катастрофы. Они убили себя сами.
4. Никто и никогда не утверждал, включая экипаж Авианки, что LMI СРАЗУ сообщили о проблемах с топливом. Это твоя прямая ложь.
5. Даже если бы диспетчер сразу после того, как экипаж объявил о неких проблемах с топливом, отправила их на посадку, они бы не успели до выработки топлива. На тот момент они были где-то в районе 17 морских миль от торца. И у них оставалось порядка 6 минут до потери тяги в двигателях. А при скорости захода порядка 110-120 узлов они бы эти 17 морских миль преодолели за 9 минут.
И это тоже вина экипажа - они до последнего не сообщали о проблемах на борту, сообщили только когда стало поздно. И сообщили весьма туманно, путая всех. Тот же экипаж Авианки выразил недоумение по поводу формулировок LMI.