«Я не чувствую давления, что странно». Первые слова довольной Петросян
Аделия Петросян в смешанной зоне была популярна: ее останавливали иностранные телевизионщики, новостные агентства и, конечно, российские журналисты.
Петросян со всеми говорила по-русски, хотя от перевода английских вопросов отказалась: «Я и так все понимаю».

Пришла даже американка Кристин Бреннан – та самая, чей голос звучал в программе бывшей подруги Петросян по тренировочной группе Камилы Валиевой. Но задавать вопросов Бреннан не стала.
Аделия все время поправляла туго затянутый пучок. И даже пожаловалась: «У меня затекло уже!» Но потом увидела коллегу Владимира Иванова вот в таком костюме и улыбнулась: «Ого!»

– Майкл Джексон просил передать, что все было четко. Ему понравилось.
– Спасибо.
– Как ощущения?
– По ощущениям все прошло очень спокойно. Я получила огромное удовольствие от своего проката. И надеюсь, зрителям тоже понравилось.
– Неужели совсем не волновалась?
– Это мои первые Олимпийские игры, но пока я не чувствую никакого давления, что странно. Посмотрим, как будет в произвольной программе.
– Насколько помогает присутствие здесь твоего тренера Даниила Глейхенгауза?

– Я узнала, что он едет... Ладно, пропустим дату. Но когда узнала, обрадовалась. Чем больше знакомых людей вокруг – тем проще. Это поддержка, чувство защищенности. Он очень помогал, настраивал меня перед прокатом. Мне кажется, он нервничал сегодня даже больше меня. Рада, что не подвела его.
– Баллами довольна?
– Да, хорошие баллы. Я, в принципе, примерно столько и попросила. Когда загадывала, попросила от 72 до 74 баллов. Получилось ровно посередине!
– А в сумме сколько баллов загадывала?
– Ну, вы же знаете, что я не отвечу!
– Сенсационные результаты мужского турнира, судейство Петра Гуменника как-то на тебя повлияли?
– Это никак со мной не связано. Каждый вид судят немного по-разному, и выступают все спортсмены по-разному. Поэтому моя задача – выходить и делать свое дело.
– Ты рассматривала вариант вставить в короткую программу тройной аксель?
– Рассматривала. И только, наверное, последние дня четыре я в него уже не заходила. Так решили в пользу стабильности, моей подготовки, моего состояния. Поговорили с тренерами, все обсудили и вместе приняли такое решение. Надеюсь, оно было правильным.
– В плане состояния, тебя сейчас ничего не беспокоит? Травмы?
– Сейчас нет, все хорошо.
– С Петром Гуменником общалась? Он давал какие-то советы?

– Он меня поддерживал, но мы друг другу не советуем. У каждого спортсмена свой настрой.
– Как тебе олимпийская деревня, вообще атмосфера вокруг?
– А я не живу в деревне. Мы с мамой поселились рядом с катком. Живем вдвоем, вряд ли бы нам в деревне так разрешили. А здесь близко, можно пешком до катка дойти. Мне комфортно.
– Когда идешь пешком до катка, тебя узнают?
– Мы туда ездим на такси, обратно с тренировки обычно пешком. Но здесь по-другому, чем, например, в Китае. Там, если тебя узнали, сразу набрасываются. А здесь я понимаю по взгляду, когда меня узнают, но только некоторые люди подходят и так аккуратненько спрашивают про фото.

– Ты будешь смотреть короткие программы главных соперниц?
– Бывает по-разному, но сейчас, наверное, не буду. Буду стараться в произвольной так же получать удовольствие и делать свое дело.
– Насколько тебе важно здесь соревноваться с Каори Сакамото, Алисой Лью и другими звездами? Это ощущается как дополнительное давление?
– А я их еще даже не видела. Мы все как-то по отдельности, почти ни с кем не пересекалась. Я и в России люблю быть отдельно от всех, разминаться где-то в уголочке и быть вместе со своими тренерами.
Но конечно, мне будет очень приятно находиться рядом и выступать с ними, надеюсь, в одной разминке.
***
На этих словах Аделия извинилась и пошла отдыхать. Впереди, возможно, самые сложные двое суток.
Аделия Петросян включилась в борьбу за медали!
Олимпиада-2026
Милан, Италия
Женщины
Короткая программа
1. Ами Накаи (Япония) – 78,71
2. Каори Сакамото (Япония) – 77,23
3. Алиса Лью (США) – 76,59
4. Моне Чиба (Япония) – 74,00
5. Аделия Петросян (Россия) – 72,89
6. Анастасия Губанова (Грузия) – 71,77
Фото: РИА Новости/РИА Новости; Raniero Corbelletti/AFLO/Global Look Press; Gettyimages/Sarah Stier













