Гуменник привез на Олимпиаду не флаг, а стиль
Чтобы поддерживать наших нейтральных спортсменов в Милане, требуется фантазия. Очевидные варианты – флаг, национальная форма – запрещены.
Но если очень хочется, можно придумать!
Мы с коллегами приготовили специально для Игр костюм Евгения Онегина – по мотивам произвольной программы Петра Гуменника. Но не только цилиндр – уже обычный атрибут для фанатов Петра – а весь образ. Получилось вот так.

Отправляюсь на стадион!
***
В Милане прохладно и дождливо, поэтому костюм спрятался под курткой. А гулять в цилиндре по метро и центру города – никаких проблем. Ни вопросов, ни косых взглядов.
Милан не зря столица моды: здесь сложно удивить любым образом, а уж просто цилиндр по местным меркам – ничего особенного.
Вблизи арены внезапно увидела «своих» – группа девушек с цилиндрами и плакатами в поддержку Гуменника! Как оказалось, они не договаривались: точнее, есть костяк из питерского фан-клуба, но еще много фанаток, которые так же, как я, приехали в одиночку и уже рядом с ареной познакомились.
Цилиндры сближают!

Тут много людей не из России – из Бреста, из Праги... Конечно, все говорят по-русски.
– А почему вы за Гуменника, есть же чех?
– Потому что Петя – в сердечке!
Мы такие веселые и яркие, что зарядился даже диктор, который работал на подступах к катку. Welcome, Piotr Gumennik fans!
Сейчас все весело, но дорога для этих людей была непростой: ночные автобусы, миллион пересадок, дорогие билеты... Все, кого я спросила, пришли только ради Петра и не останутся на женскую одиночку. Слишком дорого жить в Милане еще неделю.
Гуменник потом скажет, что потрясен поддержкой. Цилиндры, крики «молодец!», плакаты – это правда было почти как в родном «Юбилейном»! Пожалуй, больше кричали только Малинину и итальянским фигуристам.

***
Петр – единственный, кто привез в Милан не флаг, а фирменный стиль. Кстати, его образ к «Парфюмеру» попал в подборку итальянского Vogue – среди 15 самых удачных нарядов Олимпиады.
Ну а онегинские цилиндры – больше, чем про поддержку страны. Это про уважение, которое Петр заслужил лично. Прийти вот так, в образе конкретного фигуриста – риск куда больше, чем размахивать флагом. А вдруг он не выдержит, наделает миллион ошибок, опозорится? Точно ли в таком случае захочется с ним ассоциироваться?
Флаг, в конце концов, можно убрать (как вчера сделали американцы после проката Малинина), цилиндр – нет. Это про веру в любых обстоятельствах.

Мой образ Петр после проката оценил, улыбнулся. Жаль, сфотографироваться нам не дали волонтеры смешанной зоны. Там любая съемка запрещена.
Ну и пусть, ведь я – как и все люди в цилиндрах в тот вечер – оделась так не для фото.

Гуменник в Милане совершил для нашей фигурки что-то даже более важное, чем прыгнул, занял место или получил баллы.
Он выстоял в сложнейших обстоятельствах, когда был миллион поводов паниковать. Был достоин на льду и за его пределами, был стойким и красивым, знающим себе цену, но никак не заносчивым. Не реагировал на провокации, но и не уходил от общения. Был человеком, которого, раз пригласив в гости, захочешь видеть снова и снова.
Даже после всего случившегося – ни одного плохого слова про судей, соперников, обстоятельств.
И я надеюсь, когда на будущий год у Петра появится новая программа, цилиндр как его фирменный знак – останется.
Это красиво и аристократично, как и сам Гуменник.

Гуменник – единственный, кто побеждал Малинина при каждой встрече. И это не шутка
Вот за это я и люблю фигурное катание
Как судили Гуменника на Олимпиаде – это стыд
Фото: East News/Cal Sport Media via AP Images, Kyodo via AP Images; Gettyimages.ru/Jamie Squire; фотографии автора














