Сотникова: «Я разная!»
"Самая сочная Олимпиада", часть 2.
То, что Аделина стала олимпийской чемпионкой, стало ясно не тогда, когда появились оценки Ю-На Ким. А в первую секунду по окончании проката произвольной кореянки, когда Ю-На, выйдя из финальной позы, расслабила руки, опустила взгляд и поправила волосы. Когда она подняла взгляд, он был совершенно опустошенным, а на лице не было ни тени улыбки. Не правда ли, не так завершаются чемпионские олимпийские прокаты, сколько бы ошибок в них ни было? Улыбка появилась только в следующую секунду - "дежурная", правда. Казалось бы, что переживать - программа откатана чисто, одна микроскопическая помарка после приземления, которую можно разглядеть, если очень захотеть. И программа сложная. Но такой уж это тонкий вид спорта - фигурное катание. И именно Ким была первой, кто почувствовал, что ее время ушло.
Программа была сложная - но не по сравнению с программой Сотниковой или той же Костнер. Возможно, вы видели видео, где одновременно показывается исполнение одного и того же прыжка Аделиной и Ю-Ной: в то время как Ю-На, выехав с прыжка, все еще продолжала ехать на одной ноге - и так и ехала до следующего элемента, Аделина уже успела развернуться, выразительно взмахнуть руками и сделать несколько движений ногами. Там же видно, что прыжки у Сотниковой были намного выше, мощнее. Вот те самые тонкости и обеспечили ей - не то что победу вообще, но победу именно над ближайшими преследовательницами. Кроме того, чуть позже появилось техническое описание программ двух фигуристок - скучное, но тоже очень полезное - из которого ясно, что прыжковая часть у Сотниковой была сложнее: у Ким во второй половине программы не было каскада 3-3 сальхов-тулуп или 2-3 аксель-тулуп, у Аделины был (второй). Подходы к прыжкам также были сложнее.
Лично для меня КП и ПП кореянки слились в какую-то одну сплошную тоску. Да, она изящна и технически хороша, но танго в ее исполнении не отличается от программы, поставленной под другую музыку, а вообще-то должно. Из эмоций - я специально следила - в обеих программах было по одному (!) мигу смены настроения - опять же, всего на миг. Это когда она останавливалась, вдруг взглядывала на публику и улыбалась. Чтобы в следующую секунду продолжить в том же унылом, канительном духе.
...Когда победила Сотникова, я радовалась так, словно победила сама. Следя за ней в инстаграме с осени 2012 года и ВКонтакте с осени 2011 года, я видела "изнутри", как она переживала все свои немалые взлеты и падения за это время. Конечно, там было только то, что она считала нужным показывать, но там, поверьте, было многое. Как она волновалась, боролась с собой, с эмоциями, с весом, с негативом, обрушившимся на нее после провальной первой половины прошлого сезона... как удалялась из контакта, удаляла почти все фотки из инстаграма... а потом вспоминала свои старые победы, демонстрировала, как упорно работает над будущими... В интервью она говорит: я разная. Да, такая она - в чем-то совершенно обычная: эмоциональная, трогательная, уязвимая. И в то же время - волевой и сильный борец и боец. И хотя ей всего 17 лет, эту победу она по-настоящему выстрадала. И по-настоящему заслужила.
И я еще больше уважаю Аделину за то - пишу сейчас это, а у меня мурашки бегут - что она, став олимпийской чемпионкой и вынужденно переведя свой аккаунт ВКонтакте в статус "звездного" (владельцу такого аккаунта не нужно рассматривать тысячи приходящих заявок в друзья - каждый отославший заявку автоматически подписывается на обновления), не удалила из друзей тех поклонников, которых когда-то раньше добавила, - хотя и, естественно, не знакома с ними со всеми.
Продолжение следует
С уважением, Юлия
Спасибо Аделинке за первое Олимпийское Золото России в женском одиночном Фигурном Катании!
Серебро я бы отдала - Каролине Костнер - Королеве Льда! Жизнь на Льду, по- моему, самое ценное и интересное! Можно восхищаться мастерством, профессионализмом, природным дарованием катальщиков, но, если нет Души и Жизни на льду, то в памяти останутся - только места, титулы и цифры.
не нужно сравнивать и раскладывать на составные части прыжки и вращения. Достаточно сравнить оценки за компоненты, которые были выставлены за эталонный, чемпионский прокат произвольной программы Мао Асада и оценки за компоненты Аделины. Там и комментарии излишни. IMHO