Прощай, Нонино!
В продолжение темы музыкальных произведений к программам я уже было собрал информацию о заинтересовавшей меня программе и музыке, интерпретировал, оставалось написать пост... Но сегодня наткнулся на повтор ОИ в Сочи по телеканалу СПОРТ, где показывали произвольную программу девушек в личном зачете. И я не сдержался. Уж настолько мне понравилась эта программа и прокат.
Adios Nonino — Танго-прощание (текст рассказа об истории создания музыкального произведения частично взят из блога замечательного автора Лулу Прада - www.liveinternet.ru/users/3701366/post130757809/)
Adios Nonino ("Прощай, Нонино") представляет собой произведение, которое поначалу трудно назвать танго. Композитор Астор Пьяццолла написал это танго в стиле реквиума (ода) в октябре 1959 в Нью-Йорке в память об отце, Vicente.
Само название произведения сформировано следующим образом. У отца Астора был такой своеобразный итальянский оговорчик: «Но-ни-но» (нет-нет-нет), который потом превратился в прозвище Нонино. Отец Астора очень любил слушать танго в исполнении разных композиторов того (середина 20 века) времени. Именно отец направил Астора в его русло, где он в последствии станет выдающимся композитором.
Смерть отца, который был для Астора «первым человеком после Бога», переполнила душу композитора горем. Через свое искусство художник танго оставил для истории аргентинской музыки одну из самых ярких страниц.
После этого произведения Пьясццолу стали считать классиком. У автора будет еще множество замечательных произведений, но «Прощай, Нонино» навсегда останется синонимом Астора.
Под эту музыку катался не один фигурист, но в моей душе навсегда останется произвольная программа Юны Ким. Именно здесь я увидел то танго, непохожее ни на одно другое, лиричное, философское. Сама постановка очень продумана, в ней много скрытого, сразу не бросающегося в глаза, смысла. Но писать об этом — примерно то же самое, что рассказывать собеседнику о скрытом смысле фильма «Фонтан» Дарена Аранофски: каждый увидит там что-то своё.
Совсем не хочу комментировать оценки, слишком много сказано по этому поводу, да и не важно это уже совсем. Тем более не хочу комментировать и обсуждать технику, она совершенна на мой взгляд. Это можно просто смотреть и, по возможности, проживать. Прошу прощения, если мои взгляды диаметрально противоречат Вашим. Всем мир.
Огромная к Вам просьба: если заходите на страницу блога - хотя бы читайте то, что написано.
Мой пост был написан совсем не для того, чтобы вспоминать всю эту историю с оценками в Сочи. Я лишь поведал читателям историю музыки к выдающейся программе выдающийся фигуристки, чего, к сожалению, не делают наши комментаторы.
Мне понравилась программа, я про нее написал в СВОЕМ блоге. Какой вопрос?
Никогда не понимал болельщиков за флаг: наши - не наши...это точно неприменимо к такому виду спорта, как фигурное катание. Хватило мне этого фанатизма на трибунах Сочи, когда иностранным спортсменам, конкурирующим с нашими, чуть ли не свистели, уподобляясь футбольным болелам. Это ужасно, на самом деле.
Человек, который смотрит фигурное катание не только на олимпиадах, должен понять, о чем я говорю.
Более того, в СВОЕМ блоге я планирую написать пост о конкуренции двух легендарных теперь уже спортсменок - Юны Ким и Мао Асады, их выдающихся постановках. Также с удовольствием делюсь впечатлениями о замечательных российских спортсменах и их программах. Никогда не буду делить спортсменов на "хороших" россиян и "плохих" иностранцев.
Всего доброго Вам!
В Сочи было больше обидно даже не за итоговое серебро, а как это по-хамски было сделано - еще до проката практически отобрали у Ким шансы на золото.. а также стыдно за безобразное интервью Тарасовой после короткой.
А вам большое спасибо!