ААА, я увидела шок-турнир в фигурке!
Это был лучший турнир по фигурному катанию в истории. Не битва двух фаворитов, не победа явного лидера, но исход, которого не ждал вообще никто, включая нового чемпиона.
Оправдывая ошибки, спортсмены и тренеры часто говорят: «Ну, это же Олимпиада!». Я думала, это отговорка, чтобы оправдать недостаточную готовность. Но во время последней разминки Милана-2026 прочувствовала на себе каждое слово. Это Олимпиада!

Эти люди – мировой топ – сделали на шестерых чуть ли не больше ошибок, чем участники трех предыдущих разминок вместе взятые. Потому что там люди выходили исполнять свой контент без призрака олимпийской медали перед глазами. А здесь тряслись руки, ноги и вообще все.
Сначала завалился француз Адам Сяо Хим Фа. Нелепые приземления, спотыкание на ровном месте – словно и не он два дня назад гениально откатал короткую программу.
Потом задрожал Юма Кагияма. В этот момент к нам до смешанной зоны как раз дошел Петр Гуменник. И о завале Кагиямы можно было судить по вздохам японских журналистов перед монитором.
Наш Петр еще не знал, что прямо в эти секунды шагает вверх по протоколу. Мы думали, что он будет максимум восьмым. Впереди ведь еще вся сильнейшая разминка. А на самом деле, в итоге его отделят от бронзы ничтожные три балла. Тот самый двойной прыжок вместо тройного или чуть более приличная оценка за компоненты. Но после всего, что случилось, особенно ценишь, как же крут Гуменник, который не дрогнул в не менее, а может, и более сложной ситуации, чем те же Малинин или Кагияма.
Петр Гуменник очень крут, но...

Мы расстались с Петром, когда он стал виртуально седьмым. Негодовали, когда его с разваленной программой обошел Кагияма. Восхищались идеально спокойным даже в таких обстоятельствах Шайдоровым. И ждали Малинина, которому для первого в карьере личного олимпийского золота оставалось просто спокойно сделать свою программу. Но как же это оказалось непросто!
Его трясло так, что зрителей на трибунах затрясло вместе с ним. Я никогда еще не видела человека, который настолько бы рассыпался. Хотя крушений фаворитов видела немало: Елена Исинбаева в 2012-м, Усэйн Болт на чемпионате мира-2017... Но там все можно было объяснить: плохой формой, проблемами в личной жизни, возрастом.
Случившееся с Малининым – из разряда сверхъестественного. Человек, который умеет делать все это с закрытыми глазами и уже делал даже здесь, на тренировках, несколько десятков раз – вдруг напоминает на льду перворазрядника.
Надо отдать должное Илье: сразу выйдя со льда, он взял себя в руки. Минут 30 отвечал на вопросы в микст-зоне. Без слез, истерик, внешне – абсолютно спокойно. Но его лицо было белым, как олимпийский лед.
«Я сам виноват и сам все отдал. Честно, у меня нет объяснений. Я готовился к этому дню весь сезон, я был уверен в своей программе, да вообще во всем был уверен. Я понимаю, что вы все хотите узнать причину, но я сам ее не знаю», – достойные слова от человека, который держит удар.
«Я все испортил». Речь Ильи Малинина после катастрофы на Олимпиаде

Как награждают нового олимпийского чемпиона Михаила Шайдорова, Илья увидел по мониторам из смешанной зоны. Так же, как совсем недавно наблюдал за сильнейшей разминкой Петр Гуменник.
Чуть поодаль стоял его тренер Рафаэль Арутюнян. Спрашивать его что-то было бессмысленно, только покачал головой. А что тут скажешь?
Шайдоров на мониторе закрыл лицо руками под крики «Алга, Казахстан!» Малинин покачал головой и ушел в раздевалку.
Миланское время приближалось к полуночи. Таким был финал самого трудного дня в его жизни.
«Как так американцы сделали со своим парнем?» Тарасова прокомментировала ЭТО
Фото: Gettyimages.ru/Joosep Martinson, Maja Hitij



















