Анна Капеллини и Лука Ланотте: «Наши поражения полезнее побед»
Анна Капеллини и Лука Ланотте стали вторыми на московском этапе Гран-при и рассказали Алине Ломоносовой обо всем – политической ситуации в Европе, предпочтениях в моде и отношениях в паре.
- Прошлый сезон у вас получился неоднозначным, а нынешний начался с золота. Что мотивирует больше: победа или поражение?
А.К: Я думаю, что и то, и другое дает толчок. Естественно, приятно получать подтверждение того, что ты сделал хорошую работу. Это придает уверенность.
Л.Л: Да, что ты чего-то стоишь в конце концов! (улыбается)
А.К: Но, например, сегодня мы понимаем, что потеряли несколько очков, что что-то пошло не так. Такие вещи тоже дают импульс.
Л.Л: Я согласен с Анной. На самом деле, в нашей паре поражение намного полезнее! Мы возвращаемся домой разозленные, как львы в клетках. И работаем лучше в худших условиях.
А.К: Мы очень сплачиваемся в кризисных ситуациях, нас не пугает, когда что-то не складывается. Мы приезжаем домой, устраиваем совещание, планируем и начинаем работать с большим энтузиазмом.
- В своей карьере вы сменили много известных тренеров. Сложно ли дается решение поменять команду?
А.К: Это очень сложно. Ты привык полагаться на определенных людей, а потом тебе нужно двигаться дальше, оставлять привычное. Это всегда не легкий разговор с тренерами. Но после того, как мы вернулись из Франции, местом наших тренировок стал Милан, наш дом, где мы в привычной обстановке, окружены родными и друзьями. Мы решили, что такая атмосфера – лучшее, что может быть для нас. Да, мы путешествуем по миру, тренируемся где-то несколько месяцев, но мы никогда не переезжали в Америку или в Россию.
- Вас тренеровали Игорь Шпильбанд, Марина Зуева, Николай Морозов. Что вам дал каждый из них?
А.К: Это были действительно чудесные уроки. Николай научил меня, как гармонично преподносить свои лучшие стороны, раскрываться на льду. Он говорил, что каждый по-своему уникален и я не должна никого копировать, потому что во мне есть что-то особенное и красивое.
Л.Л: Николай был потрясающим. Он умел мастерски показывать то, что хотел от нас. Я восхищаюсь его скольжением. Игорь – выдающийся технический специалист. Он учил нас, как крепко стоять на ногах в сложных элементах, вообще работал над нашими ногами. Он говорил, какой результативной должна быть каждая тренировка. Рассчитывал каждое выступление математически. Некоторые его приемы мы используем и сейчас Спасибо Игорю за это.
Помню, однажды перед чемпионатом мира в Лондоне он просто сказал: «Вы делаете все великолепно. У вас две ноги, две руки, одна голова. Почему же вы должны быть хуже остальных?». К каждому соревнованию он готовил нас, как к войне. Потому что для большинства фигуристов соревнования это невероятная нагрузка.
А.К: А Марина – просто поток креатива. Её невероятно приятно слушать. Она говорит так поэтично, когда объясняет, как ты должен двигаться или какие шаги делать. В голове складывается точная картина того, что ты должен выдать в конце.
- Вы сентиментальны?
А.К: Очень! Я обожаю видео с животными, не понимаю, как их можно не любить. У себя в фэйсбуке я стараюсь помочь бездомным животным найти приют.
- Что может заставить вас плакать или смеяться?
А.К: События в Париже вызвали у меня слёзы. Все эти люди, беженцы, которые приезжают в нашу страну...
Л.Л : Да, конечно, последние события в Париже. И речь не только о жертвах терактов, но и об огромном количестве беженцев по всей Европе. Что делать им?
- Вы одна из самых эмоциональных танцевальных пар в мире. Это ваш характер, ваша суть или вы работаете над этим?
Оба: Это наш характер! Мы Итальянцы!
Л.Л: Да итальянцы ведь даже говорить не могут без жестикуляции!
– Когда вы смотрите какие-то фильмы или театральные представления, вы черпаете вдохновения для ваших программ?
А.К: Мы постоянно обмениваемся интересными видео друг с другом, присылаем картинки костюмов. Это нескончаемый чат в ватсапе. А музыку для нашей произвольной программы мы взяли из титров фильма, который я случайно посмотрела.
- Анна, ты родилась в Милане и это значит мода у тебя в крови. Все ваши костюмы очень стильные. Какие у тебя отношения с модой?
А.К: Конечно, мы интересуемся модой. Я люблю шоппинг, как и любая итальянка. Иногда я очень модно одета, но обычно я спортсменка без макияжа и прически.
Л.Л: Люди, которые видят нас каждый день в 7 утра с заспанными лицами, а потом смотрят на Анну на экране на соревнованиях со всеми атрибутами, не узнают её. Говорят: «Ты ли это?»
А.К: Да, у нас много шуток по этому поводу. И Лука, по-моему, чаще наряжается, чем я
Л.Л: Неет
А.К: Ну вот, мы уже спорим
Л.Л: Нет, я, конечно, люблю одеться хорошо. Привести себя в порядок и выйти куда-нибудь с друзьями, потому что мы всегда в этих вспотевших футболках. Хочется чувствовать себя достойно.
- Как вам удаётся поддерживать теплые отношения после стольких лет плотной работы в паре?
А.К: Мы чувствуем себя семьей в каком-то смысле. Даже в сложные моменты, когда случается непонимание, мы находим общий язык.. Мы понимаем, когда каждому нужно время, чтобы успокоиться и остыть. Конечно, встречаемся и вне льда. Лука был шафером на моей свадьбе с Ондре Хотареком (итальянский фигурист, выступает в парном катании – прим Sports.ru).
Л.Л: Это было скучно (шутливо)
А.К : В общем, Лука мне как брат