3 мин.

Странные дела в фигурном королевстве [отредактировано]

«Я бы хотел, чтобы отбор на олимпиаду проводился по спортивному принципу», - заявил известный комментатор телеканала «Россия 2» Андрей Журанков сразу после окончания чемпионата Европы по фигурному катанию среди мужчин. Если вам, уважаемые читатели, ничего не говорит имя Андрей Журанков, то это тот самый журналист, на которого в прошлом году подал в суд Евгений Плющенко. Журанков — журналист, на мой взгляд, разбирающийся в фигурном катании, хоть и скандальный. Но кое в чём я с ним согласен.

Вот, почему до сих пор существует неясность с российским олимпийским кандидатом на выступление среди одиночек в мужском фигурном катании? Почему на этот выбор должен повлиять закрытый прокат Евгения Плющенко? Разве это спортивный принцип? Помните, по результатам Чемпионата России-2008 прыгун в высоту Андрей Сильнов занял 4-е место и не проходил в состав на Олимпиаду в Пекине? Но благодаря блестящему выступлению на Лондонском гран-при установил личный рекорд (2,38) и в последний момент был включён в состав сборной России. Впоследствии Сильнов стал олимпийским чемпионом, а после Олимпиады в Пекине выиграл в том же году ещё и следующие турниры: Супер Гран-При (Лозанна, Швейцария), «Вызов России-2008» (Москва), Гран-При (Штутгарт, Германия). Вот это я понимаю — спортивный принцип! Человек заслужил своё право оказаться в сборной через реальные выступления.

Ехать на олимпиаду должны те, кто в физическом и психологическом плане лучше готов. Как можно эту психологическую готовность проявить на закрытом показе? Вот, среди девушек полная ясность, кто будет защищать честь нашей страны на домашней олимпиаде. Потому что именно в стойкости наши девушки дадут сто очков форы нашим же парням. Это камушек в наш огород, мужики! И у Юлии Липницкой (15 лет), и у Аделины Сотниковой (17 лет) было не менее спокойно на душе перед своими прокатами, чем у Максима Ковтуна (18 лет). И лично я не менее восхищён Сотниковой, чем Липницкой. Аделина после срыва первого прыжка в произвольной программе не расклеилась, а наоборот собралась так, что в её голове как-будто заработал компьютер по просчёту запасных вариантов. Однако, в некоторое оправдание в пользу Ковтуна хочу сказать, что, глядя на его интервью после окончания соревнования, мне показалось, что он выглядел несколько простужено и даже, возможно, выступал с температурой и заложенным носом. Может кто-то ещё заметил это?

В остальном же присутствует нехорошее ощущение, что мужчин наших мы бережём. Это тоже является своеобразным катализатором для возникновения различных внутрикулуарных интриг. Кому-то закрытые прокаты устраивают, кто-то едет на чемпионат Европы, особо не рассчитывая попасть в Сочи. Да, выбор действительно сложен. По информации от того же господина Журанкова решение по мужской кандидатуре будет принято в середине двадцатых чисел января. В принципе, с определением кандидатов по спортивному принципу я согласен. Но есть нюанс: у Федерации фигурного катания свой взгляд на такой отбор.

В Федерации фигурного катания вообще происходят какие-то странные вещи. Ещё с тех пор, когда после Ванкувера устроили всем раздрай, и в частности, саму федерацию решили преобразовать. Я до сих пор не могу забыть гневную реакцию Антона Сихарулидзе, снявшего свою кандидатуру на выборах в президенты федерации, когда он понял, как его прокатили. Поменяли регламент — и президент федерации уже не глава федерации. Всего делов-то! Так что закрытый прокат Плющенко — это всё цветочки. После Игр в Сочи отечественное фигурное катание, вероятно, снова ждут перемены, которые мы скорее всего встретим с таким же лицами, какие были у Татьяны Волосожар и Максима Транькова после очередного завоевания первенства Европы.