Принц Персии. Олимпиада 2026
Вот мы и добрались с вами, дорогие читатели, до Олимпиады-2026.
Традиционно делюсь своими мыслями и эмоциями о тех прокатах, которые меня поразили.
И сегодня речь пойдет о короткой программе Ильи Малинина в командном зачете — «Принц (льда) Персии».

Начнем с того, что короткая программа в командном турнире получилась по-настоящему невероятной по эмоциям.
Даже через экран чувствовалась особая атмосфера командных стартов, когда все поддерживают свои страны, ликуют, аплодируют каждому чистому прыжку, каждому удачному элементу. Это совсем другое ощущение по сравнению с личными соревнованиями.
В целом, на этой Олимпиаде командный турнир мне понравился, пожалуй, больше, чем когда-либо. Он выдался каким-то особенно эмоциональным. Возможно, потому что фигуристы отдали себя полностью именно здесь, а личный зачет потом сложился совсем иначе…

Как говорил сам Илья, его короткая программа в командном турнире была реализована лишь на 50% от его мощности. И, честно говоря, я могу в это поверить.
Да, были неточности, не все выглядело идеально с технической точки зрения, но все это будто затмевалось его харизмой на льду. Он заполнил собой пространство: уверенно, свободно, с ощущением полного контроля (и здесь я не могу не вспомнить, как в своей первой статье писала о Юдзуру, а именно о его умении невероятно заполнять собой весь лед).
Конечно, оговорюсь: Илье пока еще далеко до такого уровня мастерства и сценического величия, как у японского фигуриста, но потенциал у него точно есть! Тем более, насколько я знаю, Илья сам во многом равняется на Юдзуру, а значит, все еще впереди.

Конечно, отдельно хочется остановиться на сальто.
Для тех, кто, возможно, не так глубоко следит за фигурным катанием и просто включил Олимпиаду, этот момент мог стать настоящим шоком, потому что мы привыкли видеть, как фигуристы вращаются вокруг своей оси, но точно не то, как человек летит назад головой через себя на олимпийском льду.
Не все знают, что Международный союз конькобежцев (ISU) запретил сальто еще в 1976 году. Основные причины — потенциальная травмоопасность и правило, согласно которому прыжки должны приземляться на одну ногу. Была и другая версия: элемент считали слишком вызывающим, нарушающим «классическую эстетику» фигурного катания.
Только летом 2024 года, спустя почти 48 лет, запрет официально сняли. В ISU объяснили это просто: сальто — зрелищный элемент, и в современном спорте нелогично продолжать штрафовать за его исполнение.
Практически сразу после этого сальто начало появляться на соревнованиях более низкого уровня. Уже в сентябре 2024 года на Lombardia Trophy Илья Малинин успешно исполнил его и в итоге выиграл турнир.
До официального разрешения были и попытки идти против системы. Например, француз Адам Сяо Хим Фа включил сальто в произвольную программу на Shanghai Trophy, получил за это два штрафных балла — и все равно выиграл турнир. В сезоне 2023/24 он регулярно шел на этот риск.
Но именно олимпийское сальто Малинина — это совершенно другой масштаб: когда он сделал этот элемент, арена буквально взорвалась.
К слову, на трибунах сидел Новак Джокович, он аплодировал стоя.В этом было что-то символичное: один великий спортсмен приветствует дерзость другого.

Если возвращаться к характеру этой программы, то во всей красе она раскрывается именно во второй половине, когда в музыке начинается рэп-партия.
С этого момента Илья будто окончательно расслабляется и входит в настоящий кураж. Как только меняется музыка, меняется и он: появляется легкая дерзость, игривость. Он заигрывает с трибунами, с судьями, даже озорно высовывает язык.
Арена гудела и этот гул, конечно, только добавлял энергии и драйва. Было ощущение, что он подпитывается залом. Дорожка шагов — отдельное удовольствие. Она игривая, хореографичная, с характером. Именно во второй половине случается то самое сальто — момент, который окончательно поднял арену на уши. После него уже не оставалось сомнений: это был не просто прокат, это было шоу, сделанное на олимпийском льду.

Конечно, все мы ждали четверной аксель в его исполнении. Олимпиада, командный турнир — казалось бы, идеальная сцена для исторического риска, но в короткой программе Илья сознательно не пошел на 4А. На самом деле, это было логично: в команднике важнее стабильность, важно не подвести команду.
Интересно, что даже на тройном акселе он немного перекрутил, и на выезде добавил лишний оборот, превратив это в своего рода обыгранный выход из прыжка. Со стороны это выглядело почти как элемент хореографии.

Этот прокат я точно буду пересматривать — не для того, чтобы снова прожить турнир, а чтобы набраться сил, зарядиться, раззадорить себя и настроиться, например, на достойный старт перед своими соревнованиями.
В нем есть та энергия, которая собирает тебя изнутри: та самая концентрация и дерзость, которые так нужны перед выходом на арену.
Хайлайт короткой программы из командного турнира можно посмотреть в официальной трансляции на Okko.








